ТН Домашние животные
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Вдохновившись идеями девочек http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698868, постарались провести свою тематическую недельку.
Первый день у нас был обзорный. Хотела повесить на стенку небольшой плакат, но потом решили играть с ним так – показывали животных и расставляли игрушечную живность по их картинкам.

У нас целых три набора карточек. Развешивать мы их не стали, смотрели так.



В Мире на ладошке понравилось, что есть совсем необычные животные(олень, верблюд и тп), которые тоже считаются домашними.
Прочитали в книге о Зайке истории «Кто приносит молоко?» и «Новые друзья». Эта книжка у нас одна из самых любимых)


В книге «Времена года» про Таню и Ваню смотрели как дети приехали летом в деревню, каких увидели животных и птиц


В книге «О диких и домашних животных» просмотрели главу по домашних животных. Читали потешки и стишки из книг «Стихи и загадки малышам»
Собирали пазлы, которые для самых маленьких, и в книжке 7 гномов про геометрические фигуры - там много животных.


Играли в лото (которое к плакату). Собирали пазл мама-папа-малыш
Во все поиграли совсем по чуть-чуть – будем в другие дни еще играть.
У нас есть озвученный плакат со стишками про животных – постоянно их слушаем.
А еще мы сделали небольшую ферму для наших животных – всю неделю будем в нее играть)

ДЕНЬ 2 Скотный двор
Сегодня решили изучать скот: лошадка, коровка, овца, коза, ослик. Очень понравилось мне в книжке «Ладушки» и картинки и стихи.

Поговорили, кто где живет, что ест и как говорит.

И послушали голоса животных в книжке со звуковыми кнопками.
Я еще в восторге от этой книжки - она с перегибами, малыши там прячутся то в траве, то в камышах.Моей Викульке очень нравится их находить.

Сделали аппликацию «На лугу». Сначала просто приклеили животных, а потом начали творить: Вика нарисовала «травку», «цветочки», клеила все подряд наклейки, а еще порвали бумажки и сыпали на намазанный клеем лист – получилась цветочная полянка.

Выучили два стишка:
ПРО ЛОШАДКУ
Едем-едем на лошадке – Но-но-но (это Вика говорит)
Рады-рады все ребятки – Но-но-но
Едем-едем прокатиться – Но-но-но
Звонко цокают копытца – Цок-цок-цок.
ПРО ТЕЛЕНКА
Бубу (топаем ногами) – я рогатый (показываем рожки)
Бубу (топаем ногами) – я хвостатый (хлопаем по попе)
Бубу (топаем ногами) – я ушастый (трогаем ушки)
Бубу (топаем ногами) – очень страшный!
Бубу (топаем ногами) – испугаю!
Бубу (топаем ногами) – забодаю! (бодаемся и смеемся)
Еще играли в КОЗУ РОГАТУЮ. И вот в такую пальчиковую игру
ПОРОСЯТА
Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю "Фонарики".
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие.
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Посмотрели мультик Про трех поросят (единственный досмотрели целиком), Волк и теленок и Волк и семеро козлят. Читали сказки и стишки про животных, в основном в книге "100 любимыхстихов+100 любимых сказок".








Но больше всего понравилась по Бычка Смоляного бочка – она у нас с подвижными фигурками.

ДЕНЬ 3 Птичий двор
Рассматривали домашних птиц



Сделала дочке вот таких цыпляток из картонаи "настоящее" гнездо, в которое курочка откладывала яички. А из них появлялись чудесные цыплята. Играли с мамой-курицей: выводили гулять, кормили, прятались под крылышко. С цыплятками дочка играла хорошо, только все время пыталась накормить их яйцом... Похоже связь яйцо-цыпленок нам пока не доступна. Яйцо - это еда, ням-ням)

Обсудили, как появляются птички. У нас две такие серии карточек, пытались раскладывать, но Вика пока не запомнила последовательность. Зато яички потом мы кушали с огромным удовольствием.
Посмотрели мультик «Два веселых гуся»
Читали стишки и сказки про курочек и уточек, наши любимые «Гуси-гуси, га-га-га» и «Курочка Ряба» - мы их частично показываем и озвучиваем.

Читали очень красивую книжку «Гадкий утенок». Вика особо не прониклась, зато мама получила удовольствие)

ДЕНЬ 4 Домашние питомцы
Ура, пришел кошаче-собачий день! Про кошечек я писала в теме, примерно так и провели. Правда поделок получилось намного меньше – не тянуло дочку на творчество. Даже любимая ею обычно вата не заинтересовала, кошку делала в основном мама
Читали книжки - про кошечек и собачек их очень много)




Рисовали фломастерамина многоразовых карточках (подраз по пять), и просто так (подсчету не подлежит)) Что рисовать по заданию Вика пока не понимает, но рисует там, где я говорю: если шляпа -то на голове, если корм - то в корытце.

Покормили кошечку и собачку разными крупами (сыпали на намазанный клеем лист с рисунком животных и мисочек) И сделали вот такую аппликацию, с домиком для кошечки, собачки и даже клеткой для кролика, и заодно прудом для птиц.

На прогулке смотрели на кошечек и собачек. И конечно общались с настоящим живым любимцем)

ДЕНЬ 5
Вернулись к играм первого дня: пазлы, лото, книжки…
Много играли в ферму: кормили всех животных и выводили гулять по очереди.
Посмотрели Бэби Энштейн "День на ферме" и Брэйни Бэби "Животные" (этот мне понравилсябольше, но там не только домашние, но и дикие - зато есть забавная песеснка про фермера)
ИТОГИ: мы знаем хорошо кошку, собачку, коровку, лошадку, гуся, ослика, курочку и петушка – показываем и озвучиваем, иногда показываем индюка и говорим «бал». Сыпем птичками зернышки и показываем как они их клюют. Выучили два стишка с движениями. А еще мы вдруг начали рисовать круги! Это, конечно, особо не связано с неделькой – но все равно приятно)
Путаем козу и овцу, редко показываем утку и других животных. Так что нам есть еще чему учиться)