Увлечения почти четырехлетки.

Моему младшему 3 с половиной года, всё точь в точь как у вашего. Не считаю его гиперактивным абсолютно, границы дозволенного понимает прекрасно. Считаю что сад для таких активных детей самое то, всю энергию может там выплеснуть. Тоже приходя домой берёт айпэд, и тупо смотрит мультики час, а потом оживает и начинаются игры. При этом старшие (особенно средний) в этом возрасте сидели тихонечко и собирали Лего, не бегали и не прыгали как бешеные. Но при этом, я страшно счастлива, что он именно такой. Хотя мои подруги смеются, что я явно сижу на успокоительных, потому что спокойно смотреть на это веретено, которое ещё и постоянно пытается убиться, невозможно. Только сейчас он может послушать книжку более 15 мин, и то в самолёте, когда заняться нечем. Ваш путь занятий - игра, считайте динозавров, машинки, всё что ему интересно. Цифры пишу мелом на асфальте, и он по ним прыгает, а я проговариваю. Моторику развиваю кинетическим песком и мелкими игрушками. Удачи Вам!
04.11.2017
Спасибо, в принципе мы так и учим. В саду он ангел, главный друг воспитателей. А дома адский ад)) вот бегает и на зло мне открывает дверь в комнату где кварц включен. Причем знает, что этого делать нельзя. Но как же мать не довести.
04.11.2017
не так давно разговаривала с д.п.н., руководителем моей магистерской программы (я учусь на спорт психолога), она сама многодетная мама и бабушка. Так вот мы просто болтали про детей и она сказала, что для 4-х летки естественно бегать, прыгать и висеть вверх ногами, а не учить буквы и тд Другой вопрос, что это утомляет родителей(( но у меня например спокойный ребенок, а в игры играть не хочет, боится проигрыша. Если нет неврологических проблем, то режим дня, поменьше мультов, долгие прогулки, возможно бассейн (секция) В саду все к вечеру устают, детям тоже хорошот бы побыть одним с яблоком))) Только я бы мульты ограничила, и заменила бы на диапроектор или аудиосказки
02.11.2017
У нас мульты смотрят от силы полчаса в день, просто иначе я не смогу даже присесть, так как детям постоянно что-то надо. Так фоном играет музыка, и мультики иногда фоном,так как им интересны определенные мульты, остальное они даже не смотрят. Я в принципе нормально отношусь к его темпераменту и не требую многого. Летом в деревне он только на ночь домой заходил, гоняли на велике, гуляли пешком, с другими детьми резвился. Сейчас сложнее. Погода такая, что ни мне, ни детям особо гулять не хочется, да и у нас постоянно споры дочери надо на площадке торчатт, а сыну по округе бродить.
02.11.2017
футбол?! У нас постоянно школьники играют и берут к себе малышню. Если ребята не взрослые 7-8 лет, я обычно разрешаю. У меня тоже определенные мультики только, а сейчас вместо мультов футбольные матчи и новости спорта))) они как раз в 7.30 утра идут))
02.11.2017
Мой тут тоже про футбол заикнулся, хотя сестра лучше его мечом владеет😂😂😂
02.11.2017
)))))
02.11.2017
К неврологу походить надо к хорошему и к психологу. У вас явно гиперактивный ребенок. У меня ребенок такой же,но это я уже поняла в 2 года. Раз в 2-3 месяца ходим к неврологу и периодически пьем лекарства.( Тенотен,глицин,магне в6,фенибут и др) Конечно не все сразу, но ребенок стал поспокойней и спит лучше. Ходим в группу на занятия(7 человек). Психолог там говорит,что ему большие группы противопоказаны народу т.к. там он перевозбуждается. Поэтому у вас ребенок такой вымотанный в конце дня. Как только возьмут в спортивную секцию обязательно отдам. у подруги тоже такой ребенок. Они ходят к нейропсихологу и на плавание. Вот понимаю,что в сад ребенка пора отдавать,но не хочу ,чтобы ребенок страдал( Буду водить на пару часов в день.
01.11.2017
жесть. в 2 года пьете лекарства от гиперактивности? ребенок автора вымотанный так как садик - это стресс. и он его таким образом выражает.
02.11.2017
Я тоже слегка удивилась... У моей подруги сын еще активнее моего, так всех неврологов прошли раз десять, кроме глицина никаких таблеток им не назначали. Ну активный, что ж его теперь успокоительными грузить.
02.11.2017
да ребенок в принципе может быть активным, непоседой. это вообще нормально. а гиперактивность ставится в школьном возрасте. как раз именно когда начинается обучение и проявляется усидчивость либо отсутствие оной. и только если отсутствие усидчивости мешает обучению, тогда да, могут поставить.
