Нарушение сроков и неустойки. Морально-этическое.

В общем, кому интересно - договорились полюбовно, скинули нам примерно 20%, мы согласились. Все уже привезли, собрали и оплатили. Внешне мне очень нравится мебель )) пока по качеству никаких нареканий. Так что надеюсь все закончилось хорошо ) они тоже молодцы, без проблем пошли на уступки.
07.07.2017
Не оплачивать вам тоже как-бы не соблюдение условий договора. Но написать претензию все же стоит, конечно. А если сумма приличная, как вы говорите, то и суд будет кстати (вряд ли без суда вернут неустойку).
05.07.2017
Не нужно никого жалеть. Пожалейте себя. Договоритесь , что не будете оплачивать оставшуюся сумму, если будут возникать, обратитесь в роспотреб надзор. Или, договоритесь о бесплатной доставке, сборке и подъёме. Это будет человечнее, и они на это больше пойдут
05.07.2017
Спасибо, попробую договориться.
05.07.2017
У нас была похожая ситуация, так малого того что просрочили меч на 2, так ещё и сделали из под топора, и зеркало потом через ещё 2 недели только приехало! Хотелось наказать и отказаться, но характера не хватило, отдали 93000! В итоге хожу теперь по спальне и раздражаюсь! Отстаивайте свои права, когда с нами так поступают,нечего с рук спускать!
05.07.2017
Эх(( я еще качества уже с ужасом жду( еще не видела ЧТО привезут((
05.07.2017
Если что не устраивает, сразу или отказывайтесь или пусть скидку делают, не терпите, это ваши деньги, а им лишь бы отмахнуться! А то будете, как я ходить потом расстраиваться!
05.07.2017
Я напишу со стороны бизнеса, сейчас очень сложно его вести. Все законы на стороне потребителя и они просто выкручивают руки исполнителям. Я согласна, что надо наказывать исполнителей и тем более просрочка 45 дней это очень много. Работая в сфере с заказами у нас каждый день претензии от клиентов и я не знаю как их наказывать за трату нашего времени (в законе нет такого), я за мирное решение вопросов между клиентом и администратором магазина. Случаи бывают разные. Поговорите спокойно и договоритесь о сумме, которая вас устроит. Если вас устроит именно сумма 3% вы назовите просто сумму, не тыкайте вы им законом это очень уже напрягает. Там работают люди, и все могут ошибаться, есть поставщики которые могут задерживать и к ним ваш исполнитель не может применить закон потребителя к сожелению,и все должен будет взять на себя. Подумайте
05.07.2017
Плюсуюсь! Попросите просто о скидке ну и скидку за дефекты, если такие будут, при осмотре мебели. Тут же ещё и от характера вашего зависит: если боевой, то ух, непоздоровится частнику))
05.07.2017
был бы боевой - я бы наверное не мучилась совестью)) Будем договариваться.
05.07.2017
Я постараюсь договориться об определенной сумме....но совсем все с рук спускать тоже не хочу...
05.07.2017
в договоре что написано? если там срок в днях рабочих например 45 рабочих дней - это только рабочие дни исключая праздники потом как то мне подсказывает что первично вы гасите свой долг и только потом подаете претензию (думаю что в защите прав потребителей это вам точно подскажут)
05.07.2017
В договоре календарная дата - 18 мая. А вот сначала оплатить, а потом претензии было бы правильно, но тогда я ничего не получу. Чего с них взять, закроет свой ИП и все.
05.07.2017
Ип закрыть очень сложно. Ооо легко закрыть. Вы как то страно законы знаете. И ваше рассуждение тут я буду соблюдать закон, когда мне нужно получить неустойку, а тут , когда я должна оплатить и потом разбираться, я закон соблюдать не буду. Это подход наших людей и покупателей.
05.07.2017
Я знаю законы) я сама юрист. Но при этом я знаю и жизненные реалии. ИП закрыть сложно - но взыскать с него обычно нечего. Как и с ООО. Что у него есть? машина на жене, квартира на жене, а он объявит себя банкротом. Дальше откроет ИП на жену и будет себе дальше заказы стругать. Поэтому да, подход у меня нашего человека, который знает, как в нашей стране соблюдаются законы.
