Как ответить на детские вопросы и не расстаться со своей крышей?
Воспитательные моментыГлавный вопрос в заглавии, а теперь, собственно, ситуации.
Ситуация 1: постоянно повторяет один и тот же вопрос. К примеру, "Где папа?". В первый раз отвечаю подробно, на все "прицепные вопросы" (если скажу "На работе", то обычно следуют "Что он там делает?", "А где его работа?", "А когда придёт?" и т.п.) тоже отвечаю. Во второй-третий раз отвечаю тоже, но быстрее. В четвёртый-надцатый разы отвечаю: "Я тебе уже говорила, где папа" и задаю встречный вопрос "Где папа?. Теперь малой отвечает, подробно (кто бы сомневался, после стольких повторений
). Что не мешает ему спустя 10-20 минут повторить этот же вопрос снова. А потом ещё. К концу дня крышу рвёт.
Вопрос 1: правильно ли говорить дитю, что "Я тебе уже ответила на этот вопрос". Или нужно снова и снова отвечать, хоть по сто раз на день?
Я знаю, что такого рода вопросы укрепляют веру ребёнка в незыблемость окружающего его мира. Очень хочу эту веру поддержать, но такое частое повторение подрывает незыблемость моего рассудка
.
Ситуация 2: задаёт праздные (на мой взрослый взгляд вопросы о посторонних людях). Сюда я отношу "Куда эта тёта пошла?", " С кем она разговаривает по телефону?", "Что дядя понёс?", "А это какой дядя?" и т.пр. о соврешенно незнакомых людях: прохожих, в транспорте. Тут я поступаю по-разному.
Иногда сочиняю историю на ходу. О том, что тётя спешит домой из магазина, будет готовить обед своим деткам, а после они пойдут гулять. В результате получаю ещё кучу "прицепных вопросов", на которые тоже отвечаю.
Когда "держаться нету больше сил", на вопросы о чужих людях отвечаю: " Тебе интересно? Подойди и сам спроси у дяди/тёти куда он идёт/едет/что несёт". На что неизменно получаю ответ "Нет, не пойду" (сынуля довольно застенчив).
Вопрос 2: как грамотно отвечать на такого рода вопросы, ведь ребятёнок не просто так их задаёт, что-то ему всё-таки нужно?
С этой группой вопросов у меня полная "непонятка". Если в первом случае я хотя бы понимаю, для чего кроха спрашивает и это даёт мне стимул отвечать, то тут... Я НЕ ПО-НИ-МА-Ю для чего спрашивать о незнакомых людях, о том, кто они. Ещё могу предположить, почему, - от скуки, но вот зачем, для чего?!!
З.Ы. Целая эпопея вышла
... Благодарю всех, кто дочитал. Вдойне благодарна, если выскажете свои соображения по теме.
Ситуация 1: постоянно повторяет один и тот же вопрос. К примеру, "Где папа?". В первый раз отвечаю подробно, на все "прицепные вопросы" (если скажу "На работе", то обычно следуют "Что он там делает?", "А где его работа?", "А когда придёт?" и т.п.) тоже отвечаю. Во второй-третий раз отвечаю тоже, но быстрее. В четвёртый-надцатый разы отвечаю: "Я тебе уже говорила, где папа" и задаю встречный вопрос "Где папа?. Теперь малой отвечает, подробно (кто бы сомневался, после стольких повторений
). Что не мешает ему спустя 10-20 минут повторить этот же вопрос снова. А потом ещё. К концу дня крышу рвёт. Вопрос 1: правильно ли говорить дитю, что "Я тебе уже ответила на этот вопрос". Или нужно снова и снова отвечать, хоть по сто раз на день?
Я знаю, что такого рода вопросы укрепляют веру ребёнка в незыблемость окружающего его мира. Очень хочу эту веру поддержать, но такое частое повторение подрывает незыблемость моего рассудка
.Ситуация 2: задаёт праздные (на мой взрослый взгляд вопросы о посторонних людях). Сюда я отношу "Куда эта тёта пошла?", " С кем она разговаривает по телефону?", "Что дядя понёс?", "А это какой дядя?" и т.пр. о соврешенно незнакомых людях: прохожих, в транспорте. Тут я поступаю по-разному.
Иногда сочиняю историю на ходу. О том, что тётя спешит домой из магазина, будет готовить обед своим деткам, а после они пойдут гулять. В результате получаю ещё кучу "прицепных вопросов", на которые тоже отвечаю.
Когда "держаться нету больше сил", на вопросы о чужих людях отвечаю: " Тебе интересно? Подойди и сам спроси у дяди/тёти куда он идёт/едет/что несёт". На что неизменно получаю ответ "Нет, не пойду" (сынуля довольно застенчив).
Вопрос 2: как грамотно отвечать на такого рода вопросы, ведь ребятёнок не просто так их задаёт, что-то ему всё-таки нужно?
С этой группой вопросов у меня полная "непонятка". Если в первом случае я хотя бы понимаю, для чего кроха спрашивает и это даёт мне стимул отвечать, то тут... Я НЕ ПО-НИ-МА-Ю для чего спрашивать о незнакомых людях, о том, кто они. Ещё могу предположить, почему, - от скуки, но вот зачем, для чего?!!
З.Ы. Целая эпопея вышла
... Благодарю всех, кто дочитал. Вдойне благодарна, если выскажете свои соображения по теме.Солняшка
а мне кажется наоборот круто спросить у ребетенка-где папа,он же вспомнит, ответит..это ж круто наверно=) у меня сестра так по сто раз просила книжку почитать..на сотый раз отец начинал сокращать и пропускать куски,а она ему говорит "нееет,там вот таааааак было"..типа память развивает=))))
а про других людей..ну хрен знает,любопытно вот и спрашивает=) может сравнивают они? с папами,мамами..еще что..надо детских психологов что ли почитать..
08.10.2010
Ответить
lenusika
да просто хочется чтобы маам проговорила обратила на ребенка внимание))))) и.т.д. да и говорят они вряд ли задумываясь....просто нравится им болтать....))))да и поизводить маму чтобы понервничала тоже хочется))))
08.10.2010
Ответить
Викоша
Внимание - согласна, да. А поизводить маму - не наш вариант, он ещё не понимает (и слава Богу), что можно что-то делать не потому, что хочется, а потому, чтобы другие понервничали...
08.10.2010
Ответить
Викоша
Солнешка, это "нееет,там вот таааааак было" память развивает, бесспорно. Но главное для малыша не это, когда он требует сказку "как книжка пишет". Он проверят мир "на постоянство". Ему спокойно от того, что всё идёт своим чередом: папа уходит, но обязательно возвращается, сказка на ночь всегда, причём текст в ней не меняется. Тут суть понятна, но терпения не хватает, к сожалению...
08.10.2010
Ответить
florchik
я так же в детстве просила тыщу раз читать дедушку книжку про Капризку =)он бывает где-то ошибется, так я его поправляю, он ругается, мол уже наизусить знаешь не буду читать, а я "ну дееедааа" =) продолжал читать :)
08.10.2010
Ответить