Пристрастились к Пушкину
Развлечения.Дошкольные годы - само время, чтобы познакомиться и крепко "залипнуть" (простите за жаргон) на нашем всем. То есть - на сказках А.С. Пушкина. Мы начали уже сейчас, ежевечерне чадо требует то "про Балду", то про "богатырей" (это имеются в виду Гвидон с Салтаном, и 33 богатыря). Виноват тут, конечно, наш папа - страстный фанат до пушкинского слога. Ну и я тоже "постаралась" - купила такую огромную, тяжелую и красивую книженцию, что за уши не оттащишь. 
Вообще, Пушкин у нас дома оказался случайно. Мне все казалось, что рано, до школы нам еще далеко и "потом успею".
Но у меня, как и у всех, уже начался предновогодний мандраж. Когда начинаешь затариваться подарками и новогодними книжками, отчаянно перелопачивая полочки интернет-магазинов и стараясь не повторяться. "Золотые сказки" нельзя назвать новогодними - ну совсем. Но чувство праздника, которое меня переполняет, когда я сжимаю их в руках, сложно описать=) Я покупала ее на подарок. Надо ли говорить, что уже в пункте самовывоза я решила, что «такая корова нужна самому». Куда деваться - Пушкин-то наше все. Придется заказывать дубль.
Иллюстрации Алексея Рейпольского к «» - «абсолютное мое». Простые, ненавязчивые, легкие и воздушные. Безумно нежные, тонкие и сочные. Художник работал над ними 8 лет!

Содержание самое шедевральное - недаром «золотые» сказки. Самое лучшее, что только есть у Пушкина для детей. И в огромном подарочном издании. 312х250 мм, притом, что лист А4 - это 29 на 20 см примерно. О содержании можно и не говорить, открывается книга знакомым со школьной парты «Лукоморьем», а продолжается… Сказкой о царе Салтане, затем - о мертвой царевне, потом фигурируют золотой петушок и золотая рыбка, а в финале нас ждет смекалистый Балда и «тысяча чертей».

Писать рецензии на классику - дело неблагодарное. Но я очень довольна и полиграфией, и шрифтом, и бумагой, и содержанием, и вообще. Ну а иллюстрации… Чудесные акварели, которые и характеры умудряются передать, и красу барышень, и богатое убранство дворцов, и простоту деревенского быта. Они намного ярче и красочней, чем передают мои фото.
Но дело еще и в том, как они подкупили моего сына. Все-таки он консерватор - привык по вечерам листать свои сезонные гляделки от Р. С. Бернер и несколько любимых стишков, и не переубедишь. А тут как-то прорвало, сам тащит, тяжеленную (я все боюсь, что упадет, порвет, ушибется - короче, трепещу). И требует, прямо до конца, и слушает... и смотрит, смотрит. Красиво, говорит.


Я его понимаю - в книге нет ни разворота без вензелей и пусть даже маленьких, но рисунков. Она как галерея, которую хочется постоянно посещать и разглядывать, разглядывать полотна под звуки знакомых стихов.

А главное, что у нашего местного «домашнего» ценителя пушкинских текстов, коим является мой муж (и скоро, видимо, станет еще и сын), не возникло ни одной претензии. Обычно что-нибудь да не соответствует. Но здесь все именно так, как и он, и я себе представляли. Ровно, четко, никакой отсебятины и «авторского видения». Тут не пахнет арт-хаусом, пост-модернизмом или экономией бумаги. Все чинно, классично и благородно. С уважением к автору.

Конечно, нужно сказать, что для малышей - двухлеток, трехлеток - формат крайне неудобный. Для дошкольников, младших школьников, средних школьников… студентов, пенсионеров, домохозяек - для всех остальных подойдет) Я вот в Лабиринте прочитала много разочарованных отзывов на книжку - о том, что мамы покупали ее для двухлеток, а та оказалось слишком уж большой. Очень не понимаю таких мам (но дело, конечно, индивидуальное) - ведь всегда можно посмотреть размер в описании, да и зачем малышу 1,5-2 лет подарочный томище Пушкина на меловке… С рук показывать, с расстояния 10 метров, разве что=))
А чудесная. Праздничная прямо. Очень ее рекомендую.
Еще фото:




