История родов🫶💫
МЫ РОДИЛИСЬ!‼️‼️МНОГО БУКВ И СЛОВ, С КОТОРЫМИ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ НЕСОГЛАСНЫ‼️‼️
Болевой порог у меня довольно высокий и на сохранение я легла, потому что боялась, что начну рожать и не замечу.
В воскресенье, 14 июня, в ночь на 15, у меня начал болеть живот. Как будто бы я хочу в туалет. Я даже пыталась несколько раз сходить, но ничего не получалось. Акушерка меня осмотрела, сказала, что всё хорошо, просто тонизирует живот. Так вот, это и были схватки, которые я так боялась не почувствовать, и, представьте, я их и не чувствовала. Легла спокойно спать, поспала, позавтракала. На обходе в 10 часов врач тоже сказала, что тонус есть, возможно сегодня роды. Но она говорила так каждый раз, когда приходила, оно и не удивительно, потому что срок уже был достаточный.
После обэда стало настолько уже больно, что было трудно лежать. Я заподозрила неладное. Оказалось, что это схватки, так сказала другая акушерка, которая меня смотрела. В родовое отделение меня перевели уже с раскрытием 5см.
Активная родовая деятельность длилась 10 часов - первый этап родов.
Второй этап длился - 15 минут.
Схватки, для меня, даже на полном раскрытии были довольно терпимыми. Я не могу сказать, что было прям совсем не больно, нет, но это было вполне реально терпеть, даже почти молча. Я не кричала, но стонала и приговаривала "когда же это закончится". Даже писять ходила не на утку, а до туалета. И мне почему-то хотелось держать себя за промежность или за попу. Удивительно, так было легче почему-то. И сорочка очень сильно мешала. Фитболл мне мало чем помог. Единственное, что между схватками, я сидела на нём, облокотившись на кровать и спала, потому что очень сильно хотелось спать. И как только подступала схватка, я подпрыгивала с него и шла к окну, опиралась обеими руками и ждала, когда закончится.
На что похожа схватка? Нет, не на то, что пишут в интернете, это вообще не боль во время месячных. Это кишечная колика. Если у вас когда-нибудь в жизни был такой запор, что от боли в животе хотелось лезть на стену, а каждый спазм отдавал прямо в мозг, в глазах темнело и хотелось плакать, поздравляю, вы испытали на себе небольшую часть схваток.
Потуги это похожее ощущение на то, когда ты пытаешься вот этот запор из себя извергнуть. Только разница в том, что процесс какания контролировать можно, а потуги нет, то есть их струдом получается сдерживать.
На полном раскрытии у меня всё ещё был целый околоплодный пузырь, но потуги уже были и я была уверена, что вот вот вылезет голова. Я её буквально чувствовала, но нет, это была лишь матка. На третью-пятую потугу пузырь лопнул с таким как будто бы щелчком. Если бы акушерка сказала мне, что потуги не нужно пытаться сдержать, а нужно их тужить, то пузырь лопнул бы намного раньше. Это ощущение вообще трудно с чем-то сравнить. Но мне стало намного легче даже просто дышать. Воды у ребёнка были зеленые, склизкие и со сгустками. (Я хочу сделать ремарку, что я ни раз говорила врачам о зеленоватых выделениях и предполагала наличие зелёных вод. Меня игнорировали). Дальше началась веселуха. Меня переодели положили на ктг, чтобы проверить, что с ребёнком всё хорошо. Проживать схватки/потуги лёжа - ад адский, это невероятно дискомфортно. Я изгибалась, утыкалась лицом в матрас, вдавливала шею, сгибала и разгибала ноги, как глист на сковородке короче.
И тут мне говорят, что нужно натужить голову, чтобы врач посмотрел, а потом пойдем на кресло уже рожать. С этой задачей я справилась хорошо и за три-четыре потуги спокойно показалась голова.
Из всех историй родов, которые я слышала, все говорят о том, что они не помнят, как они залезали на это кресло. Хорошо достаточно помню этот момент.
