Нейроразвитие, надо ли ребенку?

Лучший ответ

Есть функции, которые не дозревают с возрастом, но как вы о них узнаете до начала проблем? Только занимаясь и проверяя. Рисование 2 руками - это межполушарная связь. Она хорошо развита у рано или своевременно ползающих детей. А вот с остальными проблема. Сын пошел рано и ползал мало, а о том, что связи не очень узнали уже в 1 классе, когда вылезла логопедия и начали бегать по специалистам. Нейропсихолог работала пол года, вроде как "настроили", но все ж не до конца. Рисовать 2 руками не любит, делает "из-под палки". Аналогичное по упражнениям на фиксацию внимания, связки "руки-ноги", "ноги-голос", "ритмы-хлопки" и пр. Упираться не стоит, если видите, что ребенок делает что-то хорошо - дальше тратить на это время не стоит.
20.01.2023
Fabiana, вот интересно, а зачем? У меня судя по описанию, тоже беда с межполушарными связями, рисовать двумя руками не могу, в целом координация не супер, с ритмами тоже не очень. Но зато хорошо развита логика и эта сфера. Так вот, в жизни мне это не мешает. И если честно, сомневаюсь, что занятия в детстве сделали бы меня хорошим игроком с мячом или позволило бы хорошо чувствовать ритм. Или сейчас считается, что это всё исправляется?
20.01.2023
Еленка, да, детский мозг очень податлив и до 12 лет, до созревания почти всех полушарий, почти все подобное можно восполнить.
20.01.2023
Если нет проблем, то надо заниматься тем, что нравится. Нравится рисовать двумя руками - пусть рисует. Нет - пусть делает то, что нравится.
20.01.2023
Занятия полезные, действенные для детей с неврологическими синдромами и диагнозами. Но есть но! ...Если здоровый ребенок?! Они нужны детям не имеющих естественную среду развития. То есть если у вас ребенок круглый год живёт в городе и площадки у вас прорезиненные и друзей у него практически нет, в отпуске бывает в отеле , то нейропсихолог нужен. Если ребенок развивается гармонично, проводит время в естественной среде, играет с палками, копает песок и тд, отдыхает на даче летом , то нейропсихолог не только не нужен, но и коррекционные занятия могут нанести вред!
20.01.2023
Думаю, что это полезно, конечно, если есть время и финансовые возможности, но мне, честно говоря, жалко на это денег.
20.01.2023
Olla, я больше про самозанятие, мне лень куда-то водить) я просто сама заниматься начала и думаю, вдруг дочке тоже полезно будет?)
20.01.2023
Мамазавр, конечно, будет полезно! Если у вас есть желание, силы и ребенку это интересно.
20.01.2023
Я за то, чтобы заниматься всем этим когда это действительно нужно, и именно тем, что нужно. Я стараюсь заниматься по дефицитам. У моего, например, очень поздно пошла речь, уже постарше стал - поставили дизартрию. Я занимаюсь ровно тем, что у моего ребенка "проседает" на мой взгляд, заниматься начинала в 1,3 (у ребенка даже УЖ не было в этом возрасте, до 1,6 ни одного лепетного слова) Если проблемы с крупной моторикой - то беговелы, велики, спорт секции, плавание, и как раз такие все вот это на межполушарное взимодействие С мелкой - мозаики, лабиринты и тп. Память - мемори, стихи учить. Визуальное внимание, аудиальное и прочее-прочее. Если вы сами не понимаете, что хромает - идете к специалисту, консультируесь, занимаетесь. Если вы видите что ваш ребенок "впереди планеты всей" - радуйтесь жизни и забейте, на подготовку к школе в 6 лет отдадите и все.
