Давай порисуем.
Колонка Модератора (в том числе Катины статьи)
Каждой маме хочется, что бы ее малыш был талантлив. Не успел малыш появиться на свет и мы уже прислушиваемся к лепету: Ой, мой сын попадает в ноту ДО.
Потом появляются первые рисунки, родители их бережно складывают в папочку и ищут ИЗО студию поближе к дому.
Угадать, кем будет Ваш ребенок сложно, а вот развивать таланты: в музыке, рисование, спорте – можно, и даже Нужно.
Сегодня остановимся на рисование.
Что надо для того что бы начать рисовать
Прежде всего желание МАМЫ. Занятий из под палки не получится. Действо должно доставлять удовольствие обоим. Если мама занимается , потому что надо, а она не хочет, у нее картошка недоварена – толку будет ноль.
И второе условие: Желание ребенка, тут все ясно не хочу, не буду. Заставить ребенка невозможно.
У годовалого ребенка еще нет идеи, что он должен сделать. Он рисует не лучики солнца, а просто желтые линии (понимание, что это такое придет чуть позже, к двум годам)
Идею мама должна сформировать у себя в голове и подготовить, то, что надо к занятию (бумагу, заточенные карандаши, не засохшие фломастеры, краски, салфетки для рук). Ребенок не будет сидеть и ждать, пока мама все это сделает при нем, долго и скучно. А вот прийти на готовенькое это самое оно.
В ходе занятия Ваша идея может сто раз трансформироваться. Вместо того что бы нарисовать желтый песок (условно каляка-маляка желтым фломастером), будет нарисовано синее море, будьте готовы к этому и не настаивайте.
Помните, что рисовать ( впрочем, как и лепить, клеить, читать) надо когда у ребенка хорошее настроение, когда он выспался, сыт, всем доволен и готов творить. Когда у мамы переделаны все домашние дела, выключен телефон, телевизор и ничто не отвлекает.
Рисуем карандашами и фломастерами
В год ребенок получает в руки первый фломастер. Он пробует его на вкус, твердость, а потом проводит им по листу Бумаги и начинается волшебство, оказывается эта волшебная палочка оставляет следы.
Для самых маленьких удобны фломастеры с круглыми ручками, обратите на них внимание. Малышу еще не удобно держать карандаш пальцами, а вот зажать в кулаке самое то.
Для деток постарше подойдут обычные карандаши, восковые карандаши и фломастеры с толстым стержнем, не надо прилагать усилий, рисунок видно четко и ярко.
Итак, что же может нарисовать годовалый ребенок.
Самые первые рисунки, это Каляки –маляки. Но и их можно обыграть.
· Берем лист бумаги, рисуем кошку и много, много маленьких мышек (или одну большую мышку, или одну большую мышку и одну маленькую). Задача ребенка быстро спрятать мышек от кошки (заштриховать –закалякать).
· Рисуем лицо от куклы, а ребенок делает куклу красивой, рисует ей волнистые волосы (из каляк получаются замечательные кудри).
· Мамам рисует рыбок, а ребенок для них водоросли
Ребенок постарше уже раскрашивает раскраски, способен рисовать прямые линии и круги.
Это могут быть лучики для солнышка, дождик из тучки, заборчик, веревочки для воздушных шариков ( или к веревочкам шарики), травку для козочки, ступеньки для лестницы, яблоки на яблоне, тычинки одуванчика
Мальчикам очень понравится чинить машины (пририсовывать им потерявшиеся колеса)
А девочкам пририсовывать к стеблям бутоны цветов или, наоборот, к цветам стебельки.
Вспомните из детства «Палка, палка, огуречик, получился человечек», нарисуйте огуречик ,а ребенок пусть пририсует ручки и ножки.
Нарисуйте лицо, а малыш изобразит нос, рот и глаза.
Нарисованная сказка
С помощью листка бумаги и карандаша можно разыгрывать целые сказочные представления.
Задача мамы приготовить рисунки – основы (ежика без иголок, паровозик без колес, дерево и.т.д.)
Сказка про ежика
Рисуем ежика без иголок и начинаем.
