Чужие люди на улице
Воспитание.Дорогие мамочки, такой вопрос. Как найти предлог с ребенком поговорить о том, что нельзя у чужих брать и уходить с ними. Повода пока не возникало, но уже пора. Мб есть мультик/ книга на эту тему?
Софья
Проводите параллели со сказками. Например, гуси-лебеди утащили малыша, Белоснежка откусила отравленное яблоко, взяла у чужой женщины, а та оказалась колдуньей и т. п. Скажите, что в жизни бывают такие плохие люди, как гуси-лебеди или колдуньи/бабки ёжки и они тоже норовят навредить деткам. Поэтому детки должны быть разумными и слушаться маму, а с чужими не разговаривать, (только если мама разрешит).
27.07.2015
Ответить
Янина *преподаватель английского*
О, спасибо, самый подходящий для меня вариант. Чет не вспомнила сама.
28.07.2015
Ответить
Анюtа
Можно это в игру превратить, как одна американка сделала. Придумали с сыном пароль, который незнакомый человек должен будет назвать, если придет за ребенком вместо матери, например из детского сада забрать. И однажды это его спасло. Незнакомец, попытавшийся его увести, быстро убежал, т.к. пароля не знал.
27.07.2015
Ответить
Belko
Зачем предлог? Это техника безопасности, которая не требует предлогов, а требует планомерного объяснения на уровне объяснений перехода улицу только на зеленый свет.
27.07.2015
Ответить
Янина *преподаватель английского*
Я очень сомневаюсь, что вы встали с утра пораньше и говорите: а не поговорить ли нам про светофор.... Найти повод поговорить о светофоре не проблема: они и в жизни на каждом углу и в книжках. Или вы каждый день начинаете со списка правил безопасности по пунктам: итак пожарная безопасность, безопасность на воде...
27.07.2015
Ответить
Belko
Выходим на улицу — переходим дорогу, повторяем правила.Вышли на площадку — я проговариваю, что убегать куда-то с кем-то не предупредив меня НЕЛЬЗЯ. Уходить с чужими людьми НЕЛЬЗЯ, потому что могут обидеть/ударить/забрать. Всё, что касается безопасности жизни моего ребенка разъясняется моему ребенку прямым текстом, без лишних сказок и сюсканий. Это вопрос жизни моего ребенка. И так касается любых зон и ситуаций, затрагивающих вопрос безопасности. Ничего с первого раза ребенку не объяснить, пока у ребенка не работает зона мозга, ответственная за оценку действий и последствий. Поэтому да — каждый раз в случае ситуации даже намекающей на опасность я талдычу по пунктам где может быть угроза и как следует себя вести.Ближе к 5 годам начнем читать Петрановскую "Что делать, если...". Пока ей хватает моих лекций)Еще есть настольная игра ОБЖ "Простоквашино" — читаем карточки про разные жизненные опасные ситуации и выбираем правильные ответы. Пока дочь не всё понимает, но почему-то ей нравится придумывать ответы. Так что, что-то еще и в игровой форме учим.
27.07.2015
Ответить
Belko
"Найти повод поговорить о светофоре не проблема: они и в жизни на каждом углу и в книжках" - так и дети каждый день на детских площадках, в садах, почему же это уже не повод говорить о безопасности поведения и общения с чужими людьми? Или начинать надо, когда ребенок будет ходить в школы уже без мамы? По мне так чем раньше начинать, тем проще информация запоминается по умолчанию. А с возрастом ребенок уже начнет понимать собственно почему именно такие правила мама втирала всё это время.
27.07.2015
Ответить
София
Задайте вопрос ребенку: " что ты сделаешь, если вдруг... " послушайте, что ответит и обьясните потом))
27.07.2015
Ответить