День №18 - БНП
Задания по взлётамДоброго всем нам дня!
БПН - базовый недельный план!!!
Итак, напоминаю что мы сейчас делаем 100%:
-УТРЕННИЕ РУТИНЫ
-ВЕЧЕРНИЕ РУТИНЫ
-ЗАДАНИЕ КЕЛЛИ
-РАСХЛАМЛЯЕМСЯ/РАЗМУСОРИВАЕМСЯ В ОБУВИ С ТАЙМЕРОМ
Давайте почитаем что пишет Марла о БНП:
Понедельник (Home Blessing Hour - час благословения дома) 8:00 - 9:00
1. Встань и обуйся.
2. Прачечная (стирка).
3. Еженедельный Home Blessing Hour (Час Благословения Дома).
• Собери/выброси старые журналы.
• Поменяй постельное белье.
• Вынеси весь мусор из всех мусорных корзин в доме.
• Пропылесось во всех комнатах.
• Помой все окна и двери.
• Убери пыль при помощи дастера.
Вторник (свободный день)
1. Полей и пересади растения при необходимости.
2. Проведи 15 минут в текущей зоне.
Среда (работа в Зоне и частичное планирование)
1. Закончи работы в зоне.
2. Заверши еженедельную уборку.
3. Убедись, что в твоем холодильнике чисто.
4. Напиши благодарственные записки.
5. Поработай над меню и списком покупок на следующую неделю.
6. Проверь чековую книжку, прежде чем идти за покупками.
Четверг (День поручений и покупок)
1. Убедись, что меню спланировано, прежде чем отправится за покупками.
2. Проверь список покупок. Не забудь его взять с собой.
3. Список покупок.
4. День поручений:
• библиотека
• почта
• купить конверты и открытки
• купить свечи
Пятница
1. Настройся на романтический лад.
2. Вынь продукты из морозилки на следующую неделю.
3. Подшей бумаги.
4. Напиши письма и открытки.
5. Наведи порядок в своем портмоне.
6. Мелкий ремонт одежды, почисти обувь.
7. Поухаживай за домашними питомцами (обработка от насекомых и другие лекарства).
8. Уберись в машине, проверь уровень жидкостей.
9. Уберись в прачечной (от FlyLady.ru: нет прачечной - уберись вокруг своей стиральной машины, помой тазик, в котором ты стираешь и т. д.).
Теперь своими словами и более понятно и доступно:
У нас всегда есть дела, которые мы выполняем еженедельно, например, планируем меню, разбираем сумку, ремонтируем вещи. Но в тоже время, о них очень легко забыть, если все время откладывать на потом и не напоминать о них!
Возможно это будут кружки или секции ваших деток, возможно вы выберете определенный день на неделе, когда 100% будете гладить постиранное белье, а возможно именно один день в неделю вы захотите посвятить разбору бумаг/чеков/квитанций. Так же в БНП у нас уходит ЕЧУ (1-2 дня, кто как разделил вчера по собственному желанию).
Зачем нужен вообще БНП?
Чтобы вы четко видели, перегружены у вас те или иные дни или нет. Чтобы вы могли четко распределить свое время на эти дни и не убиваться за один день.
Запишите план на отдельном листе в Вашем Контрольном журнале.
Возьму пример из взлета, в котором я участвовала в сентябре, там Наташа для нас все-все-все подробно писала про БНП:
-ЕЧУ
- полив цветов
- записываете расходы
- планирование меню
- стирка (по данному вопросу будет отдельная тема у нас с вами)
- поход в магазин
- уход за животными
- по-быстрому сбегать за хлебом/молоком/сметанкой
- посещение по выходным гипер/супермаркета
- поход в поликлинику
- закупка продуктов на неделю и т.д.
Девочки, милые, вы пишете в БНП только то, чем вы занимаетесь СЕЙЧАС! А не вашу идеальную неделю - не поддавайтесь перфекционизму. Не взваливайте на себя очень много дел сразу, просто-напрасто перегорите.
По себе скажу сразу - свой БНП вы составите не с первого и даже не со второго раза.
Как это работает у меня:
понедельник - занят у нас с сыном по полной программе (первая половна дня у него школа, со второй половины дня - танцы/у меня тренировка). Стараюсь не планировать ничего, кроме глажки белья, чистки микроволновки и мультиварки, а также работ в зоне.
вторник - относительно свободный день (единственное, сын возвращается в 14.30 домой). На этот день запланирован ЕЧУ 30 минут. Плюс стирка/готовка.
среда - полностью занятый день (его танцы/моя тренировка). Единственное, что мы делаем - это заходим в магазин и покупаем молоко/творог/сметану и хлеб.
четверг - свободный день (на этот день могу запланировать составление меню, инспектирование холодильника и морозилки на предмет плохих продуктов и что нужно подкупить/докупить). Плюс глажка/готовка.
пятница - полностью занятый день (его танцы/моя тренировка). Проверяю, нужно ли заправить машину/прибраться в ней перед выходными, особенно, если мы куда-то собираемся ехать. Так же ЕЧУ в первой половине дня 30 минут перед выходными.
И только когда вы отработаете свой план, вы можете начать прививать себе мелкие приятные привычки, которые облегчат вам жизнь, и которые вы возьмёте на контроль, т.к. они всегда ускользали от взгляда.