05.07.2017
Вы всех подвели под одну гребенку....жаль
05.07.2017
Почему всех?) только тех, кто допускает просрочки по 2 месяца. Вот диван Мун мне привезли как и обещали, даже раньше срока. Молодцы, я довольна. А тут что? почти два месяца просрочки и тишина...сами не звонили, ничего не говорили, не объясняли - все время им самим звонить приходилось. С 3 апреля заказ у нас...а уже июль!! ну, блин, знаете, что не успеваете - ставьте реальные сроки, я бы слова не сказала. Но человек должен понимать придется ему ждать полтора месяца мебель или три. Зачем заранее обманывать, что сделают за полтора месяца? если понимают, что не сделают?
05.07.2017
Я про то что с ип нечего взять все на жену и т.п.
05.07.2017
Ну а это вообще обычное дело...но в любом случае у меня нет желания проверять.
05.07.2017
Ох-хо-хо, вы просто, видимо, мало покупали мебели под заказ. Так работают все! Не стоит сравнивать диваны, которые делают на фабрике сотнями и мебель лично вам на заказ. Производство - это самая неблагодарная вещь в нашей стране, особенно малый бизнес. Что касается просрочки, если не ошибаюсь, существует планка, т.е. просрочка никак не может перекрыть полностью весь заказ. Вы, конечно, можете не платить, но тогда и гарантии вам никто не даст. Пока у нас было производство, такие неплательщики случались. Надеюсь, мебель у них развалилась.
05.07.2017
Ну про весь заказ я и не говорю, да, по закону сумма неустойки не может быть выше стоимости заказа. Ну и я не собираюсь на этом наживаться, половину мы уже заплатили и обратно не просим. Но что значит работают все? вот мне нравится такой подход...ну так и говорите сразу, что делать будем 3-4 месяца, я буду готова к этому и либо закажу у вас либо не закажу. зачем врать? Я рассчитываю на определенный срок, мне нужна мебель, мне нужно жить вообще то тут, а не сидеть на полу и кушать на полу. Гарантия и оплата никак не связаны между собой. И знаете, вот из-за такого подхода у нас в стране и бардак. Я должна понимать малый бизнес с его трудностями, а меня понимать не нужно? у меня нет трудностей? я вообще-то на своей работе тоже зарабатываю деньги и мне никто не будет платить, если я буду допускать такие просрочки в своих задачах. И моего начальника не волнуют мои проблемы. Почему я должна нормально воспринимать просрочки в 2 месяца и не требовать компенсацию?
05.07.2017
А вы попробуйте не оплатить заказ и посмотрите, приедет ли к вам кто-нибудь по гарантии. Никто и не врет про сроки, просто на самом деле бывают обстоятельства. Бардак не только у нас. Попробуйте заказать индивидуальную мебель в Италии или Англии, там еще больше сроки задерживают.
05.07.2017
Тогда странно, что вы сомневаетесь...
05.07.2017
если вы им не оплачиваете то логично они вам не оставляют мебель , тогда иск уже они предъявляют вам -- календарная дата в договорах что были у меня были ориентировочные в тексте прописывались сроки исходя из рабочих дней по этому неустойки обычно минимальны
05.07.2017
У меня в договоре указана календарная дата и никаких ориентировочных сроков и рабочих дней. Мебель они сегодня привезут и установят - установщики это просто работяги. Потом ИП приедет забирать свою мебель обратно? Вряд ли... Но вот что иск предьявят мне - да, могут. Ну а я предьявлю встречный. И вряд ли суд много с меня возьмет за просрочку. У меня есть право требовать уменьшения цены работы по той же 28 ЗоЗПП.
05.07.2017
ну если это ваше право , тем более что сами все знаете и слово суд у вас не вызывает ужаса
05.07.2017
У нас в договоре на покупку дивана, стояла сумма неустойки в 3 процента от суммы покупки, при просрочке доставки. В общем, конечно же, диван не привезли вовремя. Я ездила в магазин и мне вернули сумму, равную чуть более трети стоимости нашего дивана. И никаких мук совести я не испытывала, поверьте. Потому как, пока нам наш диван долго и нудно не могли привезти ,у нас были гости, и так как дивана не было, а мы радушные хозяева, то мы с мужем спали на полу в гостиной, в то время как гостям предоставили нашу кровать. И знаете, сон на полу, как то благоприятно сказался на моей жалости к продавцу того самого дивана, и муки совести отошли на второй план, ибо нужно тогда уж правильно рассчитывать свои силы, сможете Вы доставить покупку в оговоренные сроки или же нет. И раз уж закон на Вашей стороне, почему Вы должны отдавать свои деньги, за покупку, которую Вы слишком долго ждали?
