Транспортная неделя
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Прошлая неделя у нас была посвещена транспорту. Кирюша этой темой активно интересуется с года, так что банально изучать какие бывают машины уже не интересно - многие знает и называет, поэтому немножко другого плана придумывала занятия.
Под катом фото и рассказ, чем мы занимались.
День первый
Прямо с утра я распечатала и развесила на стене автомобильные эмбемы. В принципе, Кирюха давно ими интересуется на улице, но так,чтобы детально - мы их никогда не рассматривали. У сына сразу родились свои ассоциации. Почему-то Хендай стал Санями, а Мазда - птичкой.Эмблемы висели на стене всю неделю, Кирюша ими активно интересовался. В итоге сейчас знает: Хендай, Мазду, Форд, Рено, Пежо, Шевроле, Опель и Ниссан.

А эмблемы на машинах мы смотрели вот по такому старому автомобильному журналу. Он у нас уже давно, но популярности своей не теряет

Каждый день мы с Кирюшей старались проводить транспортную гимнастику. Бегали, как машины, летали как самолеты, плыли как лодочки, чухали как паравозики. Плюс играли с игрушечным рулем. Игра заключалась в том, что Кирюха бегал по комнате с рулем, а я комментировала сейчас машина едет МЕДЛЕННО, а теперь БЫСТРО, а теперь ОЧЕНЬ БЫСТРО. Он должен был в соответсвии со словами крутить рулем и или просто ходить или бегать.
Также с рулем играли вот под такой стишок.
У нас машины разные би-би-би-би
И желтые,и красные би-би-би
Шуршат машины шинами би-би-би
Машины за машинами би-би-би
БИ-БИ ребенком активно повторялось.
В первый день посмотрели мультик по Сутееву, "Разные колеса". Такая книжка еще есть. Но я ее не нашла в сети.

Играли в лабиринт из мозайки. Кирюша вставлял в планшет произвольно фишки, а потом катал между ними машины по узким коридорам

Уже не одну неделю у нас не теряет игра СЫПИ-СЫПИ. Играли с ней и на прошлой неделе. Смысл игры - в коробку насыпана манка, а ребенок ее копает, пересыпает, возит на машине. С этой манкой он играет и с детской посудкой(насыпает ложечкой в чайник,чашечку), и с животными(строит для них сугробы,прячет их и посыпает сверху) и с машинами(насыпает в машины,разгружает). А еще просто по разному сыпет. Не так давно даже научился солить. Правильно. По немножку.

Из игрушек играли в рамку-вкладыш

Рассматривали давно любимую книгу

В качества творческого момента делали разные апликации. Здесь я в первом варианте я вырезала шаблон кузова, а Кирюша прилеплял колеса, а во втором варианте на уже приклеяный шаблон кузова он лепил пластелин, а в качестве колес были монетки

А тут делали апликацию из обложки. Я вырезала разные кузовы и соответсвено разные колеса - большие и маленькие, и мы вместе искали куда какое колесо надо приклеить. Потом Кирюша пририсовал там дороги по которым машины эти едут.

Играли в пальчиковую игру. Неожиданно, но ребенку понравилось загибать пальчики, раньше не любил.
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим — поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
Стретьим — сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет.
Вечером играли с самодельным гаражом со спусками. Тут уже мне кажется даже развивающего момента нет.

А еще ремонтировал свои автомобили папиными инструментами. Я проговаривала из каких частей состоит машина, мы их искали и чинили

А еще вот такое задание было. Нужно было назвать ласково. Машина-машинка, вагон-вагончик и т.п.На примере машин учила ласково называть маму, папу,бабушку

День второй
С утра смотрели презентации


А еще наш папа собрал накануне собственоручно сделаный стелаж для игрушек и у машин Кирилла появились отдельные апартаменты. Не то что раньше - хранили просто в коробке

Изучали раздел про транспорт из книги Жуковой "Учим малыша думать"

Рассматривали машины в этой книжке.

Впервые играли с загадками. Я распечатала картинки разного транспорта и загадки к ним. Потом перед ним выкладывала 2 картинки и читала загадку про одну из них - была удивленна,что он их отгадывает))) Очень,кстати,понравилось.

Разукрашивали мелками готовую раскраску. Порадовало, что Кирюша по моей просьбе находил колеса, фары, стекла, крышу, багажник и капот и пытался их раскрасить

Играли в игру "Что лишнее?"
Брала карточки из книжки 7 гномов "Мой первый словарик", они у нас на фланелеграфе. Крепила 2-3 машины а к ней гриб, зверя и т.п. а потом просила найти что лишнего

А еще я сделала вот такие маленькие дорожные знаки. Размером со спичку получились. Вырезала из старой брошюры по вождению, наклеила на картон,приклеила к спичкам, а в качестве подставки пластелин.

У нас есть обрезок паласа, который мы специально купили в магазине ковров для разных ролевых игр. Там и мойка, и заправка, и разные дороги, и школа-цирк-озеро и т.п. Вот эти знаки приспособила на этот коврик.


В этот день мы рисовали по трафарету. Вырезала трактор и самосвал,потом накладывала на лист бумаги,закрепляла и можно раскрашивать кисточкой. В итоге узнаваемая даже машина получается. Разукрашивали акварельными красками, а после высыхания заселяли в в транспорт наклейки с лицами


День третий
Уже, наверное, по традиции посмотрели с утра презентацию

А потом мы играли в Звуковое лото. На прошлой неделе мы так играли с бытовыми звуками, а тут я скачала в интернете разные звуки(бибиканье,мотоцикл,поезд,звук теплохода, самолет,сирена) и выстроила в ряд игрушки,которые соответствуют этому звуку, включала запись, а потом просила угадать,кто так говорит.
В этот день смотрели серию Беби Энштейна про транспорт. Я рассказывала,какой транспорт называют наземным,какой воздушным,какой водным. А потом я предложила сделать апликацию на эту тему. Вырезала фигурки наземного и воздушного транспорта и мы вместе с Кирюшей выбирали,что летает, а что ездит по дороге. Вот что получилось в итоге.


