Как выбрать велосипедный шлем
Умная мама - здоровый ребенок!Нашла статью хорошую. Собственно самый важный вопрос - это срок службы шлема, на возраст год-три купила бэушный, не подумав, пока всё хорошо было. А вот, подумала передать малому этот, а старшему купить размер побольше. Была в бэу магазине, и нашла хороший с виду. А потом вчиталась, там дата изготовления стоит. 2004 год, ну, вот, ему уже сто лет в обед, я и задалась вопросом, если дата стоит, стало быть она имеет значение. Точно так же, как она имеет значение в креслах для детей автомобильных. В итоге не купили мы этот шлем, а тётка за эту тухлятину ещё назначила цену нехилую, 70 крон, а мы предыдущий за 20 крон покупали. Я призадумалась, она сказала 50 крон. Я всё равно не купила. Не, ну, мусор продаёт, ещё торгуется да цену набивает. Я б запретила продавать бэу эти кресла автомобильные и шлемы, особенно, если календарный срок годности вышел, а также, если дата не стоит. Не потому чтобы ограничить чьи-то свободы, а просто чтобы защитить потребителя, как родителя, которому некогда подумать, так и ребёнка, ведь он конечный потребитель этого опасного товара. В общем, я из этой статьи для себя главное поняла, шлем должен быть новым, а в дальнейшем, не старше 3х лет, максимум 5ти лет, при условии щадящей эксплуатации и т.п. Никаких киданий, падений и т.п.

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь - приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать - они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.
Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция - поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.
Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?
Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.
- Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
- Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
- Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
- Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам - защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
- У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
- У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
- Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием - оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.
Как определить размер шлема.
Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.
Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру - приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.
Как определить необходимый размер шлема - маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.
Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:
| Таблица размеров шлемов | |
| Маленький | 20" - 21.75" (51 см - 55 см). |
| Средний | 21.75" - 23.25" (55 см - 59 см). |
| Большой | 23.25" - 24.75" (59 см - 63 см). |
| Очень маленький, очень большой | меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см). |
| Один универсальный размер (мужчины) | 21.25" - 24" (54 см - 61 см). |
| Один универсальный размер (женщины) | 19.75" - 22.5" (50 см - 57 см). |
| Одноразмерные велосипедные детские шлемы | 18" - 22.5" (46 см - 57 см). |
Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.
Как одевать шлем правильно.
Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.
Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.
Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.
В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).
Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.
Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.
Части шлема.
- Подстёжка: Они обычно сделана из пенополистиролового пенопласта. Её роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что подстёжка комфортно прилягает к голове, не повреждена или не зазубрена.
- Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах.Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
- Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиялцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
- Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды - массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
- Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.
Характеристики шлемов.
Страница описания шлема включает следующие характеристики:
- Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
- Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
- Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
- Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
- Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
- Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто часто используются на .
Противоударная сертификация.
По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.
Когда нужно менять шлем.
Если вы участвовали в аварии, то шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.
Несколько полезных советов.
- Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
- Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
- Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
- Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.
http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-shlem-dlya-velosipeda.html
Я на страницах сайта kotovski.net
уже не один раз призывал своих читателей обязательно надевать велошлем
при езде на велике. Интересно, что в последние годы все больше людей
осознают такую необходимость. Например, у нас в Эстонии это приняло
повальный характер.
На улице уже редко встретишь катающего с пустой головой человека
(речь, конечно, не про подростков — им все равно). По телевидению идет
социальная реклама, причем от имени популярного мотогонщика.
На мой взгляд, это очень правильное движение. Правда, я недавно
слышал по радио забавную статистику: соотношение эстонцев/русскоязычных
велосипедистов, которые носят шлем, равно примерно пять к одному. Может
быть, мои читатели объяснят мне в комментах, почему так. Я лично не могу
понять.
Мы в нашем велоклубе очень жестко пропагандируем езду на велосипеде
в шлеме, и могу похвастаться, что 95% наших сокатальцев это правило
соблюдают.
Особенно важно объяснить детям важность велосипедного шлема. Именно
дети и подростки чаще становятся жертвами падений с великов, потому что
они выделывают друг перед другом всякие штуки, с вполне предсказуемым
результатом. Поэтому я крайне рекомендую любому вменяемому родителю:
купил ребенку велик, купи и детский велошлем.
И самое главное, убеди своего отпрыска его носить, а то весьма
вероятно, что в его окружении это окажется не модно. Расскажи ему про
велоспорт, про экстремальные виды велосипедизма, покажи ролики с Лэнсом
Армстронгом, Брайном Лопесом или другими гонщиками. Может, это закрепит у
ребенка в подкорке, что велосипедный шлем — это круто само по себе.
