Домашние занятия с 4-х летним ребенком
Обучение.2 дня назад мы отпраздновали 4-х летие, дочка в новом (теперь любимом) персиковом платье задула свечи, получила подарочки, мы обнимались, играли воздушными шарами).
Мы не ходим в детский сад, сначала потому что не дали место, ну а потом я свыклась с этим, и даже стала рада этому). Я работаю, днем с дочкой находится бабушка. Пока мы не ходим ни на какие занятия. Я очень хотела отдать на 2-3 дня в неделю, на 3-4 часа за одно занятие. Но место куда планировала водить, убрали эту "услугу". Мы не можем справиться с собственным ребенком. Быть может тому есть причина характер?
У нас растет упрямица. Вот и сейчас во время болезни не можем уговорить пить. Говорит - нет!!!
А ведь это необходимо! Уже и по нормальному уговариваю, что лучше мама дома будет лечить сладким компотом/чаем, чем в больнице горьким, и по плохому, и в скорую типа звоню, и грожу углом, ну говорит нет и все! За день выпивает стакан-два.
Сейчас я реально переживаю и за развитие, и за ее воспитание. Одна из больших проблем сейчас это то, что ребенок ставит свои "хотелки" выше наших, например:
Бабушка разговаривает на площадке со знакомой, доча будет громко говорит чтобы бабушка с ней не разговаривала,
Или зайдет знакомая к нам домой на несколько минут, так дочка с порога предупредит грозно, что в комнату не заходите!!
Если кто-то из нас разговаривает по телефону, та напролом лезет на нас и вырывает трубку, ей начинаешь объяснять, подожди немного, и я тебе дам позвонит дедке/тете, доча не соглашается с этим и с психами лезет и вырывает телефон.
Если мы с мамой о чем то начали беседовать, и дочке нужно что-то сказать, она будет 20 раз кричать мамааа и дай например это. Нет, мы не болтушки с мамой, но даже в день перекинуться разговорами по душам по 20 минут это все под ее крики что нужно именно ее в данный момент слушать, а нам приказывает не разговаривать...
Я прихожу с работы в 6, время есть и поиграть с ней и позаниматься, когда не болели и не было этой эпидемии мы могли и после работы моей погулять, а теперь вот сидит дома, мы все болеем, про кружки желанные приходится забыть.
Дочка обожает пластилин, Лего (но к нему пока остыла), ведь дом залепила пластилином, все мелки игрухи, да и на мебель перешла. Рисовать не очень любит, хотя ручкой рисует неплохо, то есть куклы рисует в одежде с пальцами, животных.
Я покупала кое-какие развивающие игрухи, цифры, на логику, собери сказки в порядке очередности, животные континентов и другое, но как с ней заниматься не представляю, когда она была маленькой - с года до 2,5 мы прекрасно играли, в 2,5 она освоила более менее речь, рассказывала стишки, и вот теперь не могу устроить ей занятия, она может послушать 5 минут, потом побежать и заняться другим делом. Покупаю сказки, но читаю наверное себе. Она не особо вслушивается или начинает перебивать, ей нормально отвечаю, она уже пойдет на другую тему, и так от сказки и уходит.
Наверное это большой плюс, но она может прекрасно и долго играть одна, выдумывает случаи разные, роли, меняет голоса, может и в маму играть, ну и сейчас у нее в фаворитах герои мультиков, играет ими, спасает своих фей.
Раньше я представляла, как буду заниматься с дочей, учить - творить, читать книги, а она вот такая активная, много скачет-прыгает, (я понимаю что это нормально), но одна она может долго играть, а со мной хоть пол часа по моему сценарию она не может, то есть играть то я с ней могу, а конкретно чему-то новому научить не получается - отвлекается и много много говорит. Вы устраиваете сами какие-либо занятия своим детям, есть ли вас дисциплина, какой-нибудь план занятия? особенно интересуют дети не посещающие сад..
У меня какое-то чувство вины что мы многого не знаем, что недостаточно ребенок занят, нет занятий, или я дурью маюсь? 

Кристина
Может вы занятия неправильно устраиваете? Если она подвижная, то можно кучу всего придумать. Например вырезать круги разного цвета и сделать типо дорожку, прыгать только на красные к примеру. Повторите цвета. Или наша любимая "искалочка", ищем клады с сыном по карте, это мы логику развиваем. Много варианту. Заниматься это не обязательно "сидеть, в школе назанимается", это в первую очередь отличное времяпрепровождения в ребенком.
25.01.2016
Ответить
Jah Sunny
Старшей дочке почти 5 лет. В сад не ходит, на занятия/кружки всякие тоже не ходит. Дома занятий им не устраиваю, пусть пока играют как хотят и во что хотят. Правда дочки любят, когда им читают сказки и слушают их. Недавно дочке подарили букварь, учу читать, но только тогда, когда дочка сама просит. Не считаю, что она в чем-то отстаёт от своих сверстников в развитии. Наоборот считаю её очень развитой для её возраста.
25.01.2016
Ответить
Анастасия
Не устраиваю и не занимаюсь. Мы только играем. Ибо я считаю, что для дошкольника игра - главное и основное. Сидеть и заниматься будет в школе.
25.01.2016
Ответить
Nixa
У нас нет никакого плана. Раз в неделю ходим в кружок при библиотеке, где учат читать. Раз в месяц на концерт классической музыки для малышей. Весной попробуем ходить на танцы. В течение дня занимаемся тем, что интересно в данный момент. Недавно, например, дочка интересовалась динозаврами. Мы их рисовали, лепили, складывали из бумаги, играли с фигурками, смотрели энциклопедии, даже сын многих уже запомнил :) Мне главное создать развивающую среду дома. Все книги, конструкторы, пазлы, раскраски, карандаши, краски и т.д в свободном доступе для детей. Время от времени пробуем какую-нибудь новую технику рисования. Знания об окружающем мире получаем из книг и из самого мира.
24.01.2016
Ответить
AlisaDomina
Мне кажется, ребенку не хватает коллектива и авторитета. Сад-большое дело. А еще "за компанию" с друзьями. Так и учеба легче проходит. А вобще, мы с дочкой именно с 4 до 5 лет вобще ничем не "занимались". Я ее водила в бассейн и на гимнастику, а на мои учебы она не обращала внимания, что сильно меня раздражало. Но сказку перед сном читали каждый день. А вот как исполнилось 5 лет- на может оторваться от тетрадей с заданиями, сама захотела учиться читать.
24.01.2016
Ответить