20.01.2023
хм... лет в пять на нейродиагностике нейропсихолог обозначила ВСЕ проблемы, с которыми дочь может столкнуться в школе. Я сначала воодушевилась заниматься коррекцией, а потом (довольно быстро) сдулась, ибо "да нафиг ей это в жизни, лень, посмотрим...". Два года спустя в школе вылезло ВСЕ, что прогнозировала нейропсихолог. Когда по итогам первого класса не ушло ни зеркаленье букв, ни нечитаемый вообще почерк, ни неспособность ребенка сложить 2+3 кроме как на пальцах при очень высоком общем уровне интеллекта ....мне подгорело. И с 3 четверти я начала активно заниматься по тем рекомендациям, что были. И результаты были колоссальными. О чем это? в норме нужно пройти диагностику. Заниматься можно самой, но лучше - тем, что нужно (а это как правило то, чем НЕ хочет заниматься ребенок, потому что именно эта часть функций у него "проседает" и это "трудно". Но те же признаки дисграфии можно компенсировать классически штриховкой и прописями (которые моя дочь ненавидела), а можно нейропсихологическими упражнениями (которые дочь обожала). Компенсировать фиговую способность списывать можно монотонными упражнениями по переписыванию, а можно нейропсихологическими "замени в диктуемом тебе предложении все слова с буквой И на прочерки, а все слова с буквой А на звездочки" и так далее (в зависимости от проблем). Например рисовать двумя руками моей дочери нафиг не надо, у нее музыкальная школа для межполушарного взаимодействия и с ним изначально было все ок. А постоянно поддерживать упражнениями "глаз-рука" связь зрительной и моторной функции нужно постоянно, я вижу влияние этих занятий на почерк, рисование (а значит в дальнейшем, на способности к геометрии, географии (контурные карты) и ты.ды.). Нужно ли это во взрослой жизни и можно ли обойтись без этого? Так кто ж знает.... Мне неблизка позиция "я вот не умела...и прекрасно живу". Я пока не знаю, будет она инженером и ей это будет нужно или марафонцем и ей только физкультура нужна (я упрощаю). Это как со спортом: нужен ли он? Да половина человечества им не занимается и неплохо живут. Но в разумном количестве и не во вред здоровью - чего бы не, точно не помешает, а может где-то и даст профиты...
20.01.2023
Я в детстве сама любила эти занятия, но постарше. Не знаю, мне кажется это приятный бонус, но не обязательно. Пс. А ещё у нас групповые(!)занятия этой фигнёй около 2000 с человека за академ.час🙄
20.01.2023
Еленка, нее, я не готова столько платить) я буду сама заниматься.
20.01.2023
Еленка, а групповые занятия с нейропсихологом это как?
20.01.2023
LOVELY, видимо дают задания и все делают, не знаю. Я удивилась тоже)
20.01.2023
Обычно нейропсихологи выявляют слабые стороны и над ними работают. Нужно или нет, думаю, каждый сам определит. У всех в целом разные цели, разное отношение к жизни. Безусловно, без этих занятий можно прожить)
20.01.2023
Рисовать симметрично рано или поздно начнёт сам? Нет, если не заложить с детства, то и не будет, по себе знаю. Вы попробуйте сами симметрично нарисовать двумя руками например треугольник, они у вас разные получатся. В детстве мозг пластичен, поэтому нельзя упускать возможность развить его. Лично моё мнение, нейропсихология - одно из самых лучших направлений, где всё научно обосновано и базируется на исследованиях, а не личном опыте создателя методики.
20.01.2023
Летта, я, конечно, извиняюсь, но...зачем? Зачем надо уметь рисовать симметрично двумя руками детям и взрослым? Подозреваю, что я не смогу (не пробовала, но в целом уверена), и возможно многие нейроупражнения когда "одной рукой топай, другой хлопай" у меня не выйдут, или будут выходить после длительных тренировок. Но вот зачем надо это уметь? Не, я сама смотрела Паевскую, и с ребенком многое делала, но не от того, что супер полезно всем, а от того, что ребенок отставал (а потом и дизартрию поставили), но вот зачем это для абсолютно здоровых неясно, а как это может пригодится взрослым - так вообще загадка.
20.01.2023
Форточка, это пригождается мозгу. Не надо искать какой-то практической пользы прям сейчас. Развитие обоих полушарий благоприятно в любом случае и для речи, и для мышления. Цель же не научится рисовать обоими руками, а развить межполушарное взаимодействие.
