наши занятия дома, по системе Монтессори часть 2
Разное (если затрудняетесь с выбором)Часть 2. Сенсорика

Так как многих заинтересовала первая часть ссылка , пишу продолжение (пишу уже 4- й раз, "спасибо" бб((() да меня еще и выкидывает с бб постоянно, приходится авторизироватся по новой, а пост пропадает, буду писать частями, сенсорика часть первая...
Зона сенсорного развития:
Тут размещаем то что должно развивать органы чувств ребенка, например: музыкальные инструменты, шумовые цилиндры, коробочки с ароматами для развития обоняния, таблички для ощупывания, ткани( лоскутки), цветные таблички, рамки вкладыши, геометрические предметы, разные предметы на развитие моторики. Так же сюда входят профессиональные пособия такие как розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, весовые таблички и т.д.
Занятия сенсорным развитием:
1. Стол с манкой. Это нам сделал наш папа до этого рисовали манкой на подносе и стульчике для кормления, конечно стол гораздо удобней) восторгу море, еще бы, тут столько можно делать – можно приклеить на дно стола наклейки а потом отыскивать их в манке, можно рисовать буквы и цифры, «посадить огород»))) пересыпать на ситечко отыскивая фигурки или фасольки, в общем огромный простор для фантазии, если у Вас нет стола подойдет любой большой поднос с бортиками, в икеи видела деревянный большущий. А можно и коробку использовать мы раньше так играли ссылка , манку (в отличии от фасоли и других круп)можно доверить даже самым маленьким, пусть ковыряются там сколько хотят, ну а если захотят попробовать на вкус то ничего страшного не случится) .


2. Набор геометрических тел ссылка, основания к ним сделала сама и заламинировала в термопленку.


3. Дроби Никитина, квадрат Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и другие авторские пособия...




4. Розовая башня,

есть такое пособие в системе, это символ Монтессори, стоит дорого, мамы рукодельницы сами могут изготовить похожее из плотного картона. Как заниматся с башней - Ребенок строит на коврике розовую башню, руководствуясь принципом «от большого – к маленькому».
Какая польза - Утончение зрительного чувства, концентрация внимания, координация движений, умение сравнивать предметы , ребенок начинает понимать такие понятия как - большой, еще больше, самый большой. У нас башни нет поэтому пользуемся вот такими материалами, конечно не то же самое но смысл практически тот же. Выстраиваем и по размеру и различные варианты башен строим))


вот такие ведерки еще есть наподобии только меньше ссылка 
5. Красные штанги - это пособие предназначено для формирования понятий «длинное», «длиннее» и «короткое», «короче». С его помощью у детей развивается моторика и координация движений, облегчается подготовка к обучения счету. Я использовала для этих целей палочки Кюизенера. А позже нам папа сделал такие штанги из реечек, он их разрезал на нужные размеры (самая длинная 1 м, , каждая штанга короче на 10 см в итоге самая короткая 10 см ) обошлось все в 150 руб (реечки, шкурка что бы их зашкурить и баночка красной краски акриловой )) Как вариант можно нарезать настольный вариант штанги из красного картона одинаковой толщины и разной длинны, в общем тут много вариантов можно придумать.
А вот варианты работы со штангой



Импровизация)))

6. Работаем пинцетом (щипцы для сахара)


еще у нас вот такие пчелки есть от плен тойз

7 Мелкая моторика закидываем шарики в вазочку, ищем в фасоли предметы различные и т.д.
Шарики у нас джеко, а есть еще вот такие стеклянные с мешочком в комплекте ссылка

пазлы, рамки вкладыши



Магнитный лабиринт ссылка

8. Волшебный мешочек берем тряпочный мешочек (можно маленькую наволочку), наполняем различными мелкими предметами (наполняем при ребенке, можно даже просить ребенка складывать туда предметы что бы он запомнил их на ощупь, при этом произносить названия предметов) задача ребенка на ощупь определить что в мешочке, а потом достать, мой сын легко справляется, приходится больше предметов добавлять и не показывать ему)), есть еще готовые мешочки в продаже:
вот такой ссылка
вот такой фруктовый ссылка
вот такой овощной ссылка


9. Развитие обоняния (у нас лото запахов брала тут, но только там не парные ароматы ), так же наполняю баночки чаем , кожурой апельсинов, лимонов, кофе, гвоздикой, ванилью и др., ищем пару , еще мы нюхаем разные продукты, цветы, растения и фрукты овощи, даже воздух после дождя)).

10. Музыкальные инструменты (я люблю вот такого типа, деревянные что бы и выглядели и звучали хорошо) Тут конечно не все (у нас большая часть в комоде лежит есть еще бубен и свистульки и разные дудочки и трещотка, кастаньеты, маракасы. Но вот сын к музыке равнодушен он знает что как звучит, легко угадывает, знает названия инструментов но не особо любит их( . Мы играем в игру угадай что звучит я прячу под покрывалом инструмент, а сын по звуку определяет что это. Еще при изучении географии нам помогают инструменты.

11. Тактильная дорожка мы купили вот такую, Саше понравилась по ней ходить, но когда стал наш папа ходить по ней, один камушек отлетел))) но там в комплекте идут запасные так что не проблема)
брала тут ссылка еще вот такую хочу купить ссылка

12. Прищепки – замечательная вещь для развития маленьких пальчиков, я выбрала самые мягкие, ими нельзя прищемить пальчики. Можно надевать их на корзинку, можно сделать например кружок из картона и цеплять как лучики, вариантов применения масса, как нибудь напишу про то как мы играем.

13. Мячик массажный, очень хорошая и полезная штука! ссылка

16. Цветные стаканчики , в них можно по цвету раскладывать счетные палочки или карандаши или фломастеры в общем что угодно)

17. Неокрашеные матрешки, хорошо использовать в играх по системе монтессори. В идеале должны быть такие ссылка совсем без краски. Позже допишу как можно ими играть...

ПРОДОЛЖЕНИЕ сенсорной зоны СЛЕДУЕТ!!!!.......