Наши занятия с Аниной
Художка ( красим, рисуем , придумываем новые способы рисовать)Хочу записывать для себя чем мы занимаемся с Аниной, а то так быстро все забывается. Анина это маленькая девочка трех с половиной лет, которую приводят ко мне раз или два в неделю порисовать. Она на половину итальянка, на половину вообще не понятно кто так как там много кровей намешано. Мама заметила в ней склонность к рисованию и хочет чтоб в ней эти способности развивали. А чем еще девочке ее возраста заняться, бассейн она не любит, для нее там холодно, на танцы хотят пойти следующей осенью. Рисуем у меня дома, Саша мой сын на занятиях присутствует, Анина его обожает больше всего, тискает и таскает его как игрушку, он иногда бывает такой спокойный с малознакомыми, даже не пискнет, все терпит. Анина очень хорошо говорит по-итальянски, а по-русски не очень, даже не все понимает. Поэтому ее мама просила чтобы я говорила с ней только по-русски. Вообщем она хорошая девочка, общительная, добрая, в меру энергичная иногда усидчивая. Занятия у нас длится 1 час.
На первом занятии мы познакомились, и Анина была напугана незнакомым местом, что я думаю, нормально для любого ребенка. Она выпила много воды, потом занялась игрушками и потом я показала ей фломастеры, она порисовала, потом захотела продолжить красками, не побоялась испачкать ручки и наляпала мазню пальчиковыми красками. Так же я показала ей репродукции известных картин, сказала что такое пейзаж и портрет. Потом она устала и захотела домой, вообщем для первого занятия все прошло не плохо.
На втором занятии мы начали с аппликации, нарвала Анина звезды из белый бумаги и приклеила их клеем к картинке где была изображена ночь. Картинку пальчиковыми красками она нарисовала очень хорошую, не торопилась и не разводила грязь на бумаге. Так как они опоздали, а мне надо было уйти, занятие получилось коротким.
На третьем занятие мы начали рисовать фломастерами, я рисовала а Анина должна была повторить на своем листе, но она не повторяла, а рисовала свое что-то непонятное, если рисовала человечка, то не могла нарисовать ему тело. Потом порисовала пастелью каля-маля. Красками она стала работать быстро, залезая грязной кисточкой в краску, из-за чего получалась грязь и на палитре и на листе, я не очень осталась довольна ее работами, хотя конечно ей этого не сказала. Не хочет закрашивать белые края листа. Может быть у нее просто такое настроение было возбужденное, потом она уже освоилась и перестала бояться, и из-за этого не хотела слушать моих указаний. Потом мы почитали, посмотрели картинки, она очень мало повторяет слов, надо ее больше заставлять повторять, все время говорит по-итальянски. Потом проснулся Саша и она с ним играла. Нарисовала штуки три подрят картинки, но превращала все цвета в кашу, попробовала делать отпечатки губкой, получилось интересно.
Ну вот пока и все, ей очень нравятся занятия, не хочет идти в садик а хочет приходить ко мне, мама тоже довольна, жаль они далеко живут. У меня мало опыта в этом вопросе, если кто может дать дельный совет в организации занятия для детей, буду рада.
