Марафон "На ВолнЕ" Индивидуальный календарь
Задания по взлётам
Если ваш план на день выглядит, как на картинке, то пора послать все к чертям и оставить только шапку и бокал мартини

Доброе утро девочки, я снова перестроилась на свой любимый режим, вставать пораньше))) 
Сегодня будет основная подготовка к началу трудовых будней! Понимание целей и задач , а так же процесса нового образа жизни. Давайте придумаем стратегию действий на грядущий месяц???

Напоминаю, что в течение марафона я буду знакомить вас с моим личным подходом к системе, так как спустя почти год изучения у меня таки стало получаться и всем этим я хочу поделиться с вами!!! Поэтому, если вы хотите делать по-другому, делайте так как вам это удобно:) И не забывайте делиться с нами своими способам, мы все учимся и ищем свой неповторимый путь!!!
Давайте приступим:
Из чего состоит день флай леди по классическому варианту системы?

1. Утренние рутины
2. Хотспоты
3. 15 минут в зоне
4. 5 минут спасения
5. Час еженедельной уборки (ЕЧУ)
6. Базовый недельный план (БНП)
7. Время для себя
8. Вечерняя рутина
У меня у одной глаза разбегаются??? Очень и очень сложно во все это въехать сразу! Честно у меня ушел почти год, что бы просто принять эту систему и немного подстроить под себя!!
Что стало удобным для меня:
1. Уверенное расхламление! Прежде, чем начать систему флай леди необходимо хорошо расхламиться, в идеале определиться с зонами хранения категорий вещей, постараться не растаскивать по дому вещи из одной группы! В этом вопросе мне показался идеален метод Мари Кандо! Кто еще не читал, обязательно прочитайте ее книги. Кому лень читать, на ютубе мне нравится вот эта блогер и ее канал Хозяюшка
2. Прекратить тащить в дом все на что загорелся глаз и впринципе не ровно лежит в другом месте!!! Тоже этот вопрос хорошо поднимает Мари Кондо!!! Думаем, рассуждаем, а нужен ли вам тот или иной предмет? Для чего он вам и ПРИНЕСЕТ ли вам радость!!!
3. Максимально сузить список рутин. Внести в рутины только то что вы как минимум иногда не делаете! То что Вы делаете на автомате ,вы и так сделаете!!! А визуальный список дел расширится и вслед расширится страх не успеть, а за ним и лень (все-равно все не сделаю)
4. Удалить РАЗМУСОРЕВАНИЕ и Хотспоты, как отдельные составляющие плана уборки. Хотспоты поместить в рутины, а размусоривание проводить в составе работы в зоне!!!
5. Убрать 5-ти минутное спасение, если вы будете следовать намеченному плану, то вы не сегодня так через месяц, но доберитесь до самого темного уголка квартиры.
6. Работу в зоне начинать с визуально захламленных мест, с тех мест которые сразу бросаются в глаза. На следующий день уборка в зоне проводится в самом захламленном ящике! А дальше по убывающей! То что не успели за текущий месяц, оставляем на следующий месяц! В следующем месяце по той же схеме, только на второй день беремся и продолжаем, то что не убрали в пошлом, не надо проходиться по тем же ящикам! Ваша задача за 2 (за 3 у кого-то за...) месяцев обойти все-все уголки своей квартиры!!! Пусть ваша идеальная чистота в зоне наступит не за один месяц, а за два или за три, но она наступит.
7. После взять за правило, если заглянула в ящик, увидела что-то не так, поправила!
8. Планировать на неделю все дела, а далее маневрировать в течении недели, не бояться переносить и менять местами задачи!!! Это нормально в один день у вас больше времени, в другой день больше энергии и настроение подходящее!!!
9. Позволять себе иногда ничего не делать и не испытывать стыд.. .если вы в какой-то день ничего не делали, значит это был ваш законный выходной и не надо пытаться сделать завтра сверх плана...приступайте к тому, что запланировано на завтра.
10. Девочки, читая и комментируя ваши посты родился, этот пункт: Определиться с приоритетами! Какие дела для вас важнее, а какие вообще можно проигнорировать!!! (этот совет мне дала Танюша во-время одного из полетов и это стало отправной точкой, когда все стало получаться)
Обещаю: если вы будете следовать указанным выше правилам, то вы постепенно сами себя научите поддерживать порядок, так как порядок будет ежедневно расползаться от ящика к ящику, Поверьте это такое классное ощущение.
Итак, почему именно так?
Предшествующее расхламление поможет значительно сократить ежедневно время работы в зоне и внесет больше ясности в организацию пространства. Наличие у каждой вещи своего наиболее комфортного места, позволит сохранять порядок и ограничит территорию расползания предметов по дому, а так же постепенно научит остальных членов семьи класть все сразу на место, главное, если вы увидели, что кто-то поставил что-то не туда, спокойно скажите, что этот предмет теперь хранить там!!! Проверено. это сработает!!!!! А так же после захламления вы перестанете перемещать ненужные вещи с полки на полку, вы будете знать весь перечень предметов, которыми располагаете и где они.
Что касается второго пункта: прекращаем тащить все в дом Это позволит остановить захламление новыми предмета (помните спрос должен рождать предложение, а не наоборот, как навязывает маркетинг), и позволит не нарушать созданную вами систему организации пространства, КАЖДАЯ вещь принесенная в дом требует решения о ее месте хранения (т.е. покупая новый предмет вы должны адать вопросы: Она мне действительно нужна? Зачем? Она мне приносит радость? Где она будет храниться?).
Сужаем список рутин: те действия которые хорошо въелись в вашу жизнь, из нее уже никуда не денутся, однако написанные рутины в ежедневном плане, будут давить морально, как ощущение многозадачности! Уменьшаем количество задач, заодно вырабатываем алгоритм (привязываем новое действие к уже привычному). Например: я вечером перед сном загружаю стрильную машину, утром проходя мимо в ванную включаю. После умывания заправляю кровать.... после прогулки развешиваю белье,сразу при необходимости загружаю след партию и иду включаю интересное кино и занимаюсь высушенной горой! Может не очень наглядно, но вот такие алгоритмы доведут до автоматизма рутины. что сэкономит время и невилирует ощущение ,что вы постоянно убираетесь, мозг постепенно перестанет акцентирвоать на этом внимание, вы даже перестаните помнить момент когда загрузили стирку он будет на автомате, ваш мозг за день будет оставлять воспоминания яркие, например вкус пирога, улыбку ребенка.. а не моменты нудной уборки!
Почему надо убрать размусоревание? Так как это целых 15'+/- труда и уборки в день, убираясь в ящиках в зоне вы автоматически проводите разамусоривание, зачем увеличивать себе нагрузку? Однако это работает только при рациональности новых приобретениях ( возвращаемся к пункту не тащим в дом лишний хлам)
Хотспоты в рутины, опять же позволит сэкономить пару минут!! Научитесь разбирать хотспоты по пути, например: загрузили машинку,на машинке лежали полотенца и халат, сразу сложите полотенца и уберите на место, а халат возьмите с собой в спальню, ведь вам еще заправлять кровать. Т.е. со времени такая рутина, как хотспот превратиться просто в галочку (т.е контроль чистоты) т.к. вы будете делать это опять же на автомате, это еще экономия 10'!!!
Убрать 5-ти минутное спасение. По сути, это тоже самое расхламление, а значит распыление вашего времени, внимания и лишняя нагрузка для мышления. Опять же -15'+/- из вашего дня.
Таким образом вы уже экномите на уборку МИНИМУМ 40 минут, здорово????
Задача Флай леди прийти к умению поддерживать чистоту, а не заниматься бесконечными расхламлениями!!!! Не вижу ничего страшного в том, что ваша уборка растянется на несколько месяцев... посчитайте сколько вы уже потратили времени рвя рубашку на груди, окунаясь с головой в уборку, а результат опять та же захламленная квартира???
Почему именно так? Наведя визуальный порядок в зоне вам и вашей семье уже будет приятно находиться там! А так же это позволит вам в спокойном темпе заниматься отдельными элементами зоны, уделяя внимание каждой вещичке, определяя ее место и комфорт использования.
КАЛЕНДАРЬ!!!