Например,
- чистить сумочку еженедельно.
- чистить карманы курток
- заправлять машину/проверять уровень масла
- чистить салон в машине (бардачок, пепельницу и прочее)
- протирать микроволновку/или другую часто используемую технику
- протирать холодильник
- заглядывать в почтовый ящик
- чистить оргтехнику (телевизор, планшеты, телефоны...), очки и прочее.
- расхламление.
В общем какие-то мелкие дела, которые делаются от случая к случаю, но при этом занимают минимум времени, если за ними следить. Например, ту же микроволновку можно отпаривать раз в квартал с содой и надраивать по часу, а можно уделить минуту в своей неделе, что бы протереть специальной салфеткой или антижиром.
Такие дела можно объединить в какие-то группы (кухонные, бумаги), что бы дела в общей сложности не превышали 15 минут в день.
Кстати, подумайте, может вы уже что-то делаете, и это можно объединить? Запишите себе в КЖ то, над чем бы вы хотели в последствии поработать.
1. Выбираем день или дни для ЕЧУ.
Вы должны выбрать день для Благословения Вашего Дома.
2. Наводим порядок в холодильнике, планируем покупки.
Выбери день, когда ты будешь наводить порядок в холодильнике, а также проводить инвентаризацию продуктов, которые уже давно пора использовать. Это поможет нам в составлении меню на следующую неделю. Мы выполняем эту работу за день до того, как собираемся идти за покупками.
3. День покупок
Занеси в КЖ день похода за покупками.
Также это отличный день, чтобы составить примерное меню на неделю. Возможно, тебе понадобится просмотреть свои планы на неделю - в какие дни ты вечером будешь дома и сможешь приготовить ужин. Весьма важной частью любого КЖ является Семейный Настенный Календарь. Это поможет видеть расписание каждого из членов семьи.
Итак, занеси следующее в свой план:
- Составить меню
- Написать список продуктов
4. Выбираем свой День поручений.
Для FlyLady это четверг. На этот день сознательно планируются все встречи. Просто продумайте, где и когда вы будете в этот день, и все, что вам останется - это просто сделать пару перерывов.
Теперь о тех, кто работает не дома. Вы можете выделить один вечер, перерыв на обед или даже время сразу после работы. Когда вы планируете что-либо сделать, вероятность, что вы это сделаете, возрастает. Сделайте список, чтобы ваши домашние знали, что какой у вас день поручений.
5. Домашний офис
День финансов, чеков, бумаг, квитанций, что-то оплатить, подколоть, подсчитать…
6. Домашние делишки (погладить, зашить, отремонтировать, починить)
Уход за бельём, одеждой, обувью. Я имею в виду, не стирку, а сменить, погладить, зашить, рассортировать, помыть, поухаживать и т.п. Уход за цветами (пересадить, помыть, подпитать)
Предлагаю вам перед тем как составлять Базовый Недельный План, составить план на день.
Давайте попробуем распланировать свой обычный день способом, который предлагаю я. У меня все пункты выполняются. Ты ведь знаешь, что план- это половина успеха. Итак:
- Берём лист бумаги и отмечаем на нём предполагаемое время завтрака, обеда и ужина твоей семьи.
- Теперь перед этим временем записываем предполагаемое время их приготовления (разогреть и накрыть на стол считается)
- После завтрака, обеда и ужина запиши время, необходимое на ликвидацию последствий (убрать со стола, помыть посуду)
- Затем запиши время, когда ты примерно ляжешь спать
- Отметь время вечерней рутины и время приготовление ко сну
- Оставшиеся промежутки времени заполни заполни обязательными делами, которые нельзя отложить (отвести- привести ребёнка, погулять с собакой)
- Теперь ты реально видишь свободное время, котрое нужно рационально использовать для текущих дел. Не забудь выделить время на общение с семьёй, на себя любимую, на отдых.
Сначала может показаться, что времени осталось совсем немного. Может быть и так! Но перед глазами будет чёткая картинка дня, которая и поможет наиболее эффективно заполнить день и не страдать вечером, по какой же такой причине ты не смогла выполнить «планов громадьё»
Если какой-то пункт плана изо-дня в день остаётся невыполненным, нужно искать причину: или мотив недостаточный, или недостаточно для себя сформулировала, или это нужно не именно тебе, а ты находишься под чьим-то влиянием.
Как правило, в планируемом часе эффективны 45 минут, а остальные 15 минут уходят на «достать- принести-убрать».
Так что вот так вот, мои дорогие Флаюшки.
Вписываем на отдельной странице в своем КЖ такой пункт как БАЗОВЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН.
Составляем свой план на день и план на неделю!!!
Выкидываем 7 вещей из зоны "Спальня"
Остальное мы делаем все по списку.
Не забываем выполнять задания Келли (ведь мы уже большие))) + ХС!!!
Не забываем расхламляться/размусориваться в обуви с таймером
Не забываем класть денежку/хвалить себя и делать приятности именно себе
Надеюсь, все понятно расписала.
Целую, мы с вами прощаемся до понедельника)))))
От остальных Я ВСЕ ТАК ЖЕ ЖДУ ОТЧЕТОВ))))))))))))