Наша тематическая мини-неделя на тему "фрукты-овощи".
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью " погружается" в выбранную тему. Способы подачи информации совершенно разные, вот уж где простор для фантазии. Сиситематическое повторение материала делает свое дело. Хочешь -не хочешь, а усвоишь))
А как увлекательно... мне самой было очень интересно.
Я решили начать с самого простого. Выбрала тему " фрукты и овощи".
Допустила одно упущение - не проверила уровень знаний сына на выбранную тему до начала занятий. Чтобы проверить, насколько была эффективной неделя. В следующий раз проверю, что мы знаем, потом начну занятия.
О нашей недельке можно прочитать под срезом. Очень много фотографий. Неделя получилась сокращенной, об этом ниже.Я оценила объемы содеянного только когда начала писать пост)) поняла, что обо всех занятиях рассказать будет ооочень проблематично, а показать - тем более. Мы очень уж много и разнообразно занимались. И все так легко, не напряжно, не занудно.По чуть-чуть каждый день.
В двух словах о том, что не буду показывать: читали детские книги на тему, стишки, много рисовали, раскрашивали, занимались в тематических приложених на телефоне (приложения для андроид).
А теперь покажу основное и самое, на мой взгляд, интересное.
Итоги недели - в конце поста)
1. Презентация и мультфильмы на нашу тему.
- Алфавит для самых маленьких "овощи и фрукты"
http://www.youtube.com/watch?v=jM-Ndj-xiHE
- Мультфильм "три котенка" о том, как вредно есть немытые овощи и фрукты. Очень поучитльно. Забавный мульт))
http://www.youtube.com/watch?v=eVVmdlVGaus
Хорошо смотрел, особенно котята впечатлили)
2. Обучающие карточки "фрукты-овощи".
Мы давно их изучаем. Сын слушает и рассматривает не более пяти минут, но и на том спасибо)
3. Лепка из пластилина и теста.
тесто для лепки, прекрасный материал, не липнет к рукам, хорошо смешиваются цвета.
овощи мы тоже лепили, но я решила, что выставлять все фото -это через чур))
Кормили зверей. Сын решил, что волки очень любят мандарины)
4. Аппликации на фруктово-овощную тему.
Работа с бумагой сына не очень увлекла. Почти не помогал. И без особого интереса потом рассматривл.
Вот тут другое дело. С шариковым пластилином повозился с удовольствием.
5. Поделки из овощей.
Нужно ведь воображение развивать. И пальчики)) Ребенок мой был заинтересован. Ежику сам на иголки посадил пластилиновые яблочки, один морковный цветок съел)
6. Кубики
Честно пытался собрать картинку. Еще строил башни)
Не обращаем внимания на ребеночьи руки. Это последствия рисования) О нем дальше.
7. Рисовали фрукты и овощи ( заодно расписали стол, стены, двери, холодильник, маму, самого себя)
Рисовали много, каждый день. Потому что это самое любимое занятие Димы. Он яблочки очень любит рисовать.Хорошая форма получается, полностью замыкает круг. Рисунки показывать не буду, не фотографировала. А мальчика покажу...
8. Потешки и пальчиковые игры на нашу тему.
Про них рассказывать почти нечего. Не очень они нам пошли. Не хочет сынуля массировать ручки. Но одна потешка очень понравиолась. Про капусту)
Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы капусту трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту
Фотографировать там не стала. Но расскажу.
9. Пластиковые фрукты и овощи.
10. Изучали, как растут фрукты и овощи.
и даже ранетки)
Дома мы в книгах читали, что овощи -на грядках, фрукты -на деревьях. И на прогулке посмотрели, как растут яблоки. Мне стоило приличных усилий найти разные сорта яблочек, чтобы интересней было). Отирались мы с сыном около чужих заборов. На мой вопрос, где же растут яблочки, показывал пальчиком на ветки с яблоками.
11. Вместе делали фруктовые и овощные салатики. Покажу фруктовый)
И пробовали)
11.Выращивали зеленый лук.
Посадить -посадили,в первый же день занятий. Результата за нашу мини-неделю еще не дождались. Но все еще впереди. Ходим каждый день проверяем урожай)
На пятый день занятий я решила проверить уровень Диминых знаний.
Предложила покормить бабушку, тем, что было в холодильнике)) В распоряжении сына были овощи: картофель, морковь, лук репчатый, лук зеленый, болгарский перец, кабачок, листовой салат, помидор, огурец, чеснок.
Фрукты: яблоко, банан, апельсин, мандарин, виноград, лимон, персик, киви.
Бабушка просила определннй фрукт или овощ, сынуля "кормил". Оказалось, что он знает всё предложенное, без ошибок подавал то, что просят. Сбивался только в одном моменте: путает зеленый лук с репчатым. Если попросить зеленый, подаст все равно репчатый. Но это мелочи.
Раз все знает -пора заканчивать, решила я)
Вот такие дела.
А на следующей неделе мы будем изучать море))