Вышел ежик на прогулку, и вдруг заплакал. Что такое случилось? Растерял ежик все свои иголки. Давай же быстрее их нарисуем. (рисуем ежику иголки)Обрадовался ежик, все иголочки на месте, идет он себе по дорожке (рисуем дорожку), гуляет по лесу, солнышко светит (рисуем солнышко), впереди речка. Остановился ежик, задумался, как перебраться на тот берег, мостика нет. Давай поможем ему(рисуем мостик). Вот и мостик, какой он красивый широкий. Идет ежик довольный, песенки поет. Ой что это такое, полянка с грибами, поможем ежику собрать грибов. (рисуем грибы, или как вариант яблоки. )
Сказал ежик спасибо и пошел к себе домой
Сказка про паровозик
Познакомься малыш, это паровозик ЧУХ ЧУХ. Однажды утром он решил отправится в путешествие. Но колеса у него куда то укатились , давай нарисуем ему колеса. Теперь все в порядке, все колеса на месте, можно отправляется в путь, но что такое, рельсы сломаны, давай их починим (рисуем рельсы и шпалы). Весело бежит наш паровозик, из трубы у него идет дым (рисуем Дым из трубы), на склонах растет травка (рисуем травку). Едет наш паровозик песенку поет, вдруг начался дождь (рисуем тучку и дождик), дождик капает мелко - мелко, а потом начинается сильный ливень. Быстрее паровозик прячься (закрашиваем паровозик)
Сказка про котенка
Жил был котенок Васька. Он был очень красивый. Полосатый. Давай нарисуем ему полоски. Какого они цвета будут? (Предложить ребенку на выбор два карандаша, чтобы глаза не разбегались и нарисовать полоски). Пришел Васькам на кухню и довольно замурлыкал МУР_МУР, у него на блюдечке лежали сосиски (нарисовать сосиски). Съел Васька сосиски, умыл себя языком и решил поиграть. Огляделся по сторонам и увидел много клубков с нитками (нарисовать клубочки с нитками). Наигрался Васька и довольный пошел гулять. Вышел он на улицу, а там собака Барбос, испугался Васька и запрыгнул на дерево, аз густой листвой его не видно (Заштриховать крону). Барбос постоял, постоял и ушел. А Васька посидел еще немного на ветке и тоже домой пошел.
Сказок с карандашом можно придумать очень много.
Пусть не сразу у Вашего малыша получится нарисовать идеально круглое яблочко или прямую дорогу, он только учится, помогите ему, научите, возьмите его руку в свою и творите вместе.
Не столь важен результат, главное процесс. Время проведенное вместе с мамой – бесценно.
Волшебные краски
Не стоит забывать и о красках, пальчиковых (идеальный вариант для малышей – легко смываются, не токсичны – главное смотрите на этикетку), гуаши, акварели.
Рисование красками ДЛЯ МАМЫ процесс более трудоемкий, ч ем карандаши, потому что придется отмывать ребенка, себя, стол, стул, потолок, диван. Но не стоит этого бояться, современные чистящие средства Вам помогут.
Как только карапуз научится уверенно сидеть, ему уже можно подарить баночку с краской. Не важно, что первые рисунки не будут нести смысловой нагрузки, смешение ярких цветов, уверенные мазки руками и ногами, шедевры малыша будут не хуже мастеров авангарда
Малышам постарше очень понравится ставить точки .Капли дождя, корм для птиц, веснушки на лицо рыжему мальчику), снег, игрушки на елку зеленые листочки на дерево, звезды в небе, пятнышки для жирафа, украсить кукольное платье горошками. Двухлетки уже могут отказаться рисовать пальцами, предложите двухлетнему ребенку ватную палочку и он с удовольствием изобразит дождик.
Все тоже самое, можно изобразить кисточкой.
Если малыш согласен пачкаться, а мама его отмывать, переходит к рисункам ладошками.
Перевернутая ладошка – это чудесный осьминог.
А если поставить много зеленых отпечатков друг на друга – получится замечательная елочка.
Ставим отпечатки желтых ладошек по кругу и вышла солнышко из за тучки.
Ставим точку глазик на горизонтально расположенную ладошку – вышла чудесная рыбка.
***
Красками можно рисовать не только с помощью пальчиков и кисточки.
Отлично подойдет кухонная губка - ей быстро и ровно закрашиваются большие поверхности (Например, можно нарисовать глубокое синее море, а когда краска чуть подсохнет – нарисовать пальцем разноцветных точек-рыбок).
Старой зубной щеткой отлично получится изобразить метель или морскую пену.
Из морковки и картошки получаются хорошие штампики, можно вырезать круглые, квадратные, в форме звезды. И творить. Квадратные дома, звездное небо, круглые облака.
Помощь мамы в создании первых рисунков неоценима, но вот приблизились три года, и малыш сказал САМ. Теперь он самостоятельная единица и иногда порисовать он тоже хочет сам. Не мешайте ему, подождите пять минут и он принесет Вам свою картину. Обязательно расспросите что изображено, кто есть кто, что есть что, куда герои пошли, поехали, что сделали. Вы очень удивитесь, что круги, палочки, черточки и волны, таят в себе целый мир, большую историю, которую придумал маленький человечек.
Краски могут стать волшебными и ими можно не только рисовать, но и показывать фокусы.
Обратите внимание ребенка на то, что если в стакан с прозрачной водой опустить красную кисточку, то и вода станет красной. Если смешать зеленую и красную краску – получится желтый цвет, а красную с синим - розовый
Это для взрослых привычно, а для детей чудеса.
Творите, рисуйте, сочиняйте и даже если Ваш ребенок не станет великим художником, он обязательно запомнит, Как ему было весело и интересно с мамой и папой.