Катино трехлетие. ( часть вторая)
День рождения ДетскийВот и прошел Катин день рождения, долго я готовилась, волновалась, но все прошло хорошо. Катя довольна, гости довольны, я довольна и могу расслабиться.
Ели, пили, плясали, подарки чудесные получили, все , как положено. Расскажу о том, какие были развлечения , игры и конкурсы.( много текста и фоток)

А было, кстати , народу 12 человек. Из детей только Катя, ну и три девочки- 9, 12 и 15 лет.

Фотки кстати плохонькие получились и много интересных моментов , к сожалению, заснять не успели, т. к. все были заняты.))))
Пока все собирались , каждый приглашался к плакату на стене и ему предлагалось нарисовать что-нибудь , что хотелось бы подарить Кате. Это был конкурс ! В конце вечера Катя выбрала рисунок, который ей понравился больше всего и этот человек получил приз. ( Призы были в течении всего вечера ,за участие и победы во всех конкурсах. Призы – что попало, недорогое, что я потихонечку покупала, пока готовилась – скотч, календарики, открыточки , прихватки, кисточки, шоколадки и т. д )

Заранее я сняла Катю на видео ( взяла интервью – сколько лет, как живет, где, о родителях, кем хочет стать, какой праздник, какие хочет подарки и т.д.)
Сделала фильм – фотки с рождения до трех с наложением музыки и это видео.) Посмотрели, умилились.)))
Конкурсы и игры ( пишу не по порядку, а как вспомню )
1. Раздали всем бумажки, с просьбой написать по два любых прилагательных. Потом я эти прилагательные по очереди вставила в написанный заранее на большом листе текст с пропусками слов . Целиком не буду писать, но что –то типа
---------- и -------- Катюша. Поздравляем тебя с твоим ---------- третьим днем рождения. Оставайся всегда самой-------- дочкой для твоих ---------- мамы и ------------ папы. Пусть твоя --------- крестная Оля почаще приглашает тебя в свой ------- дом, а ее ---------- дочка Соня научит тебя всему самому--------. ........................ И т.д про всех гостей . Очень получилось весело.
2. Раздали всем бумажки с напечатанными строчками , к которым надо было придумать вторую строчку в рифму. У меня было по три бумажки на каждого.
Сегодня Катин день рожденья
…………………………………….
Пришли к нам сегодня веселые гости
…………………………………………
Сегодня Катю поздравляем
………………………………
Гости креативили по всякому, тоже было очень весело. Кате очень понравилось, что все читали ей веселые стихи и потом она даже выучила эти строчки и сама взялась сочинять продолжение .
3. Предполагались фанты с заданиями, но я про них что-то забыла.
Задания были такие ( должны были быть ))) )
-1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего
медведя.) ( Как показывает практика , не только маленькие, но и взрослые дети и просто взрослые с удовольствием выполняют такие задания, особенно если их перед этим развеселить и подогреть ( и не обязательно алкоголем) ))) )
-2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)
-3-
В рот конфетку положи
И попробуй-ка скажи
Ты скороговорки вслух.
Достаточно и двух.
(Не съедая конфеты, ребенок должен
произнести одну-две скороговорки.)
-4-
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.
-5-
Чтоб еще сильнее стать,
Нужно что-нибудь умять.
Хочешь медку иль варенья?
Это же день рожденья!
(Такие фанты я назвал «призовыми»:
задания сводятся, по сути, к поеданию сладостей. Для себя я решил, что
оптимальное соотношение обычных фантов с заданиями и «призовых» примерно 5 к
1.)
-6-
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для
своего соседа справа, сосед справа — выполнить.)
-7-
Вот это да! Не может быть!
Тебе тарелки нужно мыть!
Ладно, шучу, не слушай,
Лучше конфетку скушай.
(«Призовой» фант.)
-8-
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить
именинника.)
-9-
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.
-10-
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.
-11-
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята — хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.
-12-
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную»
походку, покрякать. Остальные хлопают.)
-13-
Танк ревет, стреляют пушки.
Война — это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего
автомата.)
-14-
Ах, везунчик, что за диво,
Фант как вытащил красиво!
Это выстрелил ты метко!
Можешь взять себе конфетку.
(«Призовой» фант)
-15-
Что же за оказия?
Кончилась фантазия.
Пусть попроще будет фант:
Завяжи на мишке бант.
(Ребенок показывает, как он умеет
завязывать веревку/шнурок/ленточку «бантиком».)
-16-
Этот фант тебе награда:
Делать ничего не надо.
Львом и тигром не кричи,
А конфетку получи!
(Снова «призовой» фант.)
-17-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.
(Ребенок должен сделать максимально
серьезное и грозное лицо, кто-то из родителей фотографирует. И фотография
смешная на память останется, и остальным детям весело налюдать над попыткой
маленького ребенка скорчить рожицу.)
-18-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее
мотив. Мы «мычали» «Голубой вагон бежит качается...»)
-19-
Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это — лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.
-20-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой!
-21-
Максик очень любит книжки,
Он начитанный мальчишка.
И ты тоже ведь такой?
Прочитай стишок любой!
(Здесь нужно подставить имя своего
именинника, вытащивший фант читает стихотворение.)
-22-
День рожденья у кого?
И как имечко его?
Букву первую возьми,
Двух животных назови.
(В нашем случае нужно было назвать двух
животных на букву «М», требуемое количество животных можно варьировать.)
-23-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!
(Аналогично №17: ребенок корчит смешную
рожицу, кто-то из взрослых фотографирует.)
-24-
Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!
-25-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.
-26-
Что такое? Почему?
Что случилось? Не пойму!
Счастье — будто в сказке,
Возьми себе колбаски.
(И еще один «призовой» фант.)
-27-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.
-28-
Ой, а тут заданья нету.
Значит, можно брать конфету.
Или пряник. Или торт.
Угощенье — первый сорт!
(«Призовой» фант.)
4. Фокус – « Я угадываю цвета» ( с посвященным напарником) . Кто первый угадает как это удается ?
(Фокус в том,
что название цвета зашифровано в вопросе. Первая буква вопроса означает
название цвета.
Например:
Какой цвет у меня в руках? - Красный.
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? -
Синий.
Ждем твоего ответа, какой у меня
сейчас цвет? - Желтый.
Будь внимателен, сосредоточься и
скажи какой цвет у меня в руках? - Белый.
Знаешь ли ты карточку какого цвета
мы загадали? - Зеленый.
Как ты думаешь, а сейчас какой цвет?
- Коричневый.
Отгадай, , какой цвет мы сейчас
загадали? – Оранжевый)
5. Поделили гостей на две команды. За пять минут надо было каждой команде сложить в мешок как можно больше вещей, предметов, но только тех, что на самом человеке ( складывали носки, украшения, ремни и прочее) , потом считали- в чьем мешке больше- та команда выиграла. Хохотали до упаду.
6. Игра « Кто же я» . Нарисовать несколько картинок на листе А3, вырезать у них серединку, под размер головы. Участник, находящийся внутри картинки, задает зрителям вопросы, на которые они могут ответить только "да" или "нет". (По типу: "Я живой?", "Я съедобный?" и так далее). Сам участник картинку видеть не должен.