Играли в транспортное лото(картинки как раз оттуда и были)

А вот еще игра,которая тоже понравилась. Тени транспорта. Принцип как и у лото по соотнесению.

Это одно задание, не для нашего возраста, транспорт среди картинок Кирюша нашел, но вот что летает(стрекозы там и птички) я уже подсказывала

Это я сама сделала. Не очень удачный вариант. Смысл найти различия. Первые 2 строки - не хватает чего то, а последние 2 наоборот дорисовано что то.

Читали книжки


А эта игра у нас уже давно. Это дорожные знаки. Смысл в том, что к знаку подъезжает какая-нибудь машина а знак с ней разговаривает, рассказывает,что он обозначает,можно ли проехать и т.п.

Соорудила что то типа пазла из обложки разукрашки. Цель - найти соответсвующий кусочек и вставить его в нужное место.

Половинки. Вырезаны из журнала.

Поделка для папы к 23 февраля. Снег там и облака - если не понятно)

Что касается пальчиковых занятий. В этот день мы играли в игру Шофер.
Целый день шофер трудился(хлопаем кулачками)
Он устал и запылился.
Он возил кирпич,и глину,камни,воду и песок(пальцы загибаем)
Перевез он все на стройку и отправился на мойку(руки как будто моются)
День четвертый
С утра смотрели мультфильм Паравозик из Ромашково. Кирюхе не понравился.
Играли с такой вот бродилкой.Цель - найти домики. Ни фига не получается)))

А это игра логический паравоз. Распечатала локомотив, вагоны и картинки разные. Необходимо было разложить правильно - звери едут в одном вагоне, фрукты в другом. На классификацию вообщем.

Смотрели коротенькие,но интересные мультики(по минуте всего длятся)



Играли на коленках в игру типа "На лошадке ехали", ""Ехали мы ехали до угла доехали".
Просила по описанию найти нужную машину,например,белая большая с мигалкой(скорая).
А это вариант нашего СЫПИ-СЫПИ - дорога в формате 3д))))
За основу взяла крышку от коробки, вставила в нее 2 стаканчика. Один стаканчик - овраг, второй песчанный карьер(там манка), из соленого теста сделала гору около песчаного карьера и канал около нарисованного озера. Разукрасила гуашью. Можно использовать, как с машинками,так и фигурками маленькими. Мы приспособили те самые маленькие дорожные знаки и забор с деревом из конструктора.

В этот день делали апликацию по готовому шаблону и контуру.

А еще играли с разрезными картинками,которые нужно было собрать опираясь на имеющуюся картинку.Из 2-3 частей ничего так собирает Кирюха, а вот с 4 не понимает пока.Толи картинки такие...

Ну и читали,конечно,на транспортную тематику...куда без этого

День пятый
С утра - презентации


А это бумажная модель. Нашла сайт,где можно скачать, а потом распечатать машинки. Попробовала одну на пробу...Рано нам с такими хрупкими вещами играть)))

Игрушка за 2 минуты. Самолет из пластиковой бутылки

Играли в пальчиковую игру
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Из подвижных игр играли вот в эти:
Самолет
Руки в стороны — в полет
-Отправляем самолет. ( на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед —
Раз, два — (Два шага вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)
На зекрепление цвета играли в цветные дороги. Вырезала 4 полоски из бумаги и попросила Кирюшу поставить каждую машинку на дорогу точно такого же цвета. Чтобы совсем скучно не было наши дороги вели к "Цветной книге" Маршака.

Лепили из пластилина машины,танк,самолет, ракету,подводную лодку. Кирюша активно принимал участие

Делали апликацию дорогу с машинами. А на пластилин лепили фасоль - это у нас дорога с камнями

Изучали книгу "Какие бывают машины?" от 7 гномов. Она, правда, с 3 лет. Некоторые вопросы Кирюхе пока просто рано, но есть и нормальные задания найти все машины с мигалками и т.п. У меня в ч.б. варианте

День шестой.Последний
В этот день мы можно сказать ничего не делали)))

Ну а после обеда мы отправились в долгую прогулку.
Впервые в жизни Кирюха попал на настоящий железнодорожный вокзал. Ехали мы туда на троллейбусе. На остановку шли пешком, а не в коляске, видели просто кучу разных машин. Разговаривали о них. Какого они цвета-размера-кто ведет машину-что она везет и т.п.
Пассажир

По приезду на вокзал рассмотрели там желтенькие микроавтобусы-маршрутки, множество автобусов на остановке и пошли на перрон. Показала ребенку рельсы,шпалы.И нам посчастливилось увидеть три поезда. Грузовой. Пассажирский.И электричку. Кирюша от поездов был просто в восторге.

А еще на вокзале мы видели бульдозер,который активно убирал снег. Тоже интересно.Обратно домой на автобусе ехали. Рассказывала ему про общественный транспорт. В окошко машины рассматривали. Видели скорую. А около дома увидели, как в снегу забусксовала леговушка. О, такое впечатление произвело!
Рассматривали эмблемы на машинах на стоянке около дома. Пытались узнать)))
А еще Кирюха теперь часто на дорожные знаки показывает)))
И знат,что дорогу на красный сигнал светофора просто ни-ни! Тоже на прогулке опытным путем выяснила.