20.01.2023
Форточка, в целом это полезно даже взрослым, я как раз читаю сейчас книгу про функции мозга. он со временем просто "усыхает" (если просто говорить) если не пользоваться его функциями, развитые нейронные связи пропадают. ну и в целом со временем (не сразу) ведь становится заметно что люди уже не такие как в молодости, старики отличаются, а если тренироваться, то и в старости будет острый мозг. не знаю...я объяснила своим языком, а не профессиональным как в книге))
20.01.2023
Мамазавр, да, действительно функции мозга со временем угасают, если его не напрягать. Есть исследования, по корреляции деменции и "умственной нагрузке", так сказать. Но необязательно для этого заниматься нейропсихологическими тренировками. Есть более полезные занятия - велосипед, серфинг, ролики, коньки - вот вам и межполушарка. Учить языки, технологии и пр. Ходить в музеи. Заняться полезным хобби - буть то разукрашивание пряников, сбор сложных и пазлов и т.п В конце концом зумба, степ-аэробика и прочие виды активностей. Все очень полезно, все это разивает и поддерживает наши мозги. А сидеть рисовать двумя руками, хлопать-топать и прочее - ну такое себе, как мне кажется. Сомневаюсь, что у взрослого человека хватит мотивации еженедельно хотя 2-3 раза в неделю заниматься нейропсихологическими занятиями, желательно на протяжении всей жизни. А вот ходить на йогу или танцы - это более вероятно.
20.01.2023
Форточка, я бы добавила, что и с ребёнком тоже самое можно отвести в бассейн, на велотренировку и пр., а не на занятие к нейропсихологу. Да, если прям есть проблемы то да нужны прям занятия, но большинству детей будет полезнее лыжи, коньки, бассейн и велосипед, чем сидение на занятиях.
20.01.2023
Ника, вот интересно...физ. упражнения конечно полезно, это очевидно. но вот прокачивает ли мозг то, чем ты занимаешься каждый день и хорошо умеешь? Мозг уже построил нейронные связи, человек уже умеет плавать, бегать, кататься на коньках. Новые нейронные связи не образуются. Вот разучивание каждый раз новых движений в танце возможно полезно для мозга, а езда каждый вечер на велосипеде думаю в большинстве своем только для тела. Ну это мои рассуждения)
20.01.2023
Мамазавр, я когда после долгого перерыва встаю на коньки\сажусь на велик, то очень неуверенно себя чувствую и получается плохо. И только к концу первого дня после нескольких часов чувствую себя более уверенно. В детстве, я помню, могла ехать без рук прекрасно, а сейчас с одной и то неувернно и только левую отпустив. Мозг любит все забывать, увы. Про кривую забывания слышали? Вот график для примера. Меняйте дейтельность, чередуйте, совершенствуйтесь. Уметь плавать, и уметь хорошо плавать - это годы тренировки. Освойте баттерфляй, например. Изображение
20.01.2023
Мамазавр, я раз в год езжу кататься на сноуборде, каждый раз как первый раз)) картины по номерам раскрашивать мелкие, мозг по началу прям ругается на меня, что нафиг мне эту мелочь искать. И тд) короче, ощущение, что эти хлопки и тд это исскуственно созданное, то есть нужны, если не хватает естественного. Как беговая дорожка и ритмичная прогулка на воздухе)
20.01.2023
Еленка, ну да, если редко заниматься, то конечно мозг должен вспомнить как это) но вот есть ли такая же польза от регулярных занятий? что и так хорошо изо дня в день получается. (именно для мозга). Лучше тогда почаще делать что-то новое.
20.01.2023
Ника, абсолютно с вами согласна
20.01.2023
Летта, я вот как раз по себе и судила) со мной никто ничем таким не занимался, но лет в 10 я нашла такое задание в книжке и выполнила без проблем, да и сейчас легко выходит... я думала у всех так с возрастом получается...
20.01.2023
Мамазавр, не у всех. У меня не получается. Думаю, что какие-то неврологические нарушения. С другой стороны, согласна отчасти с Форточкой - жить не мешает.
20.01.2023
Помню, как мы в школе любили писать 2мя руками одновременно, рисовать, хлопать-топать) и ведь и не знали это умное слово нейропсихология))) просто было весело и забавно)
20.01.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Реакция на воспитателя Про путёвку в детский сад