02.11.2017
зато ребенок ночью по много раз не просыпается с криками ночью. стресс тоже надо лечить.
02.11.2017
а есть что-то, что не надо лечить??
02.11.2017
мертвецов
02.11.2017
Мой сын и в почти 7лет не хочет ни рисовать, ни лепить. Нравится лего и все конструкторы, большие и маленькие, как домик из бруса. Дочке 4, она всегда рисует, лепит, фантазирует. Накануне читала про детей, которым скучно и которых постоянно развлекают, а потом, они и в жизни не умеют распределять время своё. Наблюдая за своими детьми, скорее всего это не мама виновата, а характер такой. Мальчики чаще всего ленивее и к рутинной работе особенно. Для тренировки пальчиков заказала скейт пальчиковый, ждём. Из-за не желания рисовать и лепить, пальчики не послушные. А может потому что не послушные пальчики и нет желания творить. Прочитав статью в Сноб Мурашовой, проанализировала, может ли он сам себя увлекать хоть чем-то кроме мультиков. Всё таки может, играет в игрушки, конструктор, пусть не сильно долго, но не всё так плохо. Буквы мы учили по книге Е. Бахтиной. Они на ассоциации и весёлые, как нравятся детям, в конце книги их можно вырезать и играть. Дочке эта книга нравится ещё больше, так что не зря купили. А читать учились по Фединым. В самом начале книги имена детей, детям нравится читать имена и животных. Распечатывала короткие слова на А4. Можно сделать, как игру. Распечатать и прикрепить на свои места, можно поменять, чтоб искать нужное. Например слово "стол" к столу прикрепить и т.д. искать букву свою, мамину, папину в вывесках рекламных.
01.11.2017
Писать может интересно будет пособия с лабиринтами
01.11.2017
У меня дочь очень любит рисовать. С года калякает что-то. А сын не фанат, хотя объемно-пространственное мышление у него развито. Например, как то взял и нарисовал шкаф. Очень точно, вплоть до ручек. Или машинку. Летом играл в "живые пазлы"- показывал как и где надо обрезать доску, что бы она встала на нужное место на доме😂😂😂- вот что значит с рождения участвовать в строительстве)) Ему нравится обводить по пунктиру. Я рисовала ему задания и за "оценку" он их обводил. Любит играть со строительными инструментами, из моих книг строить гаражи для машинок, конструкторы его как то не завлекают. Буквы мы тоже ищем на улице, начали по буквам Жуковой немного учить. Но видимо все откладывается до выходных, так как после сада ему нужно просто потупить и отдохнуть психологически. Не готов ни к физическим, ни к каким-либо другим занятиям.
01.11.2017
Устаёт.
01.11.2017
Я купила сейчас себе книгу Жени Кац "Пирог с математикой". Там как раз математические игры с ребёнком. Старайтесь вводить математику незаметно для ребёнка, просто в игровой форме. И не произносите при нём слово "занятия", раз ему кажется, что это скучно)) Про буквы, мы играли с ним в Живые Буквы Таркановой, ему нравилось. Но я смотрю, что у Вас ребёнок может спокойно пойти в комнату смотреть мульт. У нас такого нет. Мультики пару раз в неделю, сейчас вообще бывает, что неделю - две мультики не смотрит, времени не хватает на них. Так что он привык занимать своё время другими вещами, намного более полезными) Играет в Лего, машинка, занимается по тетрадкам, что-то там выдумывает.
01.11.2017
У нас примерно такая девочка. После сада просто ужас. Все бесят. Консультировалась с педиатром, предложила глицин пить утром и вечером. Из моего опыта помогает раздеть, уложить в кроватку, включить мультики или в ванну купаться. Часа обычно хватает, чтобы морально отдохнуть посте сада. С этого года пошли на танцы .
31.10.2017
Ну вот и моему нужно отдыхать от общества и гомона. Тоже думаю подавать глицин
01.11.2017
Меня спасает улица, мы гуляем в любую погоду. Хотя бывает, что Рома может увлечься игрушками, но только если его качественно выгулять.
