Как заниматься, если заниматься не хочет. Речь. Эхо.
Обучение.Всем привет) Через месяц сыну 3 года. С усидчивостью всегда было не очень. Но я шибко не торопилась с занятиями, ибо не каждый ребенок в год способен сидеть и что-то лепить, клеить, собирать в течение 10 и более минут. И в два года тоже далеко не каждый. Далее много текста. Тем более дети немногочисленных подруг, которые якобы каждый день занимались лепкой-рисованием и проч. и проч. , на деле в развитии ничем не отличаются от моего, с которым я, горе-мать, ничем не занимаюсь. Но вот на носу три года, и вроде пора позаниматься,но не выходит. Рисование не наше: все карандаши и кисточки автоматически становятся барабанными палочками, ибо музыка -наше все. Краски выковыриваются из своих ячеек и прячутся по всему дому. Замечательный альбом с наклейками про окружающий мир не цепляет, наклейки просто отклеиваются и лепятся куда угодно, только не в альбом. Из пластилина в лучшем случае слепится колбаска, через 5 минут надоест. Куличики в кинетическом и в обычном песке тоже не лепит. Основные интересы: музыка и чтение книг. В роли гитары лопата, палка, сама гитара и все, что хоть отдалённо ее напоминает. В роли барабанов кастрюли и т.д. Ручки от самоката - микрофон( по назначению самокат не использует), батарея - это фортепиано. Песни Би-2 знает наизусть. Книги читаем каждый день, многие уже тоже выучил. Но мне не нравится эхолалия. И песни и книги, по моему мнению, ее усугубляют. Может в течение дня выдавать фразы из книг. Про то, что поет на ходу "лечь на дноооо вместе с музыкой Лондона " вообще молчу. Употребляет шаблоны, которые услышал. Например я когда-то спросила : "Хочешь телевизор смотреть?" И он говорит эту фразу утвердительно, вместо того, чтобы сказать: "мама, хочу смотреть телевизор". Хочу развивать речь, уходить от эхо и шаблонов, но как? Может есть какие-то пособия с музыкальной тематикой, чтоб хоть заинтересовать? Правильные склонения и местоимение "я" только недавно стали появляться, но третьего лица много и иностранных фраз,типа: "не хочешь мама пела" (не хочу, чтобы мама пела). Ну и не только речь. Например, хочу поучить цвета. Н4 могу понять, различает или нет. Допустим, спрашиваю: какого цвета морковь, а он "зеленая" и улыбается. Но при этом если неожиданно сказать "дай жёлтую машину" , протягивает жёлтую. Буду благодарна за советы.