Самое время!
Дорога к горшкуВ последнее время все чаще слышу о теориях ,которые гворят,что детки ло 1.5 лет ,а то и до 3 не могут контролировать процесс "этот".
Скажу так-могут и очень хорошо.И масса тому примеров.(меня мама приучила с 7 месяцев ,сестру с 8 к году просились сами.тут на блоге замечательный пример привела Таня Магвай,и многие мои подруги)Естественно,при условии ,что процесс приучения к горшку-ненавязчив и регулярен.Я не говорю о высиживании на нем 30 минут .Многие мамы описывают свои успешные способы приучения ,которыми можно воспользоваться.Детки очень сообразительные,понятливые.Поэтому приучаются быстро достаточно-опять же при регулярном знакомстве с горшком.
Опять же есть такие "сензтивные периоды"в развитии.Скажем все знают к какому возрасту примерно(естественно все индивидуально)ребенок начинает держать голову,интересоваться игрушами итд.Это нужно уметь использовать .Та как,когла малыш маленький (6 мес)его можно просто подержать над горшком.Он привыкнет к словам "пись-пись"начнет вырабатываться привычка.Можно ,конечно и позже начать приучение.Но тогда ребенок многое умеет,и у него сложились другие привычки,например ..какать стоя.КАк объяснить ему,что нужно это делать сидя?Он все время делал это стоя и ему было удобно..С чего это влруг теперь сидя?!Вот с какимипроблемами можно столкнуться.
Хочется сказать,что я пишу не о том,что "давйте все приучать своих чад",а о том,что это совершенно нормально,когда ребенок к году уже знает про горшок и просится.И о том,что те родители,которые придерживаются теорий о вреде приучения -просто росписываются в своей лени,нежелании приучать малыша.Вот я о чем.Те ,кто считает,что приучение отложим на "сознательный" период-просто ленятся.Ведь так?
