Английский язык : с чего все началось...наш опыт
Английский для детей (материалы, ссылки, вопросы, НЕ частные объявления)Началось с того что в 8 месяцев мы пошли на занятия в развивающий центр, нас и еще одного мальчика взяли в группу трехлеток. Я вообще никаких целей не ставила, думала и свой английский подтяну и Платону будет полезно английскую речь слушать. Там занятия действительно проводились только на английском, без перевода, полностью погружение в английскую среду. Те детки 3 лет меня поражали результатами, они говорили слова на английском. Ну о таком чуде я и не мечтала...Туда мы проходили почти до 2 лет, правда стабильности там не было, часто меняли преподавателей, часто отменяли занятия и делали перерывы в месяц. Собственно когда все трехлетки подрасли и разбежались в профессиональные школы куда берут с 4 лет, наша группа распалась.
Почти сразу с началом занятий мы приобрели комплект "Умницы" "Английский с пеленок." Дороговато конечно, но на тот момент я не видела никаких подходящих пособий для занятий с таким малышом. Да и мне, маме, со своим еще дошкольным английским нужно было много всего вспоминать и подглядывать в листочек.

Мы сразу начали заниматься, Платону нравилось очень, ему нравилось переключаться на английский, он с удовольствием слушал английскую речь. Да ему впринципе всегда нравилось что-то интересное и новое. Начали мы просыпаться по-английский с нашим медвежонком на руку. Я разграничивала языки так: у нас был день английского, когда мы ходили на занятия и в этот день мы смотрели только английские мультфильмы и изучали английские карточки.

Мультфильмы мы смотрели разные, на эту тему лучше напишу отдельный пост.
Еще мне знакомая подарила набор замечательных карточек, собственно они и сейчас сопровождают наши занятия, но уже с Федором, потому что Платон их все выучил.

Ну и конечно я начала собирать коллекцию английских книг. Столкнулась с тем что не так то просто найти те самые классыне английские книжки, но покупала их отовсюду где только встречала.
Напишу сразу о трудностях которые были. Это в первую очередь, непонимание со стороны друзей и родственников. Особого давления , конечно, не было, родственники отошли в сторону и заняли наблюдательную позицию. На ББ помню меня тоже помидорами закидали наши ровестники, все кричали в один голос, что я у ребенка детство отнимаю. А я никак понять не могла, как можно отнимать детство, когда я всегда с малышом, всегда играю с ним в новые и интересные игры, у него огонь в глазах горит, он пищит от радости. И как все это бросить и променять на бездействие, типа пусть сам ищет себе занятие и наполняет свое детство....
Для меня занятия, не только английским, да и вообще, были отдушиной. Мои мозги тоже не затупливались, я общалась с интересными людьми, кому близка была эта тема. Я столько нового для себя открыла и открывала это для Платона. У меня не было однообразных скучных будней, у нас в доме каждый день какой-то праздник, потому что дома наполнен играми и весельем:)
Ну вот, отступила я от самой сути. начали мы в 8 месяцев. Занимались один или 2 раза в неделю. Что касается карточек, то им уделялось минут 10 в тот самый день англискойго. Я веду все к тому, что не пичкала я его сильно английской информацией.
И первое чудо произошло в 1 год 1 месяц. Платон сидел и смотрел свой любимый мульт "Play School". Там в начале медведь поет песенку. И тут Платон показывает на медведя пальчиком и так протяжно говорит: Тэди беа...(Teddy bear). Мы с папой в шоке повернулись к нему, а он заулыбался и еще несколько раз сказал тэди беа. Можно сказать это было первое его слово после слова мама.
А потом я попробовала разложить ему английские карточки и попросила дать мне нужную, на английском. И он дал мне все карточки верно. Хочу сразу сказать, что у нас до полутора лет это была любимая игра, я расскладывала карточки и просила мне принести нужную и он таскал. Таскал правильно весь "мир на ладошке". Он знал наизусть все комплекты этих карточек. И английский не стал исключением.
Конечно после таких результатов я вообще прибывала в шоке, я то думала что только к 3 годам он что-то усвоит, а он в год знал отлично ту информацию которую я ему давала. После этого я накачала еще больше английских мультфильмов и стала больше читать английских книжек. Умницу мы прошли по второму кругу, сейчас с Федором смотрим по третьему, но Платон все равно прибегает и смотрит, ему нравится.
Вот такие у нас карточки появились с появлением Федора:


И самые людбимы карточки Федора, это тактильные карточки. Вот Федору уже год, а он наизусть знает эти тактильные карточки и правильно все показывает.



Еще нам из Китая привезли книжки, они яркие, красочные и для самых маленьких, чтоб английский учить. Там картинки и внизу название.



Сразу скажу, что я не переводила слова ему, всегда верила в то что сам поймет что же это значит. И не зря, как оказалось.
Путаницы в языках нет, он четко различает английский и русский. На слух говорит какой это язык. Но я вообще считаю, что путаница это не проблема. Помню когда мой муж вернулся с Америки, он -то уже взрослый человек, когда разговаривал со мной порой не мог найти русских слов и вставлял английские. И я не считала это проблемой, это наоборот классно, что ребенок может изъясняться и не важно на каком языке, главное чтоб был диалог. Платон и жестами изъяснялся, а многие кричали что ребенок будет потом плохо разговаривать. Да ничего такого, зато у него еще до года сложился с нами диалог. Он просил то что хотел, мы его понимали и всегда отвечали. И он к этому привык, и теперь у нас с общением и с объяснениеями проблем нет. И самое интересное, что как только он начал говорит, то жесты сами по себе ушли. Я всегда привожу такой пример, что когда ребенок начинает ходить, он ведь потом не возвращается к ползанье, ну может первые месяца, но потом то ходить на ногах удобнее. Так и тут изъясняться языком удобнее чем жестами. Вот и я английским и русским так же. Даже если в раннем возрасте ребенок путает, то потом все равно будет преобладать у него доминирующий язык.
Сейчас результаты меня поражают. Он без проблем уже смотрит Мадагаскар на английском. И папа у него периодически спрашивает что-то на английском, Платон отвечает на русском, но видно что он вполне понимает мультик на английском.
Вчера на скорую руку снила пару видео о том как он смотрит мультик и все повторяет там, о том как поет песенку и добавила кусочек видео где ему 1 год и 4 месяца.