Потом все фотографировались в этих вырезанных картинках ( их было у меня штук 10 ) и еще с просто дамой ( особенно прекрасны в этой даме были дети и мужчины).

7. Царевна –Несмеяна.
Все по очереди садились на стул и становились Несмеяной . ( Одевали корону, мантию и брали скипетр. ) Задача – не смеяться и не улыбаться. Задача остальных – рассмешить. Дольше всех продержалась как ни странно Катя.))) Подошла к задаче со всей серьезностью и мужественно держалась , так и не рассмеясь.

8. На веревку подвесили яблоки – кто быстрее съест.

Гвоздем программы была сказка Муха- Цокотуха.
Катя еще заранее не пожелала участвовать. Сказала, что она будет просто Катей и уселась смотреть, а гости разобрали роли и вовсю развлекались выполняя все , что надо, под мое чтение текста сказки. Все были очень довольны. Жаль , я всех актеров вместе не поставила и не сфотографировала. Правда было некогда, потому что , прибежали светляки и зажгли бенгальские огоньки и сороконожки позвали музыкантов , а , поскольку ,такого количества народа, как в сказке у меня не было, то музыкантами были все кому раздали муз. инструменты и тут началась вакханалия …… ( еще я включила при этом Арам-зам-зам). И даже Катя сорвалась со своего зрительского места и понеслась в гущу беснующейся толпы – танцевать. Я даже текст дочитать не успела, никто уже не слушал.)))
Муха

Паук пугает бедных насекомых

Комарик

Потом пели и танцевали «Каравай»и «Шел король по лесу». ( Я скачала эти песни и мы все делали под фонограмму).
Вроде все….. Несколько еще конкурсов у меня было заготовлено, но до них дело не дошло. Еще хотели вечером пойти провожать гостей и на улице – хлопушки, бенг. огни и фонарики летучие должны были быть, но что-то засиделись поздно и было холодно, поэтому не пошли, ну останется все для Нового года .
Все было весело и классно и я молодец и все молодцы и ребенок доволен, а это главное. А еще, поскольку мы все время ( практически ) смеялись ( и совершенно не было никаких застольных разговоров про жизнь и политику ( что я категорически не приемлю, особенно на детских праздниках ), то мы прибавили себе очень много минут ( надеюсь и часов, а то и дней ))) ) жизни. УРА!!!!!!