31.10.2017
Попробуйте настольные игры, есть по ним сообщество: https://m.babyblog.ru/community/post/mamy89/485831 У нас сад в основном все эти развивашки заменяет. Поэтому когда ребенок в саду ничего не требуем. Все развивашки в выходные - но это в основном игры семьей или поход куда-нибудь. А вот учеба у меня получилась, когда болеют. У меня четкие критерии по просмотру мультиков и алфавит мы учим перед ними в прошлом году. У нас книжка семь гномов про буквы. Сначала перед каждым просмотром мультика учили по букве. Минуты три. Повторить предыдущую, посмотреть следующую. Потом повторить с подсказками все буквы. И потом мультики. Лепки и так далее как раз после мультиков когда болели. Потом лень придумывать. Тут куча сообщест, с разными идеями. Найдите большую коробку, из нее можно придумать что угодно и раскрасить. Это например, А чтоб не ныл всегда четкий режим. Чуть в сторону у меня нытик тоже получается.
31.10.2017
Он не любит настольные игры. Немного может заняться пазлами или наклейки приклеивать. Обучаться так что бы усадить почти не реально. Только если захочет сам, иначе тысяча вопросов, отвлечений и уловок.
31.10.2017
Ищите что подходит вашему, обзоры посмотрите. Придумываете что-то. Для моего легкое оказалось. Лепить пластелин на открытке бабушке. Я делаю заготовки, дети лепят. Потом дарят бабушке. Чтоб отдача была. Есть у него любимые книги или мультики, купите настолку с любимым героем. Пусть с ними и играет. Может еще и дозреет Вам же только 3.9. Ищите игры, которые можно играть и с младшей мы алфавит как раз учили все вместе по крупинкам все выучили. Методом подбора все и выходит, никто вашего ребенка не знает лучше Вас.
31.10.2017
И у меня обучение все укладывались в 3 минуты, и никто не устал и букву посмотрели. Даже если он не слушает, раскажите младшей, он краем уха все равно слышать будет.
31.10.2017
Обычный нормальный ребенок. Какие буквы в 4 года? Зачем? Если что-то и учат, то в игре, а не торжественно усадив "заниматься", ибо "положено". К чему развивашки двухлетке? Они и не должны хотеть лепить и рисовать, повозюкать три минуты карандашом и дальше бежать. Гуляйте, играйте, носитесь в догонялки, ходите в игровые скакать на батутах, стройте шалаш во дворе, рисуйте на заборах, выкладывайте буквы камушками... не нужно делать из ребенка тихоню-ботаника. Он не таков.
31.10.2017
Я и не говорю, о том, что торжественно усаживаю его за обучение, нет. Все походя, и не каждый день, так как сам интереса не проявляет. Ботаника и тихоню никто не пытается делать, гуляет, играет, скачет, мы вместе с ним. Но бешанина 24/7 утомляет. Хочется как то в дело энергию направить, но пока не вижу явного интереса к чему-либо еще. Обнимаемся, целуемся, говорим, что любим друг друга постоянно.
31.10.2017
Вы с сыном по разному понимаете качественное внимание мамы. Для вас это сесть за тетрадки,или читать книги,для ребенка это догонялки,борьба подушками,обнимашки,ролевые игры с супер героями. С каждым ребенком нужно говорить на его языке любви. Взрослый должен первый искать ключи к ребенку,а не наоборот. Дети не терпеливы,не опытны,их интерес быстро ослабевает и вместо сложных подходов к маме,они предпочитают крик или же заменить вас компанией сверстников (это когда ребенок по старше).
31.10.2017
ОК, мы бесимся и играем, обнимашки он сам особо не любит, либо они у него гипертрофированные, когда во время игры он начинает просто сходить с ума и теряет грани д доздозволенного. тетрадки и книжки я забросила уже давно, но изредка предлагаю. Истерик меньше не стало. При этом неуправляемость, и желание сделать на зло только растет.
31.10.2017
Неуправляемость требует коррекции,т.к. ребенок все же должен соблюдать социальные рамки,например избевать всех детей на площадке без разбора,это выход за берега,конфликт с одни- двумя детьми из-за игрушки,это еще рамки. Т.е. рамки социального поведения существуют и поведение ребенка необходимо привести в социально приемлемый вид,чтобы он смог успешно адаптироваться к этому миру. А значит в некоторых вопросах вы должны оставаться в твердой позиции со словами:"Я вижу что ты зол,ты хочешь ударить меня,наговорить мне гадостей,однако драться запрещено. Скажи словами, как ты злишься на меня и не согласен,нарисуй свою злость,побей подушку!" Это эмоциональная скорая помощь,чтобы помочь ребенку примириться с запретом. Запрет не отменяет желания ребенка,или злости ребенка что желаемое нельзя,надо это четко понимать. Если вы скажете:"Закрой рот! Я тебе сказала нельзя!" То вызовите Армагедон на себя! Однако сказав что понимаете злость и обиду и хотите еще больше разделить эти ощущения,чтобы ребенку полегчало,вы вызовите у ребенка прилив доверия и любви. Оставайтесь твердой в отношении табу:"Родителей бить запрещено! Тело человека непрекосновенно!" Это значит вы не бьете и вас не бьют. Детям нужен запрет на драки с родителями,так спокойнее. Родители это солнце,центр вселенной,если планета дерется со своим светилом,эта галактика обречена. Если в пылу игры ребенка заносит,прекращайте игру со словами:"Мне больно! Стоп игра,я так не играю!" Не нужно оскорблять или ругать,просто констатируйте факт и откажитесь от жесткой игры. Все замечания говорите через я сообщения,обезличенно:"Когда со мной так говорят это неуважение! Найди другие слова чтобы рассказать мне как ты зол! Я злюсь,когда вмжу что вещи и игрушки разбросаны по дому,их нужно убрать! Свет в ванной! Обувь на проходе! Так рвутся книги! Ит.д." Было замечательно вам почитать Фабер/Мазлиш Как говорить чтобы дети слушали.
