Взлет 106, шажок 19-й.
Задания по взлётамСегодня мы приводим в порядок контрольный журнал.

С самого первого дня взлета мы с вами вели контрольный журнал. Даже не вели, а скидывали и записывали в него нужную и не очень информацию. Я сознательно не просила вас приводить его в порядок.
Если возникает желание «наконец то навести порядок в документах», как это обычно делается? Мы, как правило, садимся, интенсивно думаем и создаем СТРУКТУРУ. Заводим файлы, наклеиваем ярлычки.
Через некоторое время СТРУКТУРА начинает давать сбои. Какой-то файл как получил в начале своей жизни две бумажки так их и хранит. Какой-то разросся до неприличия. Какие-то документы мы помещали сначала в один файл, потом в другой, потом стало совершенно непонятно, где их искать.
В итоге совершается революция: все бумаги из всех папок высыпаются на пол, и полдня тратится на переструктурирование. В чем проблема такого подхода? В попытке построить единственно верный порядок сразу (единовременно) и «из головы».
Я пытаюсь уберечь вас от этой ошибки, и привести вас к тому, чтобы вы «вырастили» структуру своего контрольного журнала с помощью метода ограниченного хаоса. Да, да! Даже хаос может быть полезен, если он управляем.
Вспомните, почему люди ходят по газонам? Чаще не от злодейства, а потому, что не мог инженер, проложивший параллельно и перпендикулярно асфальтовые дорожки, заранее предвидеть, по какой диагонали или кривой людям удобнее будет ходить.
В цивилизованных странах дорожки не прокладывают «из головы». Сначала смотрят, как люди сами протопчут тропинки, и только потом - асфальтируют. Таким образом проложенные дорожки могут быть сколь угодно кривыми - но это будет оптимальное решение, подсказанное самой жизнью, а не выдуманное из головы.
Точно такой же подход мы применили к созданию структуры вашего контрольного журнала. Сначала мы дали информации в нем «вырасти» и только теперь «заасфальтируем». Что мы делали?
1. Создали «место хаоса» - входящий накопитель, в который складывали все документы, записки и т.п.
2. Дождались пока «место хаоса» подросло и в нем стало сложно ориентироваться.
Что мы делаем дальше?
1. Вычленяем из хаоса наиболее легко отделяемый тип записей (телефоны, ежедневные дела или списки)
2. «Отсаживаем» эти документы в отдельный файлик внутри контрольного журнала.
3. Теперь все документы этого типа кладем только в новый файлик (или за разделитель), а все остальные документы и записи по прежнему во входящий накопитель.
При следовании этому алгоритму рядом с «местом хаоса» (входящим накопителем) у нас будет постепенно вырастать «место порядка». Оно будет проще, чем придуманное из головы, с точки зрения количества и внутренней структуры документов. При этом - гораздо удобнее в использовании, в понимании «что куда класть и что где искать».
Эти простота и удобство достигаются за счет того, что мы не пытались навязать жизни некий заранее и сразу придуманный единственно верный порядок. Мы сначала посмотрели, что проявилось само, и потом уже постепенно, пошагово это «заасфальтировали».
Структура моего контрольного журнала выглядит так:
Сначала написала как, а потом удалила запись:) Не из вредности, не подумайте. Мне очень важно, чтобы вы вырастили свой собственный порядок. Конечно, если будут сложности, я с радостью помогу вам разобраться и поделюсь своей структурой, но сегодня подумайте сами. У вас это отлично получается!:)Задание:
1. Структурировать контрольный журнал.
2. Написать в отчете, какие разделы в вашем КЖ получились.
Делаем:
1. Приводим себя в порядок каждое утро.
2. Застилаем кровать.
3. Приводим в порядок унитаз и раковину в ванной.
4. Гасим хотспоты.
5. 5 минут расхламляем самое страшное место.
6. Выполняем задание Келли.
7. Заглядываем в контрольный журнал.
8. Следим за чистотой кухонной раковины.
9. Уделяем 15 минут в день для себя.
10. Уделяем 15 минут в день любимым.
11. Регулярно стираем, сушим, гладим белье.
12. Составляем меню на неделю.
13. Тратим 1 час в неделю на уборку дома.
14. 1 раз в неделю стираем большую вещь.
15. Вносим события в календарь по мере их поступления.
16. Готовим одежду и сумку с вечера.
Ложимся спать вовремя.
Потом план на неделю
Список хотспотов
План на год (стирка и красота)
Заповеди флайледи
Авральная уборка
Вдохновляющие фразы
Перечень зон
Список дел для ЕЧУ
Меню на 10 недель
Список отложенных дел
Списки вещей на разные случаи жизни (лекарства, список вещей если едем на 9 дней за город осенью, список вещей в дом отдыха зимой на 4 дня и т.п.)
Задания Келли с обратной стороны тетради.
Еще работаю над тем, чтобы вести списки покупок в КЖ, сейчас они лепятся на холодильник и холодильник выглядит неопрятно.