СЦЕНАРИЙ НА 2 ГОДИКА!
Сценарии1. Сказка
2. Конкурсы
.........................................................................................................................
Сказка: "Как колобок на день рождения к Ромочке попал!"
Автор: Жили-были дед да баба. Как-то раз собрались они на день рождения к мальчику Роме.

Баба: Дед, дед! Нас с тобой на день рождения пригласили. А что же нам подарить?
Дед: Испеки ты, бабка, колобок!
Баба: А из чего печь-то? Муки у меня нет.
Дед: Эх, бабка! Ты по полкам поскреби, по прилавку помети, авось и наберется!
Автор: Бабка так и сделала. По полкам поскребла, по прилавкам помела, набрала муки две горсточки, замесила тесто и испекла колобка. Колобок получился румяный, красивый. Положила баба колобка на окошко остывать и отошла. А колобок полежал-полежал, скучно ему стало, и решил он пойти посмотреть, что же это за мальчик Рома такой? Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. А навстречу ему...
Ходит-бродит по лесам,
И зубами щёлк, да щёлк!
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке. Кто это?
Дети (гости): Волк!
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Я праздничный! Я иду к Роме на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок и волк по дорожке, а навстречу им...
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Гости, дети: Лошадка!
Лошадка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лошадка! Я праздничный! Я иду к Роме на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок, волк и лошадка по дорожке, а навстречу им...
Любит он в лесу реветь,
Спать в берлоге... Кто?
Гости, дети: Медведь!
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь! Я праздничный! Я иду к Ромочке на день рождения! Пойдем со мной!
Автор: Вот идут колобок, волк, лошадка и медведь по дорожке, а навстречу им...
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый и краса
А зовут ее... Как?
Дети: Лиса!
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса! Я праздничный! Я иду к Роману на двухлетие!
Лиса: Ой, какой ты румяненький да красивый, колобок! Только ведь старая я стала. Плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, расскажи еще раз, куда ты спешишь?
Волк: Хитрая ты, кума! Сначала на мордочку, потом на язычок, а потом ам и съешь! Знаем-знаем... Пойдем-ка лучше с нами к Роману Романовичу на день рождения!

