Логопед (консультация) 30.09.2012
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скНу всё,наконец-то я смогла записать Артёмку к логопеду на консультацию. То очередь у него, то время совершенно неудобное.
Эх. Записали нас на 10 утра. Пришли, а её нет, администратор извинилась, сказав, что она задерживается из-за погоды (ну и ветрина же сегодня, бррр-холоднющий, пронизывающий, еще и этот ливень). Женщина эта с Шелехова
В общем, зашли мы в кабинет, она поздоровалась с нами и начали с Артёмом разговор.
Достала много всего.
Артём сел за стол, и спрашивает её: "А это тё?, А это?
Дала она ему лоскутки ткани (круг с пуговицами по кругу и в виде капелек с петельками). Говорит, пристегни. Артём легко справился с этим заданием. Тем самым она проверила, на сколько развиты руки, пальчики, мелкая моторика. Получился цветочек. Она спросила цвета.
Она называла цвета -он показывал. Затем наоборот, она покзывала, а он должен был назвать.Он порой всё же путается, но знает. Называет их (вернее выговаривать правильно ему тяжело) "зёный"-зеленый, "зётый"-желтый, "касеный"-красный...
Она меня спросила, как по моему восприятию он говорит, что я думаю по этому поводу.
Я ей сказала, что знать-то он знает, но говорить ему почему-то тяжело. Что ходили мы смотреть уздечку-всё впорядке. Ходили к логопеду (в 3,5 года), и нам сказали, что пока рано. Детей нужно смотреть не раньше пяти лет, тем более мальчиков. Я сказала, что Артём меняет слова местами в стихотворениях.Что рассказывает тихо, прикрывая ротик рукой, будто стесняясь.
Она попросила рассказать стих про мишку (всем известного). Артём начал рассказывать, тихо, и быстро мы прислушиваемся. "Миську босии на пол, отоваи ему апу. Сено его не босю, атомусьто он хаосеный"
Её вывод:
Ребёнок не совсем знает последвательность. И ее значение. Именно поэтому он сам переставляет слова в предложениях. Нужно: показать правильность. Например, приходя за сыном в сад не нужно спрашивать что вы делали днем, или что ели вечером. Нужно задавать правильные вопросы: что? Что вначале, что позже, что потом? Чтоб ребенок вспоминал, как всё было. Не просто я ел суп, а на завтрак было то, на обд-это, на ужин=вот это. Утром мы делали то-то, после вот это. После сна-это... Тем самым порядок действий у ребенка начинает развиваться. Можно так же спросить, что мы будем сейчас надевать, что вначале, что вконце...
Нужно так же, чтоб была "нацеленность на результат", чтоб было по возможности всё завершено, доведено до конца. Чтоб, если рисуем что-нибудь и ребенок устал, можно этот рисунок отложить, но обязательно через какое-то время необходимо к нему вернуться и завершить. Ребенок должен знать, что он не просто так это делает. Что если он завершит рисунок, то он сможет его всем показывать, и его будут хвалить... И т.д.
Поиграли они в игру-сказку про колобка. Тёма ей расссказал часть. Она спрашивает, а что было в конце сказки?
Артём естественно: а ися его ам и сеа"... Тут она: а у нас сказка заончится на другом. Чтоб лиса колобка не съела, что нужно сделать колобку? Правильно,- укатиться от нее. Хочешь, чтоб он убежал? Да!, тогда подуй на колобка и он убежит... Артё дул-дул, и так и этак. Бумажный колобок оставался на месте...
она: не правильнонаправляется струя, поток воздуха. Задание: научиться дуть правильно, при этом не раздувая щёки, без резких выдохов (учиться на задувании свечки, на "ветерках", которые крутятся от ветра")
Ни в коем случае не заставлять ребенка пытаться првильно сказать звук "Р". Иначе у него выработается горловой звук "грррррррр"...который исправить гораздо труднее.
Разрабатывать и укреплять язычок:
-цокать, как лошадки
-причесать язык зубами (чтоб язычок проходил воприкосновениями с зубами, между ними)
-наругать язычок (прикусывать зубками язык)
-делать острым (как колючка)
-делать лопаточкой, дудочкой...
Так что, логопедические занятия нам необходимы. Вследующем году, так как группы логопедические только с пяти лет, постараемся попасть туда,дляэтого нужно пройти спец комиссию...
Что всё перемешалось в голове. Вспомню, допишу