Нейроразвитие, надо ли ребенку?
Обучение.Сейчас модна стала тема с нейроразвивашками, играми, занятиями, прописями и все все все такое. Я вот думаю, насколько это действительно полезно ребенку или это занятия не для всех, а только есть есть какие-то слабые места и нужно их скорректировать?
Ну вот, например, рисование двумя руками симметрично, рано или поздно ребенок это сам будет делать и без тренировки, так нужно ли это делать в 5 лет специально? Всякие нейро игры когда надо делать разные движения в определенном порядке, это все действительно полезно и кто занимался, Вы ощутили какую-то разницу?
Лучший ответ
Fabiana
Есть функции, которые не дозревают с возрастом, но как вы о них узнаете до начала проблем? Только занимаясь и проверяя.
Рисование 2 руками - это межполушарная связь. Она хорошо развита у рано или своевременно ползающих детей. А вот с остальными проблема. Сын пошел рано и ползал мало, а о том, что связи не очень узнали уже в 1 классе, когда вылезла логопедия и начали бегать по специалистам. Нейропсихолог работала пол года, вроде как "настроили", но все ж не до конца. Рисовать 2 руками не любит, делает "из-под палки".
Аналогичное по упражнениям на фиксацию внимания, связки "руки-ноги", "ноги-голос", "ритмы-хлопки" и пр.
Упираться не стоит, если видите, что ребенок делает что-то хорошо - дальше тратить на это время не стоит.
20.01.2023
Ответить
Еленка
Fabiana, вот интересно, а зачем? У меня судя по описанию, тоже беда с межполушарными связями, рисовать двумя руками не могу, в целом координация не супер, с ритмами тоже не очень. Но зато хорошо развита логика и эта сфера. Так вот, в жизни мне это не мешает. И если честно, сомневаюсь, что занятия в детстве сделали бы меня хорошим игроком с мячом или позволило бы хорошо чувствовать ритм. Или сейчас считается, что это всё исправляется?
20.01.2023
Ответить
Fabiana
Еленка, да, детский мозг очень податлив и до 12 лет, до созревания почти всех полушарий, почти все подобное можно восполнить.
20.01.2023
Ответить
Анастасия
Если нет проблем, то надо заниматься тем, что нравится. Нравится рисовать двумя руками - пусть рисует. Нет - пусть делает то, что нравится.
20.01.2023
Ответить
LOVELY
Занятия полезные, действенные для детей с неврологическими синдромами и диагнозами. Но есть но! ...Если здоровый ребенок?! Они нужны детям не имеющих естественную среду развития. То есть если у вас ребенок круглый год живёт в городе и площадки у вас прорезиненные и друзей у него практически нет, в отпуске бывает в отеле , то нейропсихолог нужен. Если ребенок развивается гармонично, проводит время в естественной среде, играет с палками, копает песок и тд, отдыхает на даче летом , то нейропсихолог не только не нужен, но и коррекционные занятия могут нанести вред!
20.01.2023
Ответить
Olla
Думаю, что это полезно, конечно, если есть время и финансовые возможности, но мне, честно говоря, жалко на это денег.
20.01.2023
Ответить
Форточка
Я за то, чтобы заниматься всем этим когда это действительно нужно, и именно тем, что нужно. Я стараюсь заниматься по дефицитам. У моего, например, очень поздно пошла речь, уже постарше стал - поставили дизартрию. Я занимаюсь ровно тем, что у моего ребенка "проседает" на мой взгляд, заниматься начинала в 1,3 (у ребенка даже УЖ не было в этом возрасте, до 1,6 ни одного лепетного слова)
Если проблемы с крупной моторикой - то беговелы, велики, спорт секции, плавание, и как раз такие все вот это на межполушарное взимодействие
С мелкой - мозаики, лабиринты и тп. Память - мемори, стихи учить. Визуальное внимание, аудиальное и прочее-прочее.
Если вы сами не понимаете, что хромает - идете к специалисту, консультируесь, занимаетесь. Если вы видите что ваш ребенок "впереди планеты всей" - радуйтесь жизни и забейте, на подготовку к школе в 6 лет отдадите и все.
20.01.2023
Ответить
Jler
хм...
лет в пять на нейродиагностике нейропсихолог обозначила ВСЕ проблемы, с которыми дочь может столкнуться в школе. Я сначала воодушевилась заниматься коррекцией, а потом (довольно быстро) сдулась, ибо "да нафиг ей это в жизни, лень, посмотрим...".
Два года спустя в школе вылезло ВСЕ, что прогнозировала нейропсихолог. Когда по итогам первого класса не ушло ни зеркаленье букв, ни нечитаемый вообще почерк, ни неспособность ребенка сложить 2+3 кроме как на пальцах при очень высоком общем уровне интеллекта ....мне подгорело. И с 3 четверти я начала активно заниматься по тем рекомендациям, что были. И результаты были колоссальными.
О чем это? в норме нужно пройти диагностику. Заниматься можно самой, но лучше - тем, что нужно (а это как правило то, чем НЕ хочет заниматься ребенок, потому что именно эта часть функций у него "проседает" и это "трудно". Но те же признаки дисграфии можно компенсировать классически штриховкой и прописями (которые моя дочь ненавидела), а можно нейропсихологическими упражнениями (которые дочь обожала). Компенсировать фиговую способность списывать можно монотонными упражнениями по переписыванию, а можно нейропсихологическими "замени в диктуемом тебе предложении все слова с буквой И на прочерки, а все слова с буквой А на звездочки" и так далее (в зависимости от проблем). Например рисовать двумя руками моей дочери нафиг не надо, у нее музыкальная школа для межполушарного взаимодействия и с ним изначально было все ок. А постоянно поддерживать упражнениями "глаз-рука" связь зрительной и моторной функции нужно постоянно, я вижу влияние этих занятий на почерк, рисование (а значит в дальнейшем, на способности к геометрии, географии (контурные карты) и ты.ды.).
Нужно ли это во взрослой жизни и можно ли обойтись без этого? Так кто ж знает.... Мне неблизка позиция "я вот не умела...и прекрасно живу". Я пока не знаю, будет она инженером и ей это будет нужно или марафонцем и ей только физкультура нужна (я упрощаю). Это как со спортом: нужен ли он? Да половина человечества им не занимается и неплохо живут. Но в разумном количестве и не во вред здоровью - чего бы не, точно не помешает, а может где-то и даст профиты...
20.01.2023
Ответить
Еленка
Я в детстве сама любила эти занятия, но постарше. Не знаю, мне кажется это приятный бонус, но не обязательно. Пс. А ещё у нас групповые(!)занятия этой фигнёй около 2000 с человека за академ.час🙄
20.01.2023
Ответить
Olga M
Обычно нейропсихологи выявляют слабые стороны и над ними работают. Нужно или нет, думаю, каждый сам определит. У всех в целом разные цели, разное отношение к жизни. Безусловно, без этих занятий можно прожить)
20.01.2023
Ответить
Летта
Рисовать симметрично рано или поздно начнёт сам? Нет, если не заложить с детства, то и не будет, по себе знаю. Вы попробуйте сами симметрично нарисовать двумя руками например треугольник, они у вас разные получатся.
В детстве мозг пластичен, поэтому нельзя упускать возможность развить его.
Лично моё мнение, нейропсихология - одно из самых лучших направлений, где всё научно обосновано и базируется на исследованиях, а не личном опыте создателя методики.
20.01.2023
Ответить
Форточка
Летта, я, конечно, извиняюсь, но...зачем? Зачем надо уметь рисовать симметрично двумя руками детям и взрослым? Подозреваю, что я не смогу (не пробовала, но в целом уверена), и возможно многие нейроупражнения когда "одной рукой топай, другой хлопай" у меня не выйдут, или будут выходить после длительных тренировок. Но вот зачем надо это уметь?
Не, я сама смотрела Паевскую, и с ребенком многое делала, но не от того, что супер полезно всем, а от того, что ребенок отставал (а потом и дизартрию поставили), но вот зачем это для абсолютно здоровых неясно, а как это может пригодится взрослым - так вообще загадка.
20.01.2023
Ответить
Летта
Форточка, это пригождается мозгу. Не надо искать какой-то практической пользы прям сейчас. Развитие обоих полушарий благоприятно в любом случае и для речи, и для мышления.
Цель же не научится рисовать обоими руками, а развить межполушарное взаимодействие.
20.01.2023
Ответить
Мамазавр
Форточка, в целом это полезно даже взрослым, я как раз читаю сейчас книгу про функции мозга. он со временем просто "усыхает" (если просто говорить) если не пользоваться его функциями, развитые нейронные связи пропадают. ну и в целом со временем (не сразу) ведь становится заметно что люди уже не такие как в молодости, старики отличаются, а если тренироваться, то и в старости будет острый мозг. не знаю...я объяснила своим языком, а не профессиональным как в книге))
20.01.2023
Ответить
Форточка
Мамазавр, да, действительно функции мозга со временем угасают, если его не напрягать. Есть исследования, по корреляции деменции и "умственной нагрузке", так сказать. Но необязательно для этого заниматься нейропсихологическими тренировками. Есть более полезные занятия - велосипед, серфинг, ролики, коньки - вот вам и межполушарка. Учить языки, технологии и пр. Ходить в музеи. Заняться полезным хобби - буть то разукрашивание пряников, сбор сложных и пазлов и т.п В конце концом зумба, степ-аэробика и прочие виды активностей. Все очень полезно, все это разивает и поддерживает наши мозги. А сидеть рисовать двумя руками, хлопать-топать и прочее - ну такое себе, как мне кажется. Сомневаюсь, что у взрослого человека хватит мотивации еженедельно хотя 2-3 раза в неделю заниматься нейропсихологическими занятиями, желательно на протяжении всей жизни. А вот ходить на йогу или танцы - это более вероятно.
20.01.2023
Ответить
Ника
Форточка, я бы добавила, что и с ребёнком тоже самое можно отвести в бассейн, на велотренировку и пр., а не на занятие к нейропсихологу. Да, если прям есть проблемы то да нужны прям занятия, но большинству детей будет полезнее лыжи, коньки, бассейн и велосипед, чем сидение на занятиях.
20.01.2023
Ответить
Мамазавр
Ника, вот интересно...физ. упражнения конечно полезно, это очевидно. но вот прокачивает ли мозг то, чем ты занимаешься каждый день и хорошо умеешь? Мозг уже построил нейронные связи, человек уже умеет плавать, бегать, кататься на коньках. Новые нейронные связи не образуются. Вот разучивание каждый раз новых движений в танце возможно полезно для мозга, а езда каждый вечер на велосипеде думаю в большинстве своем только для тела. Ну это мои рассуждения)
20.01.2023
Ответить
Форточка
Мамазавр, я когда после долгого перерыва встаю на коньки\сажусь на велик, то очень неуверенно себя чувствую и получается плохо. И только к концу первого дня после нескольких часов чувствую себя более уверенно. В детстве, я помню, могла ехать без рук прекрасно, а сейчас с одной и то неувернно и только левую отпустив. Мозг любит все забывать, увы. Про кривую забывания слышали? Вот график для примера. Меняйте дейтельность, чередуйте, совершенствуйтесь. Уметь плавать, и уметь хорошо плавать - это годы тренировки. Освойте баттерфляй, например.
20.01.2023
Ответить
Еленка
Мамазавр, я раз в год езжу кататься на сноуборде, каждый раз как первый раз)) картины по номерам раскрашивать мелкие, мозг по началу прям ругается на меня, что нафиг мне эту мелочь искать. И тд) короче, ощущение, что эти хлопки и тд это исскуственно созданное, то есть нужны, если не хватает естественного. Как беговая дорожка и ритмичная прогулка на воздухе)
20.01.2023
Ответить
Мамазавр
Еленка, ну да, если редко заниматься, то конечно мозг должен вспомнить как это) но вот есть ли такая же польза от регулярных занятий? что и так хорошо изо дня в день получается. (именно для мозга). Лучше тогда почаще делать что-то новое.
20.01.2023
Ответить
Мамазавр
Летта, я вот как раз по себе и судила) со мной никто ничем таким не занимался, но лет в 10 я нашла такое задание в книжке и выполнила без проблем, да и сейчас легко выходит... я думала у всех так с возрастом получается...
20.01.2023
Ответить
Olla
Мамазавр, не у всех. У меня не получается. Думаю, что какие-то неврологические нарушения. С другой стороны, согласна отчасти с Форточкой - жить не мешает.
20.01.2023
Ответить
Маша
Помню, как мы в школе любили писать 2мя руками одновременно, рисовать, хлопать-топать) и ведь и не знали это умное слово нейропсихология))) просто было весело и забавно)
20.01.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.