Процесс написания иконы. Св. Таисия.
Всем здравствуйте. Решил разместить фотографии процесса написания иконы, возможно будет интересно.
По вопросам написания - можно обращаться ко мне.
С ув. Георгий.
P.S/ ниже в коментах разгорелась некая дискуссия по технологии.... Надо все пояснить. Итак,
Первое, я беру готовую загрунтованную и залевкашенную иконную доску. Делают эти доски в "Щиграх", цены крайне умеренные, но качество имеется.
Второе. На левкас (грунт) переносится рисунок. Затем рисунок надо отграфить(процарапать) иголочкой. Делают это для того, чтобы когда начнется работа красками было видно, что где каким цветом заливать. Затем уже только золочение. Под золото делают желтоватую, красноватую по цвету подготовку.
Третье, о красках. Конечно, яичный желток + привозной итальянский пигмент это здорово, но это и ДОРОГО + ТРУДОЕМКО. И не все могут за это платить. Поэтому я пользуюсь акриловыми красками (кстати тоже не самыми дешевыми) 300р за баночку))) Да и в 19 веке иконописцы очень часто брали в работу готовые привозные краски из Европы. Уж извините... про это я по работе знаю.
Покрывается все лаком. Олифа желтеет через 4-5 лет и не всем это нравится.

Это начало.
Нимб отзолачивается сусальным золотом.
Процесс расколеровки.
По вопросам написания - можно обращаться ко мне.
С ув. Георгий.
P.S/ ниже в коментах разгорелась некая дискуссия по технологии.... Надо все пояснить. Итак,
Первое, я беру готовую загрунтованную и залевкашенную иконную доску. Делают эти доски в "Щиграх", цены крайне умеренные, но качество имеется.
Второе. На левкас (грунт) переносится рисунок. Затем рисунок надо отграфить(процарапать) иголочкой. Делают это для того, чтобы когда начнется работа красками было видно, что где каким цветом заливать. Затем уже только золочение. Под золото делают желтоватую, красноватую по цвету подготовку.
Третье, о красках. Конечно, яичный желток + привозной итальянский пигмент это здорово, но это и ДОРОГО + ТРУДОЕМКО. И не все могут за это платить. Поэтому я пользуюсь акриловыми красками (кстати тоже не самыми дешевыми) 300р за баночку))) Да и в 19 веке иконописцы очень часто брали в работу готовые привозные краски из Европы. Уж извините... про это я по работе знаю.
Покрывается все лаком. Олифа желтеет через 4-5 лет и не всем это нравится.

Это начало.
Нимб отзолачивается сусальным золотом.
Процесс расколеровки.Юлия
Здравствуйте Георгий. Пробую писать акрилом иконы. Не получается сделать плавные переходы и остаются следы от кисти. Что можете посоветовать по этому поводу? Где можно посмотреть технологию именно акриловый красками? Заранее благодарю.
23.03.2017
Ответить
Ольга
Добрый день. Поясните, какие акриловые краски Вы используете? Судя по фото это не просто художественный акрил в тюбиках. И ещё вопрос по доскам, что значит "Щеглы"?
26.03.2015
Ответить
Георгий Шмелев
Краски - итальянские фирмы "Поликолор Маймери"А доски делает объединение "Щигры" в Курске кажется.
26.03.2015
Ответить
Ульяна
???? немного не понимаю вашего поста.
Технология написания иконы совершенно другая. Вы не накладываете даже левкас!!! Краски должны быть все органические!!! Каким составом Вы покрываете свои "работы"? Благославление у какого батюшки берете? Соблюдаете ли Вы пост хотя бы в работе?
17.05.2014
Ответить
Георгий Шмелев
Вы совершенно не правы. На первой фото доска белая - это как раз и есть левкас, а на него перенесен уже рисунок.Вторая фото - это золото.На счет органических красок: извините, но половина икон пишется акриловыми красками, церковь это не запрещает. И при том понятие "органические" это не точное и неверное понятие. Пигмент сам по себе - это оксид металла с точки зрения химии. А связующее может быть любое!!! Хоть желток, хоть казеин, хоть акриловая эмульсия. Так вот краска, к примеру охра красная - это оксид железа перетертый с тем или иным связующим. И икону лучше покрывать лаком а не олифой. Темнеет не так сильно.
17.05.2014
Ответить
Ульяна
Извините за выпад. Левкас с телефона не рассмотрела, подумала что обычный грунт, честно скажу смутило золочение по дереву. Мама моя тоже пишет иконы, но золочение вроде делает уже после письма. Я завтра,у нее спрошу. Краски она делает органические все. Всегда,полка в холодильнике ими занята когда она работает. И левкас готовит сама и сама покрывает им. Меня раздосадовало, что такая цена за «список», когда это такая трудоемкая работа. И шлифовка и лик много много слоев разнотонной краски. Меня всегда поражало что пока икона ничем ни покрыта ни олифой ни лаком, она по тактильным ощущениям как кожа человека получается.
17.05.2014
Ответить
Ульяна
И совсем недавно заметила обратную перспективу на иконах, раньше не замечала её....да во всем есть смысл. Извините не хотела Вас обидеть или оскорбить.
17.05.2014
Ответить
Георгий Шмелев
Ув. Ульяна я все понимаю, извинения приняты. Надо все пояснить. Итак,Первое,
я беру готовую загрунтованную и залевкашенную иконную доску.
Делают эти доски в "Щиграх", цены крайне умеренные, но качество
имеется.Второе. На левкас (грунт) переносится рисунок. Затем
рисунок надо отграфить(процарапать) иголочкой. Делают это для
того, чтобы когда начнется работа красками было видно, что
где каким цветом заливать. Потом золочение. То что Вы приняли за цвет дерева - это желтая подготовка. Ну и что такого что она по всей иконе, ее потом все равно не видно.Третье, о красках. Конечно, яичный
желток + привозной итальянский пигмент это здорово, но это и
ДОРОГО + ТРУДОЕМКО. Заказчики не все могут за это платить. Поэтому я пользуюсь акриловыми красками
(кстати тоже не самыми дешевыми) 300р за баночку))) Да и в 19
веке иконописцы очень часто брали в работу готовые привозные
краски из Европы. Уж извините... про это я по работе знаю.Покрывается все лаком. Олифа желтеет через 4-5 лет и не всем это нравится.
18.05.2014
Ответить