31.10.2017
Это не действует, к сожалению. Он не денется с другими детьми, и порой даже свое не будет отстаивать кулаками. Дождется когда наиграются и заберет или попробует поменяться. С сестрой конечно менее обходителен, но все же. Во время его "вспышек" говорить бесполезно. Вообще. Ничего. Он не слышит. Он просто орет или делает свое. Например "Дима, не надо лезть по стеллажу за (какими то вещами, которые специально убраны на самый верх от детей) ты упадешь, будет больно". Ответ:"я только посмотреть, я не упаду". Опять говорю "ты упадешь, и те вещи трогать нельзя, они только для взрослых). Ответ:"я только посмотрю…" и так раз двадцать, пока я его не стащу. Тогда он с радостным хохотом лезет снова, воспринимая это как игру. Я опять снимаю, повторяя запрет и причину. Результата ноль, пока в итоге либо не свалится, либо не начнет агрессивнее себя вести. Это конечно же не сплошь и рядом, но достаточно частая картина. В саду он очень примерно себя ведет и устает от этого, в итоге дома выплескивает весь свой стресс.
31.10.2017
Ситуация со стеллажем описана вами подробно. Ваше замечание,даже разумное содержит роковое ТЫ. Ты упадешь,ты ударишься,ты не лезь - вызывает у любого уважающего себя ребенка реакцию самоутвердиться. Да,звучит ваше предупреждение логично,но какой эффект? Дима лезет настырно,самовольно,игнорируя запрет. В следующий раз в подобной ситуации или схожей используйте обезличенное я сообщение:"Лезть на стеллаж опасно,с него можно упасть! Эти вещи я не разрешаю брать!" Вы говорите я сообщение и стоите,ждете реакции Димы. Иногда детям требуется время,чтобы оценить ситуацию,остановить диструктивное поведение и прекратить его. Иногда целую минуту в этой тишине дети продолжают делать запрещеные вещи с посылом:"Вот сейчас я захотел прекратить,поэтому я прекратил,а не потому что мне так сказали!" Если он перестанет в течение 2-3 минут делать запрещеное, позвольте ему эти 3 минуты на самоопределение. Хороший человек это состояние души,а не меч над головой,детям нужно время,чтобы воззвать к своим лучшим качествам. Предположим Дима игнорирует весьма строгий тон и паузу для самоопределения. Второй заход мамы:"У тебя есть выбор слезть со стеллажа самому и пойти поиграть или же я сниму тебя сама и буду очень сердита!" Вы даете выбор ребенку,вы даете возможность сохранить лицо. Вы снова ждете 2-3 минуты,даете время. Предположим Дима сегодня особенно упорен и не сговорчив,третий раунд переговоров:"Вижу ты уже сделал свой выбор! Я очень зла,что меня игнорируют! Я снимаю тебя!" После снимайте Диму со стеллажа и говорите я сообщениями что сердитесь:"Мне неприятно что со мной так обращаются! Это неуважение! Я жду от своих детей уважительного отношения и помощи!" Ну а дальше отправляйте Диму играть с игрушками если он молчит. Если он хочет извиниться и обняться,соглашайтесь. Если Дима ушел в истерику,ждите рядом,спокойно,лицо сочувствующие,никаких:"Я же тебе говорила,ты сам виноват!" Так истерика только сильнее разразится. Молчите лучше,если не можете искренне посочувствовать:" я вижу как ты расстроен,ты плачешь и кричишь,тебе плохо." Если эти слова застревают в горле,то лучше помолчите. Когда ребенок перестанет кричать,пригласите в объятия,утеште и только после этого скажите про то что сердитесь на отсутствие уважения к вашим словам,фраза есть выше. Золотое правило общения с детьми - Из абзаца предложение,из предложения словосочетание. Т.