ТН Животные Африки
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Масленичные игры и чаепития мы решили совместить с африканской темой. Тем более что вследствие болезни нам пришлось много сидеть дома. А запоминающиеся и красивые африканские обитатели поднимали нам настроение.
Очень многих "африканцев" Андрюша знал еще до начала недельки благодаря карточкам "Мир на ладошке" "Удивительные животные", которые появились у нас в годик и стали одним из любимых развлечений сынули. Весь этот комплект он выучил уже давно, поэтому мы повторяли и придумывали новые игры.
Итак, вот что получилось:
1. Рассматривали карточки "Мир на ладошке" и Мозаики-Синтез. Из последнего комплекта взяли несколько идей для игр.
2. Как всегда о музыке: танцевали под Железновых "У жирафов пятна-пятна..." и под "А-а! В Африке горы...".
А еще слушали африканскую музыку. Эти ритмы Андрюше, на мое удивление, очень понравились. Так забавно он двигался в такт музыки!
И под эту музыку у меня получилось очень даже весело делать Андрюше массаж откаркивающий: под африканские ритмы мои постукивания по спине и грудной клетке доставили сыну (даже!) удовольствие. Так что, можно сказать, эта музыка нас еще и лечила на этой неделе.
3. Использовали лото из комплекта Мозаики-Синтез. Ну, очень легко Андрюша справляется с этим заданием.
4. Уделили внимание артикуляционной гимнастике.
Рот большой у бегемота,
позевать ему охота.
(Широко открыть рот, удерживать в течение 5 секунд.)
Вверх язык жираф потянет.
Листик с дерева достанет.
(Широко открыть рот и тянуть язычок к носу.)
У Андрюши получалось!
5. Вот в такую игру играли (тоже подсмотрели на обороте карточек Мозаика-Синтез):
- У жирафа рост большой,
Высоко он над землей ("жирафы" идут на цыпочках, тянут руки вверх).
- Носорог пониже ростом,
По земле идет он просто ("носороги" передвигаются на червереньках).
- А питон еще пониже,
Он ползет к земле поближе ("питоны" ползут по-пластунски).
6. Появились у нас и фигурки африканских обитателей. Мы знакомились с ними постепенно: давала Андрюше по 1-2 фигурки в день. Рассматривали соответствующие карточки, я рассказывала немного о животном, об их характерных особенностях. А потом уже играли с ними, как придумывалось: катали на машинках и паровозиках, кормили травкой, переводили по пшеходному переходу по нашей дороге, расставляли по карточкам с соответствующим изображением, приносили по просьбе нужное животное папе и показывали части тела...
7. Играли вот с таким пазлом.
Андрюша находил части животных-пазлов. Соединять пока не получается. Но требовал игру каждый день!
8. Вот что читали: "Тараканище", "Телефон" (у нас книжка-раскладушка), сказку Р. Киплинга "Как леопард стал пятнистым".
А еще забавные стишки вот из этих книжек-картонок.
Итог: Андрюша знает очень многих африканских жителей, узнает их на всех картинках: лев, тигр, носорог, бегемот (гиппопотам), жираф, крокодил, слон, пеликан, леопард, зебра, антилопа, обезьяна (горилла. мартышка)
Он смог прослушать половину "Тараканища" за раз! Конечно, я тоже старалась сделать чтение максимально эмоциональным. Но для нас это уже прогресс в слушании!!!
Нашли для себя способ разрядки под африканскую музыку.
В конце недели заметила осознанные и целенаправленные попытки соединения деталей пазлов.