Может ли ребёнок вообще никогда не заговорить?(не аутизм)

Лучший ответ

Причем тут вертикализация вообще. А уж в вашем случае тем более. У вас было оперативное вмешательство в мозг. Уж во сколько ребенок пошел дело десятое
13.05.2025
Я как не специалист, а как мама: важно, чтобы ему речь была нужна. Не вам, а именно ему. Создавайте ситуации нужности речи. Включите такую вот " Глупую "мать. Например, вы знаете, что он любит бананы, а не яблоки. Ждем легкого голода. Берем 2 фрукта в руки. Сын ты хочешь банан- приподнимаем банан, или яблоко- приподнимаем яблоко. Скажи, что тебе дать. Он тычет пальцем в банан. Мать: это банан. (Но банан не отдаем) . А это яблоко - показываем яблоко. Что тебе дать? Я не понимаю. Ну ладно, вот тебе яблоко. До истерики не доводить, но легкое недовольство допустимо. А если он попытался сказать что то похожее на банан, то сразу(менее 3х секунд отдаем банан и хвалим) . И так во всех ситуациях, где есть выбор и его интерес. Еда, домой или на площадку, во что играть, что одеть, что смотреть.
16.05.2025
Ирина, я постараюсь делать именно так но у нас чуть что не по его, сразу истерика и на пол ложится)
16.05.2025
Вероника, так сложнее конечно. Книги и психологи- теоретики посоветуют сразу убрать оба фрукта и заняться чем то своим, те убрать желаемое и проигнорить поведение. Но на практике тут и надо чтоб он не покалечился, и в глубокую истерику не ушел, и малышка у вас...
16.05.2025
Вам нужно обследоваться у специалистов и не тянуть, подключать, возможно, медикаментозную поддержку. Время идёт, сензитивный период овладением речи проходит, потом шансов мало будет на появление самостоятельной речи. Дефектолог один тут не поможет, нужен комплексный подход и как можно быстрее.
13.05.2025
Марина , медикаментозная терапия нам противопоказана по здоровью. Нельзя принимать препараты стимулирующие мозговую активность, так как у него до двух лет была еще и эпилепсия. Но после операции прошла
13.05.2025
Вероника, в любом случае тогда нужны усиленные занятия и грамотная коррекция. Как с остальными сферами? Познавательное развитие? Память, внимание, мышление?
13.05.2025
Марина , ребенок любознательный, ему все интересно, он имитирует действия других. Даже моет нашу машину тряпкой, и потом обливает со шланга, отвёрткой пытается болтики закручивать, что то типа чинит. Память отличная, внимание не может сконцентрироваться вообще, гиперактивный, на месте не сидит, сутками стоит на голове, мышление есть, но развито плохо. Может строить логические цепочки, но для его возраста слабо.
13.05.2025
Вероника, вам нужно много заниматься, даже если будет лёгкая УО, такие люди вполне самостоятельны в жизни, иногда и понять сложно по ним. Я писала выше про девочку, у неё никогда ни к чему не было интереса, мотивация плохо развита, воли не было, а ваш шустрый. И речь не самое главное, главное понимание. Работать самим над этим.
13.05.2025
Если у вас сложности со средствами, подключайте всех, кого можно задействовать бесплатно. 1. ЦКРОиР. Вы туда обращались? Изначально на комиссию, они решают какие и сколько вам нужно занятий. Нам вот с логопедом не повезло (но у нас частный - золото), зато повезло с психологом. Просто нереальный специалист! 2.Логопед в поликлинике. 3. Вы не пробовали пробить у невролога направление на курс реабилитации, например, в центр на Володарского в Минске? У них неплохие логопеды+осмотрят несколько неврологов и подскажут куда двигаться дальше. Для вашего возраста, мое мнение, двух занятий в неделю маловато со специалистом. Мы ходим с 2 лет. Сейчас нам 3, уже трижды в неделю + дома занимаюсь+нейропсихолог. Ну и бесплатно ходили к психологу в цкроир.
17.05.2025
Екатерина М, в ЦКРОиР мы каждый год комиссию проходим. Рекомендации давали. Занятия и психиатра посещать. Сами они у нас не занимаются, я так поняла, а просто диагностируют и направляют. С финансами не туго, просто у меня двое детей, так скажем, с особенностями, и тяжело. Направление не давали на реабилитацию. Да и возможности такой нет. Ребенка младшего не с кем оставить. Отцу сказали не оформят больничный, чтобы оформить его нужно, чтобы поехал он. Но он не поедет. Это я хотела в мать и дитя лечь с ним в неврологию для повторного обследования, уже касаемого его развития, там ответили так.
