вопрос к специалистам

у меня вот Пелагея тоже не рвётся с детьми в контакт вступать, а вот находиться среди них ей интересно очень. А непосредственно во время занятий её интересует только информация поступающая от учительницы. И вообще она у меня от общения со взрослыми впадает в затяжной восторг. А с детьми только на расстоянии.
05.12.2009
А педагог имел ввиду, что Еве общения с кем не хватает: с детьми или с мамой?? Мне странен такой вывод потому, что мои знакомые психологи уверены: детям до 3-4 лет общение с другими детьми в принципе не очень интересно, интересно с мамой и интересно все новое. Мне кажется практически все дети начинают дома повторять то, что каким-либо образом произвело на них эмоциональное впечатление: хорошее либо плохое.
01.12.2009
с детьми :) с мамой Ева 24 часа в сутки :))) хм... а у этих знакомых психологов есть дети? )) а так как это тоже моя профессия выскажусь на сей счёт: действительно есть мнение, что дети до 3-4 лет не умеют общаться между собой, им сложно цивилизованно контактировать и нет некоторых состовляющих общения. НО я знаю многих детей, которые любят быть в обществе сверстников :) более того, если взрослые показывают им как можно взаимодействовать, строят им совместные игры - дети и раньше 2-х лет в этом обожают участвовать. более того - у них возникают эмоциональные связи :) и Ева у меня такая. ей нужны и интересны дети. со старшими, которые уже более менее строят совместную игру ей интересней всего :) с другими - просто весело вместе бегать, прыгать, толкаться :)
01.12.2009
У психологов есть дети :)) Психология не моя профессия, но теперь это мой пожизненный интерес. Я просто сужу по моей дочери... Мы с полутора лет ходили в группу развития, но дети её никогда не интересовали, на занятиях ей нравилось, но именно новые игры и песенки и т.п., у нас был только один дружочек на площадке. И вот с ним они еще могли поиграть какое-то время. С незнакомыми детьми - ни в какую и никогда - ей было не нужно: у нее была я и дружочек. А ровно в 4 года - просто прорвало... Ей стало очень интересно, она стала играть с детишками, при чем не только с хорошо знакомыми... Хотя я всячески пыталась стимулировать её к совместным играм с другими детьми, но ей было это совсем не нужно...
01.12.2009
ну у нас с весны-лета сборы на прогулки начинаются с "а дети будут? а Уняна (девочка с которой мы часто гуляем) гуяит?" ))) и хотя занятия Монтессори не предполагают общение как таковое детей - у неё поход на занятия тоже связан с тем, что "там дети будут!"  и с года на занятиях песенки и пальчиковые игры да и вообще всё в кругу - её самое самое любимое :) понятно, что это ей нравится просто как действие, но и компонент присутствия детей тоже важен для неё. летом на отдыхе были в санатории для взрослых - детей практически не было. так нашла деток 5-6 лет и прилипла к ним хвостом )))) они не в восторге были, но в игру взяли, хоть потом ей и досталось от них, всё равно прям тянуло и всё :)
01.12.2009
Общительная какая у вас ))))
02.12.2009
может педагог сделал такой вывод потому, что ребенок как бы хочет обратно там (на занятии) оказаться, раз повторяет моменты. Мы когда на танцы ходим - то Ева нифига не хочет дома повторить, а сегодня делали елочные игрушки - так она и дома захотела сделать (правда мы еще только 3 раза ходили на поделки и рисование - кстати рисовать дома она не порывалась). А при виде того, как с ней сюсюкает педагог - Ева начинает рыдать, она не выносит сюсюкания со сторы взрослых с ней. Когда же с ней на равных - Ева легко продолжает общение (есессено НЕ с первого раза) - это я  так, вспомнила
01.12.2009
а ты просишь её повторять? просто вот с 1 и 2 ходили в другую группу Монтессори - и тоже повторяли. на другом уровне, нежели сейчас, но было. и на физкультуру месяц отходили - и с третьего занятия - всё дома проделывать пыталась. а вот как мне захотелось упражнения оттуда повторить - упёрлась и не в какую )) ну мы ещё сюсюкающихся не встречали. но в прошлом году ревели от одного вида педагога по творчеству - так на творческую часть и не ходили ни разу.
01.12.2009
я ее как-то просила повторить движение из танца - она отказалась.....
01.12.2009
Я не дипломиронный психолог, но могу сказать, что у нас почти такая же история - вечером Ангелина со мной повторяет все, что делали на занятиях с няней. При этом я выступаю в роли ученицы ))) Чего-то я не поняла - педагог считает, что ролевые игры - от недостатка общения?
01.12.2009
:))) вот и мне такой же вывод напрашивается, но я знаю что это не так :)))
01.12.2009
Могу попробовать предположить - Ева проигрывает занятие, а не взаимодействие с мамой. То есть проигрывает (показывает) значимые для нее моменты, то, что ей интересно и хочется повторить. На занятиях ее потребность (в общении? внимании?) удовлетворяется больше. Как-то так. ЗЫ: напишите, пожалуйста, версию педагога)
30.11.2009
напишу :) спасибо за версию, подумаю :) а ваще, это хорошо, что она не проигрывает взаимодействия с мамой - это было б уже что-то странное :)) я б подумала, что у нас с ней проблемы.  
30.11.2009
не психолог я, но отвечу)Эмили ходит в Джимбори на занятия и тоже потом дома все повторяет. пока не поет правда)) но танцует и движения повторяет. Я считаю это скорее потому, что ребенку это нравится. Не нравилось бы - не стала бы повторять
30.11.2009
это понятно :) правда спорно ;) ребенки иногда ругают кукол как их ругают взрослые - это ж не значит, что им нравится как их ругают. а у вас с Эмили вообще системные занятия - вы уже столько на них ходите, и всё там так продумано :)
30.11.2009
да мы уже больше года туда ходим)
30.11.2009
такое постоянство правильно и здорово :) а как потом? дальше долго ещё можно заниматься там же?
30.11.2009
там до 5 -ти лет есть классы. можно перейти на музыку там же, можно на crafts ( всякие поделки там делают, не знаю как перевести), можно танцы, а можно общее :)
30.11.2009
А  уже детки по-старше одни ходят? или так же с родителями?
01.12.2009
а там как захочется. можно одним заниматься, а можно что бы родители смотрели
01.12.2009
мне кажется,Еве просто ОЧЕНЬ нравится заниматься там)
30.11.2009
мы когда и на другие занятия ходили - тоже всё дома повторяла :)
30.11.2009
не психолог, но что-то не поняла - она играет в куклы в "занятия Монтессори"? :)
30.11.2009
ага :))) ну ездили к бабушке - она играла в электричку, метро и то что она моя сестра, а кукла любимый пупс - племяшка:) ещё у нас много всяких мелких фигурок Смоби (такие зверушки-малыши) - так они вся наша семья - баба, деда, папа, мама, сама Ева и тётя (сестра папы которая с нами живёт).
30.11.2009
а как сама педагог объяснила свой вывод? :))) меня прям задел этот рассказ :)))
30.11.2009
а я как-то потом только озадачилась - с чего это она так. через неделю спрошу - если не забуду :)
30.11.2009
она забудет.
30.11.2009
Два мира, два детства) не обращать внимания не помогает(((