Поиск

Глюкозотолерантный тест - помогите расшифровать!

Сколько часов голодания было перед сдачей анализа натощак? Мне эндокринолог объяснила, что от голода сахар тоже повышается, и рекомендовала мне пересдать анализ после 8 часов голодания (я сдала через 10, натощак было 4.9, до этого сдавала с бОльшим интервалом голода, было 5.1 - нагрузку глюкозой не давали)
27.03.2020
12 часов голодания было. Как-то недавно сдавала мочу на сахар и кетоны после 14 часов голодания - так кетоны вылезли в большом количестве. Врач сказала - очень долгий тощак, надо меньше, в следующий раз сдала мочу через 12 часов голода - кетоны в малом количестве, слабоположительные. Я просто реально боюсь гипердиагностики. Меня из-за такой вот гипердиагностики чуть на Метипред не посадили (до беременности, по бесплодию - хотели мою "гиперандрогению" лечить, которой не было) - потом оказалось, что никаких проблем, просто лаборатория "шалит" с гипердиагностикой.
27.03.2020
Я тоже не хотела необоснованного диагноза, при условии что и у эндокринолога, глядя на мою комплекцию, рука не поднимается мне диагноз ставить, и на диеты сажать, да и завышение натощак реально мизерное, а не 6.0 например Я бы, как вариант, пересдала с меньшим временем интервала, или обсудила данный момент к эндокринологом... Но, как я считаю, мне просоо еще повезло с адекватным эндокринологом, другие могли бы просто гсд поставить на основании цифр, и быть таковым...
27.03.2020
Так по итогу - Вы без диагноза? Мне казалось, что если после такой ударной дозы глюкозы, как в ГТТ, у меня 2 и 3 проба оказались в рамках норм - то неужели можно ставить ГСД только на основании тощакового сахара? Фиг знает. Интересно, что врач моя скажет, конечно... Я боюсь, что могут отказаться меня родоразрешать в больнице, которую я выбрала, в связи с ГСД( т.к. гсд-шницы в специализированных роддомах рожают. А у нас эти роддома отвратные(
27.03.2020
По итогу, я без диагноза После 10 часов голода: Натощак 4.9 Через час 8.2 Через 2 часа 7.5
27.03.2020
Здорово! У Вас действительно адекватный думающий эндокринолог, что порекомендовал пересдать, а не бросился с места в карьер. Анализ у Вас выглядит хорошим) Если не секрет, сколько кг набрали с начала Б?
27.03.2020
Приближаюсь к 7кг прибавки, 31 неделя. с 43кг
27.03.2020
поставят гсд точно. но это не криминал! диета диета и еще раз диета . и измерять кровь утром самой и первые недели 2-3 после приема пищи будете измерять через час
27.03.2020
Да в том-то и дело, что какая мне диета. У меня вес и так нифига не набирается, а этой диете есть нечего вообще. Просто я не хочу "профилактических" мер просто на всякий случай. А по данному анализу я не уверена, что у меня реально ГСД.
27.03.2020
по любому отправят к эндокринологу а он уже решит. у меня так было! я набрала за 40,5 недель менее 4 кг! а от постановки на учет и то 3,2 примерно. так что диета не страшна вообще
27.03.2020
Да Вы что!) И так бывает?) А я думала, у меня маленький набор)) Простите за любопытство, а до беременности у Вас вес в норме был?
27.03.2020
до беременности весила 73,4 (но это не мой вес, я за год лечения и планирования набрала 6 кг), а сейчас вот 40,5 недели и весу 77. выходит даже меньше 4 кг
27.03.2020
Сейчас вторая беременность. Все было ок по анализам, но в 24 недели из-за анамнеза отправили на гтт. Но тощаковый из пальца выдал 5.8. в этот же день к обеду у меня поднялась температура и все симптомы ОРВИ. Я начитавшись интернет форумов свой сахар списала на болезнь. Врач же выставила диагноз ГСД, отправила к терапевту и эндокринологу. Начала контролировать рацион, измерять сахар и оказалось что даже на диете иногда выскакивали сахара выше нормы. Сейчас у меня 36 недель, 2 месяца на инсулине. Самочувствие значительно лучше первой беременности, прибавки нет.
27.03.2020
У меня 26я неделя, прибавка 2,9 кг. Ни отёков за всю беременность, ни токсикоза, ничего, самочувствие всю беременность прекрасное. Единственные нервяки и беспокойства - с этими анализами на сахар. Свой вес до беременности был абсолютно в норме. Если сейчас сяду на диету- вообще набирать перестану(((
27.03.2020
Поставят гсд
27.03.2020
Тогда я не пойму, зачем вообще нужен ГТТ, если диагноз ставят по тощаковому вне зависимости от того, как организм справился с сахарной нагрузкой.
27.03.2020
ГТТ нужен, если тощаковый в норме, чтобы выявить скрытое течение
27.03.2020
это понимаю, но если у пациента сахарный диабет, разве будут пробы после приёма ударной дозы глюкозы в рамках норм для недиабетиков? Это я к чему: если по результатам тощаковой глюкозы выскочило разок превышение, а после нагрузки глюкозой никаких превышений не выявлено - можно ли здесь говорить об однозначном диагнозе ГСД?
27.03.2020
У меня выскочило разок превышение тощакового и после этого ГТТ мне уже противопоказано проводить. По стандартам Вам не должны были проводить тест, сразу диагноз должны были поставить. Я понимаю, что Вы не хотите профилактических мер. Но мой Вам совет померить самой для себя сахар недельку глюкометром (натощак и через час после основной еды), не придерживаясь диеты. Если увидите, что сахар плавает, есть всё-таки повод исключить часть продуктов. Я тоже худая, набираю норму и т.п. но стала мерять, а оказывается после банальных цельнозерновых макарон сахар больше 7, и т.д.
27.03.2020
Ну, мне эндокринолог назначил ГТТ, зная о том, что у меня разок выскочил повышенный (но я и рассказала о нарушениях подготовки к анализу) - я и пошла сдавать. А совет Ваш дельный, я тоже об этом думала. И, скорее всего, так и поступлю. Спасибо!
27.03.2020
Почитайте о синдроме утренней зари.
28.03.2020
Спасибо большое за совет! Прочитала, теперь стало понятнее, почему такой ГТТ, как у меня, может быть при ГСД.
28.03.2020
Нам в нииапе на сохранении измеряли глюкозу круглосуточно, в т.ч часов в 5 утра, я точно уже не помню конкретное время, но как раз для выявления зари.
28.03.2020
прочтя о об этом синдроме после Вашего комментария, специально пару раз вставала в 6 утра, чтобы померить сахар глюкометром, проверить себя на "зарю")) оба раза - 4,2. Сегодня ходила пересдавать ГТТ - завтра будет полный результат, пока сообщили только то, что тощаковый 4,6 - соответственно, глюкозу пить разрешили.
09.04.2020
Ну и отлично! Пусть все будет хорошо 👏🏻👏🏻👏🏻
09.04.2020
спасибо большое!) Это так важно, когда поддерживают и делятся ценной информацией)
09.04.2020
У самой сейчас стоит ГСД.. перечитала кучу литературы. Вывод такой: по всем правилам вам должны поставить диагноз ГСД. Но зачастую врачам проще предложить пересдать или закрыть глаза. Почитайте статьи врачей. Дело на самом деле серьезное. В первую беременность у меня была один раз повышена глюкоза 5.1. отправили на гтт - результаты чудесные. Естественно, раз здорова, то я расслабилась. Итог: 23 кг набраны, жёсткие отеки в конце, ребенок КС 4600 в 38 недель.
27.03.2020
У меня 26я неделя, прибавка 2,9 кг. Ни отёков за всю беременность, ни токсикоза, ничего. Свой вес до беременности был абсолютно в норме. Если сейчас сяду на диету- вообще набирать перестану(((
27.03.2020
Ну скорее всего Вам поставят гсд🤷‍♀️ и на диету
27.03.2020
Очень странно. То есть, то, что организм с сахарной нагрузкой справился нормально, вообще не показатель? Зачем тогда вообще гтт сдавать, не понимаю.
27.03.2020
У Вас натощак если 5,2 это же уже не проходит по норме🤷‍♀️
27.03.2020
Н3 содите к врачу и послушайте, что скажет) что гадать) У меня натощак был 4,4 После 1 часа 7,5 Через 2 часа 2,10
27.03.2020
Да, схожу, посмотрим. Спасибо за участие)
27.03.2020
Ну как же нормально, если почти верхняя граница нормы? Тощак повышен. Диету точно назначат, но вы же можете и не соблюдать, это ваш ребенок, делайте что хотите. Я понимаю, вы хотите услышать что здоровы тут или от врача, но цифры уже есть, а с 28 нед уже половина глюкозы будет уходить через плаценту, и когда будете сдавать, даже на тощак будет норма, без отклонений, и вы будете думать что все ОК
27.03.2020
Вот именно, что "почти", а не граница. Нормы ведь существуют для чего-то - и часто важна общая картина, а не отдельно взятая норма. Это то же самое, что женщина в 34 года 11 месяцев ещё не в группе риска по раку груди, а через месяц - уже всё, в группе риска. Так и тут. Гипердиагностика тоже не безвредное дело. Меня из-за неё чуть на Метипред в своё время не посадили - лечить несуществующую гиперандрогению. Все хотят услышать, что здоровы. Но я хочу услышать какую-то аналитику от врача, а не сухие цифры. Я хочу понимать всё, что мне делают - в том числе суть и смысл этого ГТТ - и хочу, чтобы врач тоже это анализировал, а не подходил шаблонно. С моим низким давлением и слабым набором веса - только на диету садиться, да. И кровопускание себе делать 7 раз в день в разгар пандемии) Я это всё к тому, что я хочу понимать причинно-следственные связи происходящего - это я у врача узнаю, и послушать опыт и обсудить всевозможные варианты, что я и делаю тут) Спасибо за участие в моём вопросе)
27.03.2020
Гемоглобин повышен.
Гомоцистеин