Автор: Шли друзья, шли и, наконец, пришли.
Лошадка (плачет): Ой-ой! Ай-ай!
Все: Что случилось?
Лошадка: Как же так? Мы все вместе шли-шли, а теперь колобка ам и не скушаем? Что же делать? Не оставаться же голодными!
Автор: Ну почему же голодными? Мама и папа, бабушка и дедушка, приготовили для всех угощение, а также ПОДАРКИ ИМЕННИНИКУ! (вручается подарок от родителей)
Где Ваш виновник торжества?
Из-под стола видать едва,
Но он сегодня главный -
Мальчишка этот славный,
Главнее мамы и отца,
Серьезен вид у молодца.
Ему сегодня целых ДВА,
И он настроен отмечать
Свой праздник так, как надо -
Налейте лимонада!
Приглашаем всех к столу!
……………….
КОНКУРСЫ
1. Мужской конкурс «Дуэль на стихах» (для папы и дедушки, дяди и прадедушки)
- из 4 мужчин выбираем главного победителя;
- задача «дуэли» - выявить победителя, который наиболее заинтересует именинника Романа любым детским стихотворением (тексты наизусть читают сами участники!)
Например: папа читает «Мишка косолапый…», а гости оценивают реакцию Романа по 4 бальной шкале:
- заинтересованность (замер, чтобы послушать стих);
- внимание (прослушал текст от начала до конца);
- положительные эмоции (восторг, задумчивость);
- начал синхронно что-то повторять за выступающим человеком.
……………………………………………………………………………………………..
В итоге из 4х человек остаются 2 победителя, а из 2 – главный призёр!
(за 1 место – приз!)
2. Детский конкурс «Отгадай, изобрази животное!»
- деткам (по очереди) вслух читается стишок, а они должны отгадать и изобразить загадываемое животное;
- если отгадать не удаётся (или детки ещё малы, не проговаривают многие слова), то родители показывают изображение животного, а те называют его вслух (или изображают «пи-пи», «мяу-мяу»)
1) Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
(ёжик)
2) Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ...
(лягушка)
3) Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
(медведь)
4) Пи, пи, пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...
(мышка)
5) У этой малышки
Твёрдая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это - ...
(черепашка)
6) На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это - ...
(киска)
7) Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(волк)
8) Буду щеткой чистить я
Чтоб блестела шерсть твоя
И куплю я снова
Новые подковы!
(лошадка)
……………………………………….
Маленькие призы всем участникам конкурса!
3. Конкурс «Самая голосистая бабушка!»
Задача бабушек (в нашем случае – трёх!) как можно лучше спеть свой куплет, привлекая именинника. Песни «Пусть бегут неуклюже…» и «Мамонтёнок» (по желанию)
Оцениваем по 4 бальной шкале:
- заинтересованность (замер, чтобы послушать песенку);
- внимание (прослушал текст от начала до конца);
- положительные эмоции (восторг, задумчивость);
- начал синхронно что-то подпевать за выступающим человеком.
4. Детский конкурс «Пройди дистанцию!»
Задача деток - пройти дистанцию, повторяю за ведущей (мамой) движения, а та (в свою очередь!) будет изображать известных животных.
1 этап. «Лягушка».
Участники прыгают как лягушки: то есть сначала приседают на корточки, а потом привстают и опять приседают.
2 этап. «Цапля».
3 этап. «Кенгуру».
Участники преодолевают дистанцию, прыгая на двух ногах.
4 этап. «Собачка».
Участники преодолевают дистанцию на четвереньках.
5 этап. «Рак»
Участники передвигаются, пятясь назад.
………………………………………….
Деткам выдаются вкусные призы за участие!
5. Конкурс «Весёлый стих – загадка!»
Ведущий (мама!) предлагает деткам и взрослым отгадывать загадки, спрятанные в весёлом стишке.
Все дружненько (иногда и хором!) предлагают свои варианты отгадок.
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…»
( не с мясом, а с орехом или джемом)
Просит бабушка Ромашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Во Владимире и в Туле,
Дети ночью спят на…
(не на стуле, а на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
На дорогах стало суше — У меня сухие…
(не уши, а ноги)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
(не мамы, а папы)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)
Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
(не врач, а трубочист)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит…
(не дрелью, а пилой)
Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Чтобы погладить майку и трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Короли все на портретах
Нарисованы в…
(не в беретах, а в коронах)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
На базар идут старушки
Покупать себе…
(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
(не мяч, а шайбу)
С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
(не на лыжи, а на ролики)
У Романа и Настёнки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
Мы запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква…
(не А, а О)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно…
(не три, а две)
Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
(не четыре, а один)
На Дне рождении будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а ноль баллов!)
6. «На кого похож?»
Мама предлагает всем родственникам высказаться, на кого похож малыш. На листе бумаги схематически нарисован ребёнок (можно прикрепить фото!). Когда родственники высказываются, мама стрелкой отмечает часть тела или лица и подписывает, на кого эта часть похожа с точки зрения родственников. Потом ведётся подсчёт, в результате – объявляются итоги: «Согласно опросу родственников, было определено, что (имя ребенка) похож(а) 3 раза на бабушку Таню, 5 раз на папу, 6 раз на маму, 1 раз на тётю Женю...».
7. Каравай
8. «Отгадай – кто?»
Мама с именинником заранее рисуют всех приглашённых на отдельных листах А4, а лучше – пусть «виновник торжества» САМ выбирает цвета карандашей, рисует и пр., даже если получится полнейшее «каля-маля»!
Задача мамы – дать команду ребёнку (+не забыть сзади листа - сделать нужную запись!): «Давай нарисуем папу! Каким цветом он у нас будет?», «Давай нарисуем тётю?» и т.д.
За столом гости должны будут отгадать кто – есть кто! Отгадавшим – символические призы!
9. Финальные слова и торт!
Глазки солнышком сияют,
Ручейком звенят слова,
Всех улыбкой встречает –
Ведь сегодня крошке два!
Пусть всегда смеётся звонко,
Наполняя счастьем дом,
Самым радостным ребёнком
Остаётся день за днём!
С Днём Рождения, Роман!
Гаснет свет, в зал заносится торт со свечами.
THE END.

Мы тоже любим придумывать что-нибудь интересное)))У нас на два года была
Заюшкина Избушка
Ух ты,какой у вас домик... Здорово!


Я старалась!