Логопед (консультация) 30.09.2012

интересно было почитать и пост, и комментарии
10.11.2012
По поводу последовательностей. Мне кажется для 4,5 лет рассказывать что было утром, днем и вечером - это очень сложно. Мы начинали с такой игры - и забросили до 6 лет, сейчас только проблески какие то понимания что сутки делять не только на день и ночь. Если прям очень хочет - то я советую начинать с простой игры - найдите -нарисуйте-купите  картинки что делает мальчик-девочка, причем желательно так чтоб это совпадало с тем что делает ребенок - например если он не делает зарядку утром - то воизбежания путаницы лучше эту картинку убрать. расчертите лист на четыре части и играйте - все картинки рубашкой вверх - поочереди вытаскивайте и наод правильно положить на поле - утро-день-вечер-ночь. И если вы говорите что ночь наступает в момент отбоя - не забывайте об этом во время игры.  Можно расширять игру - что то типа чепухи - я это делаю утром - и хлопнуть если услышал правильное-неправильное. Она очень веселая, ненадоедает долго - и ребенок паралельно запоминает что где когда. Я люблю плакаты - потому что их можно повесить на стене на скоч - и ребенок всегда может подойти и посмотреть. Полезно нарисовать чтото типа наша неделя - и на плакатах нарисовать по кругу ( что бе не получалось - я уснул и все меня нет) что вы делаете за день. Коненчо круче он выглядит когда мама и малыш дома - но и с садом - можно такой сделать. Чтоб было для малыша наглядно как он дни проводит. Ну и сверяйтесь с плакатом как можно чаще - поужинали - потом читаем книжку или играем с папой - и старайтесь очень близко к этому плакату придерживатся.Можно в месте где одеваетесь  повесить маленький плакат что за чем надо одевать - потому тчо в голове это ребенку трудновато удержать. А вообще начинать развитие представлений о последовательностьях - лучше не с этого. Должна быть матрица сформирована. самое простое - нарисовать домик - первый этаж, второй этаж, третий этаж. На каждом 3 квартиры. В окнах зверики разные. На каком этаже живет жираф? Слон? зебра? потом в какой квартире? еще сложнее в какой квартире на каком этаже? и постоянно обращаете внимание на то где на каком этаже магазин, баба живет, подруга.  Еще хороши графические диктанты - начинаете с одной строки. Нарисуйте квадраты, треугольники, кружки в строчку. И пусть вычеркнет все треугольники например. В чем соль? Учите начинать слева и идти направо по строчке. Поправляйте если делает хаотично - так все делают, надо исправлять. Затем вместе делаете проверку - своим палцем-указкой - показваете на первую фигуру слева - это треугольник? ребенок отвечает. молодец!!! и так проверили все фигуры. Если нашли ошибку - говорите - Как хорошо что мы сделали проверку - нашли ошибку и быстро ее сейчас исправим и ее не будет. Надо чтоб вырабатывалось понимание - начало-конец-середина. во всем обращайте на это внимание.. Играете в поезд - где у поезда начало? еще можно искать у чего угодно начало-конец-середину - например у кошки... Тоже весело и не напряжно.  Постоянно надо так же рназвивать понимание - лево - право. играйте - что у нас слева, что справа. Рисуйте карту сокровищ с инструкциями - 3 шага налево, пять на право.  Все убегаю.  не могу больше писать.
06.10.2012
Я вам очень советую поискать группу где занимаются с детьми вашего возраста - к 5 годам все это закрепляется в речи еще больше, начинается другой уровень общения - и очень сильно ребенок начинает переживать что не может говорить как все, замыкается в себи и т.д. В детских садах коррекция речи идет с 3,5 лет - поспрашивайте у мам или сами пообщайтесь с логопедом - они почти все подрабатывают на дому. Есть много частных развлекательных садов или групп где есть коррекция речи. Еще существуют специальные логопедические детсады где группы так же создаются с 3 лет. Чтоб попасть туда вам надо пройти Городскую психо-медико-педогагическую комиссию, получить список таких детсадов и направление туда, а потом пытатся туда попасть - у нас например в гроде очередь просто огромная, но тут все зависит от вашего желания - либо матпомощь детсаду, либо немного скандалов, либо связи-выходы искать. но оно того стоит - в таких дет садах вместо воспитателей работают логопеды, вся среда группы и все занятия направлены на постоянную коррекцию речи - это гараздо эффективнее чем 2 -3 раза в неделю по часу с логопедом... Но мнгое в можете делать и дома. Не надо пытатся делать какую то специальную гимнастику - детям приедается и они начинают отлынивать. Зато все дети любят корчить рожицы и слушать сказки. Что бы сворачивать язык трубочкой - не надо искать специального времени и места - хоть в очереди делайте. Я могу так - э, а тыт ак можешь? и пошли языки друг другу показывать. Что то типа игры - в соревновательном духе. И не только вы показывайте движения языком - но и сын пусть вам показывает, а вы повтрояйте. Чтоб не приедалось - сказка про язычок - когда через несколько дней надоест языки показывать. Жил-был язычок - показали язык. Проснулся он рано утром и потянулся - потянули язык во все стороны. И решил он помыть свой домик. Начал с потолка - потерли языком о небо, потом помыл стены-зубы изнутри - движение по кругу и вверх вниз по зубам, потом перешел в другую комнату - моете щеки, моете зубы. Потом снаружи - губы. Потом отел нос помыть - тянетесь к носу, потом к подбородку. А теперь у нас все сияет. На звуки можно то же самое придумывать - завел мотоцик, скакал на лошади и т.д.
05.10.2012
Огромное спасибо, тебе за такие развернутые ответы-комментарии!!!
17.10.2012
Ольга   2 минуты назад А мой прямо трубочкой язычек сворачивать умеет))) Но шипящие не всегдя удаются. 9 октября тоже записались к логопеду...
05.10.2012
Пальчиковые игры стихи про буквы