Тематическая неделя "Эмоции"!!!
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Эмоции… а ведь дети самые эмоциональные существа на всей планете! )
А самое главное, дети самые честные проявители эмоций!
В последнее время Алиса стала уделять очень большое внимание эмоциям, которые выражают другие люди, будь то ее родные или чужие люди. Дочка научилась искусно экспериментировать с проявлением эмоций.
Выбор темы недельки был спонтанным… внезапным… неожиданным…
Но нам понравилось! Нам понравилось те необычные для обыденной жизни занятия, которыми была наполнена наша неделька, понравилось проявлять свои эмоции, определять эмоциональный настрой других людей.
Как результат – я в очередной раз убедилась, что дочка очень тонко чувствует как мое эмоционально состояние, так и, например, героев сказок, может подобрать к лицам графическое изображение соответствующих эмоций.
Но в тоже время до того, как мы провели эту недельку, я чувствовала, что дочке непонятны некоторые эмоции, которые проявляют те или иные люди. Я постаралась ей многое объяснить, беседовала с ней, обсуждала картины, фотографии, поступки.
В общем, если хотите знать, чем мы занимались на этой недельке – смотрите и читайте ниже ))
Начали знакомство с эмоциями мы с набора карточек «Эмоции» издательства «Маленький гений». Я их развешивала, как всегда, на стене, каждый день, добавляя по одной-две картинке. Мы беседовали, обсуждали, рассматривали карточку с эмоцией. Потом, если в книгах попадались моменты с соответствующей эмоцией – я обращала внимание дочки на карточку и немного рассказывала о проявлении этой эмоции.
Еще приобрели интересный набор – предоставляет большое поле для обсуждений, рассматривания и т.д. – много эмоций, много заданий (на обратной стороне карточек), так что нам хватит еще надолго )
Сделала для доченьки подборку
1- фотографий, которые вызывают различные эмоции
2- шедевров Третьяковской галереи , на которых изображены люди, с яркими эмоциями
3- -Алисиных фотографий.
Все это распечатала и сделала шесть маленьких книжечек – дочка была в восторге, старалась копировать эмоциональное состояние )))
На просторах интернета нашла презентацию, посвященную эмоциям и чувствам. Презентация довольно большая, в ней содержится подборка заданий – в общем, сделана явно педагогом. Но я изъяла из нее только слайды с картинками и сделала 5 мини-презентаций по 4 картинки в каждой.
Алиса с большим интересом рассматривала картинку и слушала мое объяснение.
А теперь расскажу о том, как мы развлекались с дочкой на этой неделе, точнее сказать, как я развлекала дочурку. Я постаралась вызвать у нее как можно больше хороших эмоций ))
Итак, осуществилась Алисина мечта – она готовила вместе с мамой ужин целых два раза))) Это к тому же был очередной шаг к освоению дочкой кулинарного искусства.
Задувала плавающие свечки ))) Алиса научилась так сильно дуть, что задувала сразу несколько свечек за один раз. Ох, сколько было радости и восторга от этого занятия (мама устала зажигать свечки)
Играла с новым домашним театром. О нем уже писала .
Особый восторг у дочки вызвало обнаружение отверстия сбоку для руки – она ставила театр на пол, сама ложилась на живот – заглядывала в эту дырочку и выуживала оттуда персонажей, а потом расставляла всех на сцене.
Посадили мандарины (спасибо Ирине за мандаринки – они были не только красивые, вкусные, но и с косточками )))
Это занятие Алису тронуло до глубины души – с таким трепетом она раскладывала косточки я ямки, поливала… а теперь ходит и заглядывает в горшок – а вдруг что-то выросло уже )) признаюсь – я тоже хочу и заглядываю постоянно, хотя и знаю, что еще не скоро мы увидим там зелененькие листочки ))
Алису так понравилось это занятие, что я решила сделать из этого традицию. Теперь 9-го числа каждого месяца мы будем садить семена и косточки ) 9января мы планируем посеять базилик )
А еще Алиса обожает помогать мне поливать уже имеющиеся у нас растения, большую их часть поливает именно дочка. Осталось научить ее пользоваться пуливизатором и можно перекладывать на нее обязанность по уходу за цветами )))
Рассматривали репродукции картин. У нас есть 4 комплекта формата А3. На Алису наибольшее впечатление произвела репродукция картины «Явление Христа народу», каждый день по несколько раз ее рассматривала. Еще репродукции картин Айвазовского у нее вызвали изрядный интерес. А я старалась ей как можно интереснее о картинах, эмоциях.
Завели себе новую знакомую – мышку Пипу, которая любит выглядывать из разных окошек и прятаться за дверями. Алиса поначалу просто ухахатывалась при виде выгладывающей из окошка Пипы. Заодно и геометрические фигуры повторили.
Ой, а еще одно веселое развлечение – я нарисовала на Алисиных больших пальцах ног рожицы – на одном пальчике веселая рожица Пик, а на другом – грустная рожица Пак. Пик и Пак очень хорошо подружились и любили пообщаться друг с другом, а Алиса хохотала ))
В завершении нашей недельки мы повосхищались пушистым снегом, сделали пару снеговиков и увлеченно порисовали палочками на снегу.
А вечером у было таинстенное шоу ))) Театр теней. Показывала дочке "Сказку о глупом мышонке". Сначала я мудрила с ширмой, а потом навела фонарик на стену и получилось просто супер, каждого героя можно было увеличивать и уменьшать. Очень четкие силуэты. Дочка сначала смотрела и удивлялась, а потом присоединилась к показу ))
Подарила дочурке немного Новогоднего чуда ))
Хочу отметить, что Алиса стала более нежной и стала чаще проявлять свою трепетные чувства к окружающим. Часто обнимает, целует. Ей очень нравится, когда мы с ней одновременно целуем папу в щечки, она так старательно чмокает его ), а потом свои щечки подставляет ))
Ну, и напоследок немного наших эмоций за эту недельку )))
А вот Алисино выражение эмоций на бумаге )) Рисунок сделан на ватмане формата А3 )))
У меня не было цели научить дочку распознавать все предложенные мною эмоции, но она многому нацчилась за эту недельку. Просыпаясь после дневного сна - она сразу же начинала мне перечислять эмоции на картинках (естественно на своем языке, но вполне понятно).
Стала активно идентифицировать эмоции на практике: вот, например, она не захотела вытирать воду, которую разлила на полу, я ей говорю, что очень расстроена и даже обижена на нее, а она давай кричать "Мама ОБИ, мама ОБИ", подбежала к карточке с эмоцией "Обида".
Еще один случай: разговарила с ней и говорю "Я так рада .....", а она опять "адя, адя" и тычет ппальчиком в карточку с радостью )
Удивление тоже хорошо усвоила и скуку.
Материалы ТН:
- подборка картин и фотографий, вызвающих и отображающих различные эмоции
http://narod.ru/disk/33947915001/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%2C%20%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8.rar.html
- герои и декорации для домашнего театра "Заюшкина избушка"
http://narod.ru/disk/33948383001/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.docx.html
-мини-презентации на тему "Эмоции.Чувства".
презентация 1.
http://narod.ru/disk/34039385001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.pptx.html
презентация 2.
http://narod.ru/disk/34040534001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F2.pptx.html
презентация 3.
http://narod.ru/disk/34041042001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F3.pptx.html
презентация 4.
http://narod.ru/disk/34041790001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F4.pptx.html
презентация 5.
http://narod.ru/disk/34042221001/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F5.pptx.html