Наши учебники-тетради по Логопедии и Обучению грамоте в 5 лет
Обучение.Сын посещает логопедическую группу в саду, в старшей мест нет, поэтому мы согласились на подготовительную (на 2 года), программа там соответствующая - чтение-письмо. Плюс занятия по логопедии, наш диагноз - дизартрия и ОНР.
Хочу поделиться своей подборкой учебных пособий, по которым мы занимаемся, с кратким описанием, вся литература приобреталась через Лабиринт
На фото представлено большинство описываемых ниже пособий
Описание под катом
1. Солнечные ступеньки. Обучение грамоте. Часть 1, 2
Тетрадь-пропись, на каждую букву отдельная страничка, помимо написания буквы есть доплнительное задание, используем для тренировки письма по очереди с другими прописями, чтобы не надоедало
2. Солнечные ступеньки. АБВГДЕ-йка
Папка с прописями, на страничке по 2 буквы, используем по очереди с другими прописями
3. Букварик. Пишем и учим буквы
Пропись+ задание на буквы
4. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь №1, 2
Это рабочая тетрадь по обучению чтению и письму, с которой дети занимаются в детском саду. Для дома я купила второй экземпляр, чтобы быть в курсе, что они сейчас проходят и повторять задания, с которыми у ребенка возникли трудности. Приводятся упражнения-прописи, раскраски, задания по буквам.
5. Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. Методическое-пособие конспект
Даны рекомендации и методические указания по занятиям с тетрадью
6. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбом для индивидуальной работы №1, 2, 3
Используем как дополнение к садиковским пособиям, он более красочный, есть интересные задания на закрепление материала, используем для разнообразия
7. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говоритьи читать. Конспект занятий. 1,2, 3 период
Конспекты занятий по альбомам
8. Жукова И.С. Букварь
Читаем по букварю. Последовательность изучения букв не совпадает, но можно найти подходящие страницы.
9. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1-4
Используем для повторения пройденной лексической темы в саду и выполнения домашних заданий. Последовательность не совпадает, но это не страшно, темы можно изучать вразнобой
10. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение
Использую как пособие для выполнения логопедических заданий, тренировки артикуляционной гимнастики
11. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи
Используем в дополнение к заданию логопеда
Заниматься стремимся каждый день, естественно, не пытаемся использовать все учебники в день, чередую, миксую, и т.д., чтобы ребенку не наскучило, плюс к этому и в садике 4 раза в неделю дают задания на лексику и письмо - то рассказ записать со слов ребенка, то подобратьслова на тему, то наклеить, то раскрасить, то печатать букву или слог.
Надеюсь, наши занятия принесут свои плоды, и к школе мой ребенок будет подготовлен не только логопедически и интеллектуально, но и в плане дисциплины выполнения домашних заданий
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/38/383993/201609/a92f9affdaba4f6f36a65aec23ded2ad.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/9/95020/201606/f3a736a7fae7283cba48d18278ffac9b.jpg)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/38/383993/201609/a92f9affdaba4f6f36a65aec23ded2ad.jpg)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/38/383993/201609/a92f9affdaba4f6f36a65aec23ded2ad.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/navatar/15/153773/201407/03760976e07085d6e87bd94c2d5b3081.jpg)
![](https://cdn3.imgbb.ru/navatar/9/95020/201606/f3a736a7fae7283cba48d18278ffac9b.jpg)