Самое сложное - сам процесс рождения. Врач чётко даёт инструкцию: набираем полную грудь воздуха и три раза "давим" ребёнка вниз, то есть тужимся. Меня на три не хватало, меня хватало на два. А он задыхался. Когда появилась шея, я уже устала совсем, а они обнаружили, что у ребёнка двойное обвитие пуповиной, которого ранее не было видно на узи - один вокруг шеи, другой вокруг плеча. Сил нет, тужиться надо. Они орут на меня, что ещё немного и я рожу труп. Да, так и кричали. Я, за все роды, кроме "я знаю" и "я понимаю" вообще не могла ничего говорить.
Врачи в шоке, они напуганы и из-за этого начинают кричать ещё громче. Одна из них подходит ко мне слева и кладёт локоть на мою грудь, давит мне на живот, зажимает ногу, да так, что я вообще перестаю чувствовать родовую боль. Я не могу дышать вообще, а она кричит на меня, чтобы я набирала полную грудь воздуха и тужилась. До этого мне всю промежность обкололи лидокаином, чтобы сделать надрез. К слову, его я не чувствовала вообще. А вот когда ко мне справа подошла другая врач и начала давить мне на живот во время моих попыток тужиться, я очень хорошо почувствовала место разреза. Мой сын родился, пока его мать кричала "да я не могу, мне больно бл×ть". И именно в этот момент произошёл разрыв до самой задницы. Ребёнок выпал на руку акушерки и не кричал.
Я не знаю дышал ли он, мне было всё равно. Я была рада, что это закончилось. Потому что я почувствовала тааакое облегчение, когда он вышел. У меня не было вот этого "бреда" от боли или полуобморочного состояния, нет, я абсолютно всё чувствовала своим телом, своей головой, своим всем и отдавала отчёт всем своим действиям. Я начала смеяться, когда он закричал в руках неонатолога. А акушеркам это не понравилось, они начали возмущаться, что ещё немного и всё. Ребёнок был синий.
Рядом со мной стояла медсестра, очень милая девочка, которая сильно помогала в процессе всякой мелочью, где-то по голове гладила, где-то ногу удобнее ставила.
Пока акушерки решали кто меня будет зашивать и нужна ли мне операция по удалению геморроя, который вполне ожидаемо появился в процессе родов, она говорила, что с ребёнком всё в порядке, что разрыв ужасный, но всё зашьётся.
Ребёнка мне показали не сразу, а в процессе зашивания шва. Где врачи на меня всё ещё ругались, а вокруг бегала акушерка и приговаривала «вы попробуйте такой маленькой, такого большого ребёнка родить, я посмотрю на вас» . Меня обкололи лидокоином, поэтому чувствовала я не много, но швы непосредственно на самой промежности, я чувствовала очень хорошо, как иглой кожу прокалывали.
После родов мне помогли перелечь на кушетку, накрыли одеялом, положили лёд на живот. Меня трясло так, что я аж подпрыгивала на месте. Через час принесли ребёнка, чтобы приложить к груди, так как первое молозиво очень важно для его иммунной системы. Всё это время он был под кислородным куполом. Гипоксия была незначительной, но всё же была. Сын родился 57 см, 4100гр.
И знаете что? Чуда не произошло. Я не забыла волшебным образом всю боль, схватки и тд, когда его увидела, нет. Я не чувствовала буквально ничего, мне было холодно, всё. И когда меня увозили в послеродовое и положили мне ребёнка на грудь, первая моя реакция была "зачем?", а вторая "почему мне? Я не хочу". Но не будем распинаться о "материнских инстинктах".
Могу ли я сказать, что это была самая больная боль в моей жизни? Едва ли. Думаю, может быть что-то бывает больнее. Хотела бы я этого снова? Сомнительно. Может быть когда-нибудь через много лет. Потому что с ребёнком правда трудно. Ещё труднее осознавать, что ты не можешь его никуда отдать, его никто не заберёт, если он плачет или если ты не спал всю ночь.
Но я довольно ответственно отнеслась к своему материнству. Я полюбила его, просто не сразу, я довольно долго привыкала к тому, что я теперь никогда не буду одна.
Лучший ответ
