Выбор велосипедного шлема
Сегодня немного углублюсь в этот вопрос и расскажу, как выбрать
этот полезный аксессуар. Начинающих велосипедистов вводят в ступор цены
на некоторые велошлемы: отдельные модели могут стоить три тысячи рублей,
и даже больше. В чем же разница с теми экземплярами, что продаются в
супермаркетах? Спроси вы меня такое года два назад, когда я был
практикующим велофетишистом, я бы мог два часа рассуждать о том,
насколько лучше брендовый шлем.
Сейчас, когда фетишизм меня отпустил, я вижу только следующие
различия: вес, эргономика, дизайн и бренд. С первым все понятно — чем
легче шлем, тем менее он заметен на голове, но нельзя сказать, что
китайские изделия отличаются чугунным весом.
Эргономика — это то, насколько грамотно спроектирована обвязка,
насколько хорошо вентилируется голова и т.д. Это очень важный фактор,
китайские велошлемы, к сожалению, здесь проигрывают брендовым вчистую.
Дизайн и бренд важны лишь продвинутым велосипедистам.
Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне
нюансов. Тратить сто долларов на кусок пенопласта не имеет смысла
начинающим, особенно если весь их велик стоит 300-500$. Кстати, если еще
не читали мою статью, как выбрать велосипед для начинающего, то сделайте это.
В плане безопасности китайский велосипедный шлем за пятьсот рублей
из супермаркета защитит вашу голову не хуже, чем дорогой MET или Giro.
Главное, примерить его перед покупкой. Правильно выбранный шлем
одевается комфортно, обвязка нигде не жмет и не трет.
На затылочной стороне должна быть регулировка, которая позволит
закрепить его так, чтобы он не ездил. Это очень важно, потому что
неправильно сидящий головной убор серьезно снижает свои защитные
свойства. Я советую для начала попытаться выбрать хорошо вам подходящий
дешевый велошлем из супермаркета, и только если таковой не найдется,
идти в веломагазин.
Учтите, что в веломагазине все недорогие головные уборы тоже
китайские, и не слишком отличаются от того, что продаётся в Ашане.
Поэтому если уж тратить деньги на хороший велосипедный шлем, то обратите
внимание на признанные бренды, такие как MET, Bell, Giro, например, в магазине CRC регулярно бывают большие скидки на велошлемы.
Типы велошлемов
Теперь пару слов о типах велошлемов. Основные три типа: а)
используемый для горного и шоссейного велосипеда, б)котелок, в котором в
основном катают подростки на BMX, в) так называемый фулл-фэйс, для
экстремального велоспорта. Наш тип — первый, потому что он легкий и
хорошо вентилируемый, что крайне важно для длительных поездок на
велосипеде.
Второй тип шлемов — котелок — хорош тем, что он используется в
других видах спорта: скалолазании и парапланеризме. Удобно, что не нужно
тратить лишние деньги, если занимаешься всем этим одновременно. Но для
поездок на велосипеде, особенно на длинные дистанции он не очень
подходит — сварится голова на полуденном солнце.
Еще учтите такую вещь: если вы однажды хорошо приложились шлемом, и
он треснул, то несмотря на отсутствие внешних повреждений у него одна
дорога — в помойку. Целостность пенопластовой конструкции утрачена, а
это значит, что он полностью потерял свои защитные свойства. Не жалейте
пятьсот рублей, сразу купите новый, и забудьте.
Еще один из бонусов велошлема — на него можно подвесить зеркало
заднего вида. Я однажды попробовал, но то ли из-за плохого зрения, то ли
из-за неправильной модели зеркала мне это сильно не понравилось.
Однако, многие велотуристы используют такую связку и весьма довольны.
Это, в общем, все, что я могу сказать, чтобы закрыть тему
велосипедных шлемов. Надеюсь, меня читают взрослые люди, и я не услышу
контраргументов в стиле «ни разу не падал с велика, зачем мне шлем» или
«я же не гоняю гонки».
На мой взгляд, каждый должен это решить для себя, и я только рад,
когда вижу вокруг себя адекватных, здравомыслящих людей. Я уже писал,
что для меня велошлем является системой «свой-чужой». На мой взгляд, это
отличительный признак увлеченного велосипедиста (хотя исключений полно,
замечу справедливости ради). Можете считать это агрессивной
пропагандой, но это мое мнение.
Хороших вам дорог!
Читать также: