Татьяна Черниговская - о детях
Оставлю тут для себя ))
Если кому-то будет интересно - супер.
---
Дискиминация мозга по половому признаку
«Есть разница в том, как учить мальчиков и девочек.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки любят «глаза в глаза» смотреть учительнице, чтоб была учительница для них примером. Они любят собираться группками. Они любят помогать учителю - это их возвышает, так сказать, в собственных глазах. Не надо их беречь от падения и от того, чтобы они белую юбочку в грязи не испортили, потому что они жить потом не смогут. Это называется дозируемый или контролируемый риск. Пускай упадёт. Ты знаешь, что она не упадёт так, чтобы голову себе разбить. В следующий раз будет знать, как ходить, чтоб не упасть.
С девочками нельзя резко и громко говорить. Они вообще лучше слышат в целом, между прочим. Они любят многоцветный мир. Если это класс, в котором учатся девочки, то он должен быть раскрашен ярко».
--
Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл - это плохо, отвлекся - плохо, перерыв сделал - тоже плохо, а если уснул - вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы - не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит - это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится - ничего полезного не выйдет.
--
--