20.05.2025
Вероника, тогда, конечно, не просто. Если малышку не с кем оставить...по поводу "не давали на реабилитацию"- это ж как обычно. Пока сам не начнёшь выбивать, никто не пошевелится. Вообще, мы вот туда ездим на дневной стационар,.т.е. с утра процедуры все и все, домой. В теории, если вы решите тут реабилитироваться, то можете снять квартиру на период реабилитации. И ездить или ходить в центр с двумя детьми. Так многие мамы делают...старшие на процедурах и занятиях, младшие как хвостик, с мамами)
20.05.2025
Екатерина М, спасибо. А реабилитация сколько длится?
20.05.2025
Вероника, вообще, у всех по-разному. Кто-то и по 15-21 дню там находится. У нас обычно по 10 дней. Но как-то просили ЛФК продлить на 5 дней, без проблем продлили
20.05.2025
У него есть речь. Не по возрасту, но есть.
13.05.2025
клюковка, так он говорит на непонятном языке. Из нормальной речи пара слов, которые разобрать можно. Может даже имитировать телефонный звонок, берет телефон, говорит : алё,жестикулирует, плечами пожимает, руками машет, с разной интонацией что то говорит, но я ни одного слова не понимаю. Думала, что глухой. Даже в Минск ездили к сурдологу. Но нет.
13.05.2025
Вероника, в посте вы перечислили несколько слов. Это тоже речь. Вопрос будет ли она как у нормы- это да. Но речь то есть.
13.05.2025
Специалист не компетентный, я помню ваши посты раньше и историю, какая вертикализация🤦🏽‍♀️. К сожалению, бывает так что люди не разговаривают, и так и останавливаются в развитии на определенном уровне. Предсказать как у вас будет никто не может точно, но занятия не нужно бросать, тем более что есть толк насколько я понимаю. А вот специалиста может и стоит поменять, если у вас есть еще варианты. Здоровья сыночку
13.05.2025
Пусть малыш поскорее заговорит
30.05.2025
У Вас, видимо, проблемы посложнее, чем недостаток тактильности. Дочь пошла как раз в 10 месяцев, правда, отползала до этого 4 месяца. Говорить начала к году. Сын пошёл позже, говорить тоже начал позже. Как бы выборка небольшая, но явно она опровергает слова специалиста. Ползание очень важный этап в развитии, но тем не менее многие дети его вообще проскакивают. И проблемы, как мне кажется, могут иметь скорее физического плана. У ребёнка же, скорее всего, умственная отсталость, раз в 5 лет развитие на 3 года? Вряд ли виной тому ранняя вертикализация.
15.05.2025
Раньше у многих дети вообще не ползали: рано присаживали, на ножки ставили, за ручки водили, конечно такая сильная задержка речи из этого не выльется. Слух проверьте у сурдолога обязательно. К сожалению бывает что и не начинают говорить, но очень редко в случае генетических заболеваний или органического поражения головного мозга
13.05.2025
Маргарита, слух проверяли уже неоднократно. Все хорошо.
13.05.2025
Здравствуйте, найдите хорошего нейропсихолога. Моему сыну 3.2, в 2.8 знал всех животных, цвета, фрукты, цифры, предметы и тд… называл , показывал, но сложности именно в предложении было. Хороший нейропсихолог занимается всем… есть фразовый конструктор, который хорошо помогает запустить предложения… Но ведь важна не просто речь, а ее понимание, осмысливание того, что ребенок говорит … у нас с этим пока еще проблемы … Ава; деффектолог; логопед не давали того результата, как нейропсихолог . На бытовом уровне у ребенка хорошая понимала : дай пульт от телевизора он на диване- ребенок понимает. Что у тебя в руках; что ты делал сегодня и тд - не понимает…. Отсюда и нет речи … И у нас аутизм 🤷🏻‍♀️
19.05.2025
Юлианна , спасибо за совет. Мы записались в логопедический центр уже. Сегодня были на диагностике, сейчас будут корректировать поведение и усидчивость, а затем подключать все вами перечисленное
20.05.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Петехии у ребенка / кровоизлияния на коже. Поговорите со мной Ребенок и самокат