05.07.2017
Наверное я просто не пострадала, поэтому и мучаюсь...
05.07.2017
Не мучайтесь, если так все будут дарить свое, этот ИП сможет озолотиться, правильно строить свою работу нужно...это мое мнение. Я все понимаю, форс мажор, все дела... но и о банальной халатности не стоит забывать...некоторые же работают на отвяжись, мол никто не будет жаловаться... а что, так вести бизнес можно, на сердобольных выезжать и деньги зарабатывать..))
05.07.2017
Прям борьба русского менталитета, мыслящего категориями милосердия и справедливости :о) Да, дилемма... За спрос денег не берут, позвоните в офис, озвучьте претензию, пусть сделают скидку, если нет, то решайте, готовы ли вы заново мебель в другой фирме заказывать и ждать, а отсюда забрать аванс. И договор внимательно почитайте, что там про задержку доставки написано.
05.07.2017
Они готовы скинуть 18 тыщ как по договору. Но по закону 3%. Все, что написано в договоре - неважно, тут действует закон. Я не готова забирать аванс, я хочу мебель и неустойку )
05.07.2017
Ну возьмите с них эти 18 000, и удовлетворение получите, моральное и материальное, и совесть мучить не будет
05.07.2017
Подскажите статью закона где написано 3 процента. Т.к. для всех действует закон один и в законе по правам потребителя статья 23.1 "Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю" пункт 3 = 0.5% от суммы товара
05.07.2017
Статья 28 ЗоЗП. Статья 23.1 касается договора поставки, а у меня договор подряда - изготовление мебели.
05.07.2017
Подскажите номер статьи где посмотреть на заказы (я в работе с просрочка не сталкивалась), но хочу разобраться в этом вопросе. У нас заказы поэтому важно, просрочка не более 2-5 дней, но у нас она влияет на людей сильно.
05.07.2017
В смысле на заказы? Вы имеете в виду в чем отличие поставки от подряда в смысле закона о ЗПП? Существенным условием договора поставки является наименование, ассортимент и кол-во товара. И товар должен быть индивидуально-определенным. То есть уже при поставке указывается конкретная модель, артикул и т.п. К примеру Икея продает уже готовые кухни - это поставка. Или купить диван, стоящий в салоне - это поставка. А изготовление товара по заказу - это подряд. Поскольку суть договора именно в изготовлении предмета по эскизам, схемам и требованиям потребителя. Я находила практику, правда сейчас сразу не найду по ЗоЗПП - нахожу только по отношениям между юр. лицами, но сути это не меняет, ниже приведу выдержку. В консультанте есть тема в комментариях - отличие договора поставки от подряда и практика подобрана на эту тему. Определение ВАС РФ от 16.12.2010 N ВАС-16461/10 по делу N А60-10198/2010-С3 «…В заявлении о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора заявитель (общество «ЛЕРАН») ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам спора и представленным доказательствам. Заявитель считает, что сторонами заключен смешанный договор поставки и подряда, между тем суды квалифицировали договор как договор подряда. Заявитель считает, что факт передачи ему металлоконструкций документально не подтвержден. Между обществом «ЛЕРАН» (заказчиком) и обществом «Алмаз СК» (подрядчиком) заключен договор подряда от 03.04.2009 N 9, согласно условиям которого подрядчик обязался изготовить по заданию заказчика металлоконструкции, осуществить их доставку и монтаж, а также выполнить другие действия, предусмотренные договором. Суды пришли к обоснованному выводу, что заключенный сторонами договор является договором подряда, поскольку предусматривает выполнение работ по изготовлению металлоконструкций. Тот факт, что договор предусматривает и доставку изготовленного товара, не меняет его правовой природы, поскольку предметом договора подряда является не только определенная работа, но и передача ее результата заказчику (статьи 702, 703 Гражданского кодекса Российской Федерации)…» Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.08.2015 N Ф05-9373/2015 по делу N А40-115777/2014 "...