Маленькая атаманка.
Агрессивность у детейПомогите советом, а то я совсем не знаю как быть.
Дело в том, что моя дочь (полтора года) отнимает чужие игрушки, кричит, если не дают и может толкнуть слегка чужого ребенка. Все объясняю ей, что нельзя, отвлекаю быстро. Еще она не любит долго копаться в песочнице,любит бегать. Бывает стыдно ужасно, а ведь у нас приличная семья, даже не курим с мужем. Как быть? дома проблем с ребенком нет.
Анна Дорогавцева
введите четкие правила, что вы какие вы будете применять меры в случае такого поведения. на мой взгляд если отнимает игрушку, то надо не ругать, а просто забрать игрушку и отдать владельцу, а потом успокоить. потому что если она игрушку все равно получила, то на все разговоры ей параллельно. то же и с драками - если дереться, вынимать из песочницы, сажать на лавочку, в коляску на минуту, потом отправлять обратно, при повторении - снова в коляску на отсидку. если будете действовать четко и спокойно, применять это в любом случае, без исключений, она поймет, что это поведение неприемлимо. я уж давно поняла, что для маленьких деток слова значат оч.мало, надо мало говорить, но много делать, тогда будет толк))) вот кстать хорошие книги о воспитании - К.Кволс. Как воспитывать детей без наказания и У.и М.Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет, Ю.Гиппентрейтер Общаться с ребенком КАК? и ТАК?
и вот еще интересный пост по вашей теме - http://www.babyblog.ru/user/Christalik/911610
11.04.2010
Ответить
Rozanna
извините меня, может быть, я не в тему, но: а причем тут отсутствие вредных привычек у вас с мужем к темпераменту вашего ребенка и к ее возрастным поведенческим особенностям?)))))
11.04.2010
Ответить
Rozanna
нет, вы, конечно, молодец, что не курите))) у нас в семье тоже никто не курит)))
1. ребенку нравятся подвижные игры, а не копание в песке...что тут плохого? понимаю, с позиции мамы удобнее сидеть возле песочницы на лавке, чем гонять по площадке за любимым чадом))) да пусть бегает на здоровье!
2. у ребенка не сформировано чувство собственности..она не знает, что такое "мое" и что такое "чужое"...она не знает, как себя вести с чужим и своим..она кричит, потому что тот же велосипед или чужая игруха - предмет ее искреннего интереса и она использует все доступные полутораголовалому ребенку методы заполучения желаемого....
3. ни-ког-да не стесняйтесь собственного ребенка..
в каких бы ситуациях вы не оказывались - у вашего ребенка ЕСТЬ причина так себя вести..вряд ли ребенок в таком возрасте - злобный сознательный манипулятор...ваша задача - устанвоить "правила", исходя из возраста, психологических особенностей малыша...
4. разбирайтесь с первопричиной..что имею ввиду..скажем, плач, рев, драка - это не причина, это следствие..причина в том, что ребенком движет искренний интерес заполучить желаемое...понимаете, что хочу сказать? не вешайте ярлыки на малыша...это опастный путь..ведь вы сами подталкиваете малыша этому ярлыку соответсвовать...помогите ему разобраться...
говорю вам то, что помогает нам с сыном-)))
в каких бы ситуациях вы не оказывались - у вашего ребенка ЕСТЬ причина так себя вести..вряд ли ребенок в таком возрасте - злобный сознательный манипулятор...ваша задача - устанвоить "правила", исходя из возраста, психологических особенностей малыша...
4. разбирайтесь с первопричиной..что имею ввиду..скажем, плач, рев, драка - это не причина, это следствие..причина в том, что ребенком движет искренний интерес заполучить желаемое...понимаете, что хочу сказать? не вешайте ярлыки на малыша...это опастный путь..ведь вы сами подталкиваете малыша этому ярлыку соответсвовать...помогите ему разобраться...
говорю вам то, что помогает нам с сыном-)))
11.04.2010
Ответить
Rozanna
на здоровье!!!
расскажу вам из личного опыта кое-что, если у вас есть время почитать:-)))
в 1,3 моего чудного обаятельнейшего малыша, как подменили...он кааак побежал (в смысле носится и все, начал отбирать игрушки у детей, кусаться..о ужас, это был тааакой кошмар)......с 2,5 мес мы гуляли вместе с детками (от 2-х до 5-и малышей), то есть опыт общения и времяпровождения с детками у него был... а тут - кошмар....никому ничего из своих игрух не дает, но все чужие игрухи тащит к себе..и вы би видели эти истерики "хацю"....я сама переживлаа по опводу этих вспышек агрессии...мне стоило трудов не реагировать на выпады некоторых мамоок "ой, он у тебя тааакой. тааааокой" ну и дальше по тексту..потмоу как мне всегда хотелось защитить Мишу, объяснив, что это не свидетельство скверного характера ребенка, а этап развития....
пережили...все это возрастное....ясное дело, не пускать это на самотек, а объяснять, объяснять, объяснять...у меня был комплекс мероприятий, скажем так:-))) объясняда, что игрушки - чужие (объясняла на нашем примере, а вот если к Мише подойдет кто-то и заберет его игрушку без проса, а Мишику очень будет хоетться играть, понравится ли это?), учила спрашивать разрешение, учила менятся : ты просишь игрушку? предложи свою взамен, учила уступать и переключать внимание на другое, всячекски поощрять успехи ребенка - когда поделился с кем-то, отдал игрушку...способ "Миша, я вижу, ты не хочешь играть с детьми? отбирашеь гирушки, леешься, кусаешься, мы прощаемся с деткаими и идем гулять сами" - был у нас крайний методом...я не шлепала, не била, не кричала..я протвиник таких методов...удивительно, но сын меня слушали и слышал....
удачи Вам!!!
11.04.2010
Ответить