учимся читать
Обучение.моему сыну 4,5 мы заем алфавит,цифры ,цвета ,в общем во многом преуспеваем ,вот только подскажите как быстро и интересно научить ребенка читать ??
Ольга, Иркутская область, г. Братск
Здравствуйте. Я не учила дочерей буквам, а сначала звуки – А, Б,
В и т. д. по всей квартире у нас развешены буквы (красные – гласные, синие –
согласные, слоги, а также слова, соответствующие данному предмету, например телевизор, диван и т. д.). Понимаете – это игра, без
заучивания, зрительное восприятие звука, гласные и согласные, слоги (уа, оа, ма, па и др.), слова.Дальше я
купила букварь Жуковой, мне понравилось, как она преподносит материал. Все
подробно описано. И Надежда Сергеевна пишет, что нельзя учить сразу все буквы!Начали
мы, когда Соне было 4,1 года и закончили через год. Доче очень легко было
заниматься по букварю и нам помогло, что у нас по всему дому развешены буквы
(зрительная память). Конечно сложные слова (в 5 лет) мы прочитать пока не
могли, но результат был на лицо. Недостающее звено между Букварем и детской
книгой мы восполнили "Первая после Букваря книга для чтения" (автор
Жукова Надежда Сергеевна). Далее я купила прописи Жуковой (3 тетради) и с 6 до
7 лет мы прорабатывали почерк. Вы бы видели зависть детей в классе, которые
завидовали Соне, что она так быстро пишет, когда им приходиться так трудиться.
В школе и так нагрузка, вот мы исключили две проблемы. Хотя учительница не
одобрила наше умение писать прописными буквами, а потом согласилась, что не
зря, ведь мы выводили буквы правильно.С Дашей
(3, 9 года) мы давно по такой схеме занимаемся, знает много звуков, и тянется к
букварю, может соединить – ау, уа, оа и др. и может написать печатными буквами
мама, папа, Соня, баба, деде и т.д., так же составить из магнитных букв, ей
интересно. Идем в сад и проговариваем — это дом по звукам, дерево и т. д.
Но все занятия в игровой форме и только когда Даша захочет.Но чтение
— это не панацея, развивайте логику, сообразительность и т.д. У моей старшей
дочери начались проблемы с математикой (6 класс), думаю, что я больше делала
упор на чтение и правописание. С младшей больше занимаемся математикой
(состав числа), логикой (тетради, игры, головоломки и т.д.). Удачи вам и вашим
деткам.У Жуковой
Н. С. много разной интересной литературы. Еще мне нравится «умные книжки», автора
Земцова Ольга Николаевна. Но, по-моему,
они на полгода запаздывают. В 3,6 взяла Даше для детей 4 – 5 лет. В серии 4 – 5
лет их 16 шт., я обычно покупаю Тесты. «От простого к сложному» или Тесты «что
я знаю и умею»
Удачи
всем мамочкам и деткам.
26.04.2015
Ответить
Мария
Нам 3,5. Буквы знает все. Кубики Чаплыгина не очень дочке понравились. Лежат. А вот букварь Жуковой и еще 1 с такой же методикой (не помню автора), хорошо пошел. Причем нам проще читать слоги с гласной: ас, ум, ор итд.
На развивашке они по Зайцеву учат сразу слоги.
09.04.2015
Ответить
Ирина
Букварь Жуковой вам в помощь, там все наглядно и просто. Если у ребенка будет интерес, то очень быстро научитесь )))
06.04.2015
Ответить
❀ღЮляшка❀ღ
Педагоги говорят если трудно даются слоги, начинать надо с приставления не согласных у гласным, а наоборот. Еще важно, чтобы ребенок отличал букву (бэ) и как она звучит (б). Мы учили что все согласные губы сжимают, гласные пропевали. Потом слоги учили приставлением согласных к гласной: она именинница, к ней в гости все приходили поочередно, причем когда они идут мы проговоривали типа так: м м м а - ма! Моя дочка на слух лучше запоминала, чем зрительно. Была проблема такая: читаем: к-о= ко,з-а=за, а вместе никак - первую ко она уже забыла. Помогло следующее: она оч тихо произносила к-о, а потом громко ко. И всё, дело пошло! А то мы буквы все ещё в 2 года знали, а читать по слогам вот только сейчас стали! И пишет слова сама. Мне такую методику бабушка бывшая воспитатель на дет.площадке случаем рассказала. А до этого как мы не пробовали, туговато довалось. Надеюсь, описала понятно )))
06.04.2015
Ответить