Суды, признавая требования ОАО "ЗАВКОМ" обоснованными и включая сумму задолженности в размере 80639970,40 рубля в реестр требований кредиторов должника, исходили из того, что договор от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 необходимо квалифицировать как договор подряда и, следовательно, применять соответствующие нормы гражданского права. Учитывая, что кредитором оборудование было изготовлено в полном объеме, а должник не воспользовался своим правом на отказ от исполнения договора от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611, предоставленным ему статьей 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности исполнения ОАО "ЗАВКОМ" обязательств по договору от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 при отсутствии доказательств исполнения должником своих обязательств. При этом суды, отклоняя довод о необходимости применения норм гражданского законодательства о поставке, а не подряда, правильно указали, что в соответствии с пунктом 1 статьи 702, пунктом 1 статьи 703 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику. Из приведенных положений следует, что, в отличие от договора поставки, предметом договора подряда является не только передача результата работ в собственность заказчика, но и выполнение самой работы подрядчиком (в том числе изготовление вещи), при этом данная работа должна выполняться по заданию заказчика. Из Спецификаций N 7 и N 8 следует, что ОАО "ЗАВКОМ" обязалось не только передать должнику определенное оборудование, но и изготовить его с учетом особенных характеристик, согласованных с заказчиком. Пунктом 12.9 договора от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 предусмотрено, что кредитор гарантирует, что передаваемые должнику по настоящему договору полученные результаты, права на них не нарушают исключительных прав третьих лиц. В случае возникновения претензий в отношении прав на результаты работ, переданных поставщиком покупателю в рамках настоящего договора, поставщик обязуется выступать на стороне покупателя. Абзацем 5 пункта 3.4 договора от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 определено, что кредитор обязан обеспечить покупателю возможность проведения беспрепятственного контроля над ходом и качеством изготовления каждой единицы оборудования, поставляемой по настоящему договору. Указанные положения договора от 05.08.2009 N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 свидетельствуют о том, что предметом данного договора является не только и не столько передача оборудования ЗАО "НПО "СИНЕФ-Инжиниринг", сколько его изготовление. Кроме того, содержание абзаца 5 пункта 3.4 договора дублирует право подрядчика, закрепленное пунктом 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации. Аналогичных прав покупателя по договору купли-продажи, в том числе по договору поставки, глава 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставляются производимые или закупаемые товары. По смыслу указанной нормы по договору поставки покупателю передается вещь, приобретенная у третьих лиц или изготовленная поставщиком, но не имеющая индивидуальных особенностей (серийная модель). Между тем изготовленное по договору от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 оборудование является уникальным и создано исключительно по заданию должника, серийное производство подобного оборудования не налажено. В связи с этим изготовленное ОАО "ЗАВКОМ" в рамках договора от 05 августа 2009 года N СИ-2009/121-ПОС-ИНВЕСТ/6611 оборудование имеет потребительскую ценность только для должника, реализовать его другим организациям не представляется возможным. С учетом изложенного суды правомерно посчитали, что в рассматриваемом случае подлежат применению нормы гражданского законодательства, касающиеся подряда, а не поставки. При таких обстоятельствах, полно и объективно исследовав в судебном заседании все доводы и доказательства лиц, участвующих в деле, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции, разрешили спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных актов..."
05.07.2017
Мне нужна ссылка номер статьи в законе потребителя где четко сказано 3%
05.07.2017
Я же вам написала выше - статья 28 п. 5 " в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было."
05.07.2017
Спасибо
05.07.2017
позвоните и озвучьте сумму, которую хотите получить в качестве скидки, объясните, что иначе отказываетесь от заказа, скорее всего вам пойдут на уступки, мебель готова, им выгоднее ее хоть как-то вам продать, чем терять прибыль.
05.07.2017
Ну да, будем видимо какую-то общую сумму обговаривать...мне тоже некогда по судам бегать, да и нет цели на них обогатиться...
05.07.2017
У вас в договоре стоит такой процент?
05.07.2017
В договоре стоит 0.1%. Но в законе о защите прав потребителей - 3%. И есть статья, что любые положения договора, ущемляющие права потребителей - ничтожны.
05.07.2017
Некачественная механизированная штукатурка. Ламинат - моя печаль