е. ваше недовольство должно укладываться в 2-3 предложения,не нужно читать морали по 2 часа. Это Дима может вам два часа рассказывать что он чувствует,вы этого права лишены с детьми. Маме расскажете о том как вас дети замучили,а детям 2-3 предложения. Эффект коротких я сообщений поразительный,вам просто нужно это попробовать. И еще такой момент. Дима средний ребенок в семье,сын,это положение самое уязвимое. Хорошо что он не девочка,потому что он может выделяться для вас за счет мужских качеств. На как он добивается вашего внимания,это атас! Найди с ним общее дело, котрое вы несколько раз в неделю будете делать только вдвоем,хоть за хлебом ходите. Дальше у вас трое детей,они собираются одновременно и галдят. Научитесь переключаться со 100% вниманием с одного на другого. Дима говорит - значит 100% ему,смотрите при этом в глаза,прикасаетесь к нему,если возможно, он закончил мысль, переключились на другого ребенка. Все 100% должны достаться например младшей дочери,затем мужу, старшей и т.д. Тогда каждый член семьи будет знать что мама видит,знает и любит. Если вам нужно уделить много внимания старшей,в это время остальные дети могут начать хандрить,вести себя вызывающе, Дима лезет к примеру на стеллаж. Знайте что это ревность. Возьмите младшую и уведите в другую комнату,покачайте на руках,поцелуйте. Возьмите Диму и отведите его на кухню,посидите в обнимку со словами:"Я много часов провела с твоей сестрой,и поэтому ты стал вести себя шумно. Ты скучал по мне и хотел тоже побыть со мной." Если детей двое,обнимите их и скажите то же самое. Есть еще куча способов уладить конфликт когда дети разругались,если нужно,я напишу,дайте типовую ситуацию,разберем.
31.10.2017
Большое спасибо, буду пробовать. Дети между собой особенно не ругаются. Младшая обожает брата, все за ним повторяет и порой ходит хвостом. Он ее тоже любит, но устает и хочет поиграть, побыть один. Обычно в эти моменты я стараюсь увести дочь, что бы он мог побыть сам с собой. Последнее время Дима частенько отнимает у нее игрушки. При том не те, что он любит до бесконечности, а просто любые. Увидел и тоже тут же хочет поиграть. Естественно, младшая "встает в позу". Обычно они решают эти вопросы самостоятельно. Например, он просит у нее игрушку, которую она только взяла. Дочь не дает. Дима пробует еще разок и одновременно забирает. Даря включает сирену. В этот момент либо он отдает ей игрушку, либо тащит ей замену. Но сейчас замена редко проходит, так как Дарине уже тоже важна игра. Я особо в эти стычки не вмешиваюсь, если уж совсем коса на камень нашла, то стараюсь решить вопрос по честному(кто первый взял, тот и играет первым), объясняя при этом, что Дарина быстро наиграется и он сможет взять. Других конфликтов у них нет. Дима за нее очень переживает (срывая мне воспитательные моменты😂), пытается ее нравоучать (правда дочь образец пофигизма).
01.11.2017
Мне нравится ваша политика в отношении ссор,действительно лучше не быть третейским судьей. Их стычки будут возникать по 500 раз на дню и могут морально измотать. Единственный момент я бы изменила пару вещей. Иногда игра больше похожа на драку,и один из детей может заиграться. В этот момент лучше спросить:"Это игра или драка,ссора?" Есои оба ребенка говорят игра,то не вмешивайтесь,если один из них говорит что это ссора,разводите по комнатам:"Вам сейчас нельзя быть вместе,вы слишком сердиты друг надруга!"
01.11.2017
И если дети воюют за одну и туже игрушку,то один из хороших приемов,взять игрушку в руки остановив возню. Далее вы говорите:"Какая замечательная игрушка,жаль что она только одна. Найдите способ поиграть с ней так,чтобы никто не обиделся и не плакал." Ну а дальше вы устраняетесь и пусть дети решают проблему сами. У моего сына есть друзья,Саша и Маша,они вечно втроем воюют за одно место,за одну качель,за то чтобы держать Машу именно за правую руку. Короче,я и мама Саши-Машы всегда останавливаем конфликт и предлагаем им найти решение,так чтобы все остались довольны. В большинстве случаев дети справляются сами и весьма успешно.
01.11.2017
Спасибо огромное. Обычно так и происходит. Драк у них пока не бывает. Даже намека на это нет.
01.11.2017
Проблемы в садике Прогоняет бабушку