Осторожно, тут уют!
Просто о детках)Врываемся в ноябрь, в самый темный месяц в году и обычно самый мрачный, но не в этот раз и не у нас. Я очень довольна осенью 2025го, она долгая, тягучая как мед и очень красивая, пусть даже сейчас с грязью. Считаю, что можно (и нужно) выбирать куда смотреть, я предпочитаю любоваться. Погодой, природой,временем года, жизнью, детьми))) Давайте с нами! :-)

На этой неделе к нам заглянула зима,в начале в виде десятиградусного мороза,а затем и снежка. Никогда так не радуешься снегу как в самом начале :-)
Любимое развлечение детства- разбивать корочки льда на лужах. Кто так делал:поднимите руки? И какое разочарование,когда бежишь к луже, а там уже все...вдребезги

Бесконечно можно смотреть на три вещи: на огонь, на воду и как работают дети.

Морозное монохромное утро


Живописный пень

Паутинка с снежком

Как понятно, опять было много прогулок. С Веней почти невозможно гулять в тишине и после таких переменчивых подростков это не обуза, а радость. Изучение окружающего мира начинается не в школе и не за партой, а вот именно так когда ногами посещаем ближайшие места, замечаем изменения, вступаем во взаимодействие с тем, что вокруг. Тут пень, там палка, здесь птица, тут трава и все это какое-то. Когда Веня был еще совсем маленьким я ставила его у мха на стволах или пнях, давала в руки шишки и листья, цепляла на одежду репейник.
Все это на мой взгляд про чувственный опыт, понимание и чувствование себя в пространстве и про понимание какой он- мир - разнообразный. А также про личную связь человека и места, где он живет.
Сколько сорок? Посчитали?

Тут ведь все в этой прогулке, все то, что нам продают многочисленные специалисты и помогающие организации, все развитие всего.
Вот, к примеру ребенок идет на пальцах считает (вроде бы то на сколько раз он опередил собаку в забеге)

Здесь,к примеру историю сочиняет, про подводную лодку и геликоприонов

Хотя я и не считаю знание букв, умение считать в 4 важным показателем развития, но тем не менее и это есть в лесу. Звучит как призыв :"все в лес", ага?)))
Раз уж речь зашла,про буквы. Ребенок вытащил печатную машинку и занимал сам себя, пока я готовила. Это вообще частое наше взаимодействие : я что-то делаю по дому, а Венька рядом скачет со своими идеями. Вот и тут
-мам, а в слове Веня буква в конце Я как выглядит?
- Мам, смотри я напечатал ТЁМА
- Мам, прочти,какое слово я сочинил

Напечатаны были имена всех домашних и пара строчек новых для русского языка (да и для любого другого) слов и выражений))

По чтению у нас нынче многое про Японию (готовимся к поездке туда), откопала книгу "Самураи" от Лабиринта, которую еще со старшими читали. Изучили,так сказать

А заодно и все другие из этой серии - про пиратов, викингов, мушкетеров ,рыцарей..
Еще такие вот комиксы читали

Теперь очень беспокоимся идти в туалет в стране Восходящего солнца, после главы про унитазы)))
И я тут подумала,что благодаря нашим беседам с самого рождения Вени , он в свои 4ре уже имеет какие-то представления о мире в целом, и о Японии в частности.
Вот,к примеру борьба сумо. Когда начали читать эту главу, то Веня перебил и говорит,знаю-знаю такое, мы с Темой играли. И это правда, они с братом засовывали подушки под футболки и выталкивали друг друга с "ринга")) недооцениваем мы все же игры, через них многое дети узнают и складывают в копилку опыта.
Сегодня,кстати мы с Веней ниндзя) Это очень удобная игра,когда мне нужно,чтобы и ребенок был рядом и можно не следить- выдаем задание "бесшумно следовать за объектом" И наслаждаемся))
Что еще по книгам на эту неделю? Такая опять про самураев.

Много смотрел про динозавров своих, а еще в книжном прикупила тонких книг Валько про картонный городок и его обитателей.


Истории так себе, ребенок слушал, но перечитывать не просил. Еще в который раз в фаворитах книга про мифических существ (рассказывала о ней в посте про страшные книги для малышей) А на этой неделе сделала пост про книги Билла Пита, хорошая получилась, на мой взгляд.
Плавали


На удивление даже помастерили


Играли в снежки ( к обеду все растяло)

Играли в кота и мышей, у старших была такая игра, но увы, вся растерялась. Я помня, как мы на ней зависали заказала и нам с Веней. В итоге очень весело играли все вместе, со старшими , а затем Веня сам и уже по своим собственным правилам.

Из настолок еще на этой неделе была Словечки, где из веревочек, кругляшков и палочек нужно составлять слова .

К игре присоединились старшие ребята и потому было особенно интересно.

Ну вот,пожалуй и всё.