Для удобства использования информации описанной выше, у меня появилась собственная форма моего календаря, которой я решила поделиться с вами:)

Бланк на фото оформлен с учетом моих потребностей и планов на текущую неделю. Я думаю объяснять нет необходимости все понятно, если нет то задавайте вопросы отвечу. Как видите я двигаю планы в зад вперед, что-то не выполняю...но я все-равно большая молодец!!! Такую табличку я заготавливаю в конце текущей недели на следующую. И вешаю на магниты к холодильнику, так как на кухне я провожу больше всего времени!!
Распечатайте или нарисуйте, для этого марафона свою табличку для себя!!! Или воспользуйтесь моей:
календарь: пустой бланк на ноябрь
календарь: мой календарь заполненный
В течении недели я практически не открываю свой кж, в таблицу в список покупок вношу только то, что я пройдя мимо заметила не хватает и могу попути с прогулки забежать купить у дома. Если я убираюсь в зоне, то там я составляю список на стикерах, потом вклеиваю на разворот кж со списками и когда в пятницу составляю список для гипермаркета (кстати не каждую неделю). все стикиры сливаю в едино + пробегаю глазами по спискам базовых покупок в КЖ и у меня выходит один огромный список)))
Вот например разворот моего кж

Девочки, если вам нужны будут какие-то бланки из моего кж...нет проблем говорите вышлю ссылку для скачивания..
А теперь открываем свой КЖ, делаем свой календарь, скачиваем мой. как вам удобно и начинаем его заполнять. Вносим свои рутины, если их очень много, тогда объединяем, задания по работе в зонах, БНП ( обратите внимание, что он включает ЕЧУ и годовой план уборки ( например стирка штор) ) Не забудьте вспомнить семейные планы на неделю и внести их сюда в раздел планы. Помните мы с вами составлялисписок дел в зонах (изменений) которые можно выполнить в ближайшее время!! Не забудьте подбить их в календарь)))
Обращаю внимание, что ноябрь достаточно короткий месяц, всего 30 дней + 5 ноября выходной! На все про все 21 рабочий день! Расписываем работы с учетом мемуаров выше, а главное реальности выполнения!
Зона 1: с 1 по 6 ноября (3 рабочих дня) - прихожая, столовая
Зона 2: с 7 по 13 ноября (5 рабочих дней) - кухня
Зона 3: с 14 по 20 ноября (5 рабочих дней) - спальня, дополнительная комната
Зона 4: с 21 по 27 ноября (5 рабочих дней) -санузел, дополнительная комната
Зона 5: с 28 по 30 ноября (3 рабочих дня) - гостиная

И так кратко задания:
1. Распечатать или нарисовать календарь на неделю по образцу
2. Поработать с кж, составить свой реальный индивидуальный план на неделю, внести все данные в календарь, включая семейные планы.
3. Подготовиться морально к новому образу жизни:)
4. Работаем над уборкой в своем режими
5. Готовимся морально!!! ЗАВТРА СТАРТУЕМ ДеЛатЬ ВСЕ!!!
Девочки надеюсь я вас не сильно загрузила своими умозаключениями? Очень много мыслей, впихнуть все невозможно.
До встречи в отчетах!!!! Кстати вы большие молодцы) По первому дню не нашла отчеты всего четверых;) Недеюсь девочки вы нас догоните?)))
Над БНП работаю
2 .КЖ. у меня он и планировщик .Вот мой разворот на неделю
Сейчас заказала у Иры наполнение без обложки на 2019 и для КЖ. Руки чешутся в ожидании. На симма ленд выписала ручки). Планировщиком активно пользуюсь,а вот КЖ как-то позабросила. Значит что-то мне в нем неудобно. Вообще по всем пунктам он у меня есть. БНП,УР,ВР. Списки работ в зонах,списки паролей/телефонов. И т.д. но заглядываю тоьько когда учавствую в очередном взлете или марафоне.
на телефоне сложно было разглядеть таблички, пока себе сделала пометку: завтра прикинуть план, т.к как кроме плана на год по месяцам и БНП ничего не прижилось.
) Вот я над очередным месяцем как следует поработала - все заполнила.
Относительно КЖ и списков:
У меня прижилось Буги 27. И я его практикую каждый день, и детей приучила. Только вместо выбрасывания оно теперь звучит так: "отнеси 27 вещей на место" (если места нет, то в мусорку). Хорошо работает с детьми, их комната свежеет.
2. Реальный индивидуальный... Неделя закончилась, сын уехал в лагерь, завтра я уезжать опять. Планирую на день с хвостиком.
3. Готова, планов громадье :)
Слушай, читаю и сразу буду писать, потом отредактирую запись сфотаю у нас с тобой реально мысли в одном направлении)))
По 1 пункту: я тоже вкрячила доп полки в детском шкафу, а в полотенцах поуже сделала!!! И так же навела разок там порядок и теперь все аккуратно всегда складываю (хорошо описала ты этот процесс скопирую на будущее)
2. Тоже прошу ничего не дарить, приветствую канцелярию в разумных пределах:))) Я что-то продала на авито из хлама купленного самой мной к свадьбе... а подарочков особо и не помню..что-то даже выкинула, когда расхламлялась
3, 4 нечего добавить;)
5 Спасение это немного другое, это не авралка... Это имеется ввиду самое захламленное место в доме. типа по чуть чуть по 5 мин его разбирать!!! У меня таких мест нет, да и если бы было..думаю я бы 5 мин только тупила с какой стороны подойти..ахахаха, хотя было такое место одднажды..когда делали ремонт и все сгребли в одну комнатушку..туда даже не зайти было...я начинала по 15 мин..5 минут реально тупила
6. у меня побольше занимает
7. да.. а то вещи птом не найти, или же некуда впихнуть
ООО вот это мне нужно!! Катриджи для воды!!!! Круто я тут на марафоне уже несколько моментов почерпнуа для себя)))
План ЕЧУ у меня есть, его я и стараюсь до сих пор выполнять! это- пропылесосить, помыть полы, пыль, избавление от ненужных вещей (каждый раз штук 3-5, но находятся
) зеркала! А вот список работы в зонах, это трындец... когда первый раз писала накатала пару листов... и сама офигела... не получается у меня составить этот ЧЕРТОВ список лаконично и грамотна... Про ГОДОВОЙ план вообще молчу
а кстати, по зонам так и работала без списка, просто 15-20 минут и все, что на глаза попалось то и убрала, а вот например до верхов так и не полезла... Девочки, кто может, помогите составить, или поделитесь примером своих планов уборки в зонах! Ну а на основе своих мозговых рассуждений у меня получился такой "реальный индивидуальный план на неделю":
Понедельник :УР, Спасение дома, 15 минут в зоне, ВР
Вторник:УР, День холодильника, 15 минут в зоне, ВР
Среда: УР, День сыночка(каждую неделю перебираю вещи), 15 минут в зоне, ВР
Четверг: УР, Смена постельного белья,полотец, 15 минут в зоне, ВР
Пятница: УР, Спасение дома,стирка, 15 минут в зоне, ВР
Ну вот как то так получилось! Светочка, если что, поправь меня и вразуми на путь истинный
P.s. Можно мне пожалуйста ссылку на твои списочки и бланки))
3. Как составить БНП: сначала по дням недели раскидай ЕЧУ, а потом добавь уход за собой и другие дела, равномерно распределив нагрузку
ХА у меня кстати по понедельникам тоже спасение))) Но я это отношу к ежедневноу уборке по верхам в рутинах.
Я тебе основное кину, а остальное позже, там надо удалять мои данные
ССЫЛЬ: Базовые страницы КЖ
календарь праздников и днюх
пока рисовала, поняла что вообще это самое такое место в доме, где должен быть всегда порядок! Но нет же, подоконники это вечные ХС, так же как и диван. заходишь в дом и сразу все вещи, пакеты, и другая требуха валиться на бедный диван! А еще в шкафу у нас хранятся мои рабочие документы, и инструмент мужа! Если он туда лезет, все его барахло вываливается на диван, а убираться не убирается!
Постоянно мне приходиться складывать обратно! Мне кажется в этом шкафу порядок будет только тогда, когда я выселю из него хархаешьки мужа!!!!