В мире музыки (ТН "Музыкальная")
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Совсем недавно у нас прошла музыкальная неделька. Так как мы стали ходить в музыкальную школу, я посчитала необходимым поближе познакомить Даню с миром музыки. Возможно, мой ребенок дорос до осознанного понимания всего происходящего, либо сейчас у него период повторения всего увиденного... я это к тому, что эта неделька прошла просто на пять с плюсом. Даня знает сейчас даже те музыкальные инструменты, которые я сама узнала только готовясь к занятиям. И воспринимал он всю информацию с таким интересом, что мне хотелось заниматься с ним еще и еще.
С самого начала у нас появилась вот такая стена с музыкальными инструментами. Через какое-то время Даня стал срывать некоторые картинки (они на самоклейке) и бежать ко мне, выкрикивая название инструмента. Я приклеивала ее куда-нибудь подальше: на спину, на ноги... Он пытался оторвать, а я при этом повторяла название инструмента. Он веселился и тем самым очень хорошо запоминал все.
Еще были вот такие карточки на русском и японском.
Японские карточки шли вместе с диском. К каждой карточке прилагается музыкальная дорожка, где инструмент называют, рассказывают про него и дают послушать произведение, где ему отводится главная партия. Единственный минус - это все на японском. Если это вас не смущает, вот тут можно скачать эти карточки вместе с музыкальными дорожками.
http://narod.ru/disk/50055731001.915f4760aa676a04efbf97ce265125b4/Музыкальные инструменты.zip.html
Не могу точно сказать какой именно программой их надо открывать. Из-за разницы форматов у кого-то они могут не открыться в обычном проигрывателе.
Вот такие книги я взяла в библиотеке. Их конечно много, покажу развороты, на которых видно, как сделать музыкальные инструменты из подручных средств.
Изучали самих музыкантов. Даня всех называл дядями: дядя Моцарт, дядя Бах... Так забавно...
Включала музыку данных композиторов и немного рассказывала про них.
Тематическая коробочка. В ней были магнитики, которые так же участвовали у нас в информационной доске. Положила в коробочку каменные и деревянные яйца. Дане понравилось проверять, как звучат разные яйца: звонко или глухо.
Когда коробочка себя исчерпала, я ее трансформировала в сенсорную коробочку с песком, который насеяла на пляже. Это был наш фаворит. Даня мог по несколько раз перекладывать все предметы туда-сюда. Либо я должна была называть эти предметы, либо он сам это делал. Заканчивалось все моей приборкой с пылесосом. А сама коробочка закончилась, когда в ней почти не осталось песка. На самом песке тоже рисовали долго и интересно.
Танцевали различные вальсы, маршировали.
Сделали "посох дождя" из красивой банки от китайского чая и риса. Даня заинтересовался процессом, но почему-то вызывал он не дождь, а маму, по его словам!
Особое внимание уделяли художественной части. На мой взгляд именно краски лучше всего могут описать музыку. Так же и наоборот.
На этот раз у Дани была полная свобода выбора. Я давала ему стопку карточек, он выбирал одну. Я включала музыку с этим инструментом. Пока она звучала, Даня выбирал цвета красок. Вернее он их просто начинал вынимать из коробки, а я останавливала на первых четырех, и мы шли рисовать. Старалась подобрать под каждый инструмент какое-то свое орудие для изображения. Кажется неплохо получилось. Разные фактуры и разные техники.
Еще были образы с картин. Море, дождь, ветер, табун лошадей.
Под эти звуки рассматривали картины. Чтоб Дане было интересно рассматривать картину, я старалась зацепиться за какую-то деталь на ней. Например лодка. Хорошо, что почти на всех картинах были какие-то виды транспорта. И раскручивала рассказ вокруг них. Иначе Дане было скучно.
Мою подборку картин и музыки можно скачать вот тут.
http://narod.ru/disk/62508703001.43113e2a6b4aeae18ff9c85491817f63/Музыкальные картины.zip.html
Самым необычным было для меня нарисовать тишину. Когда я предложила Дане послушать тишину, он закрыл уши руками и замер. Вот она детская логика!
Потом я достала тонкий лист бумаги и Даня стал по нему бегать, заворачиваться в него, кататься по нему. А когда он был изрядно помят, я взяла уголь и просто стала делать разводы. Это магия какая-то. Меня заворожило превращение белой бумаги во что-то, действительно похожее на тишину. А потом Даня сел на мое творение и начал играть на рекоде. Естественно потом мы пошли отмываться в ванну.
На этот раз я немного покажу, как выглядит наше рабочее место после творческих порывов. Чтоб вы не думали, что мой ребенок отличается аккуратностью и усидчивостью. Как раз все наоборот...
Шторм на море. Грубая щетка для мытья полов.
Рекода. Японская кисть для иероглифов.
Волынка. Мокрая оберточная бумага и золотые краски. Мне никогда не передать, как блестят эти краски на солнце!!!
Рояль. Простая кисть. Сначала Даня старается делать мазки кисточкой, потом протягивает мне и говорит, что будет рисовать пальцем, а потом всей рукой.
А потом мыться...
Барабан. Проткнула теннисные мячи палочками для еды. Под лист бумаги положила самодельный мольберт. Склеила несколько листов от коробок.
Контрабас. Щетка для мытья машин.
Пикколо. Фломастеры.
Водопад. Мячики, которые надо опустить в пальчиковые краски и бросить на лист бумаги.
Арфа из спагетти.
Ноты из крашенного риса.
Пластилин подбирали по цвету нот.
Рояль из конфетти.
Само конфетти получилось вот так.
Арфа. Штампы губкой через трафарет.
Гитара. Аппликация из нот. Даня попробовал сам вырезать детскими ножницами. Подержал, покрутил и сказал, чтоб я сама все вырезала.
Ставили штампы нотами. Самодельные штампы из резинки.
Этот штамп мне очень понравился. Купила деревянную подставку под клубки пряжи, из пористой самоклеящейся резины вырезала ноту и приклеила на основание. Очень удобно держать. А резина легко снимается, так что штампы многоразовые.
Диезы из пластилина.
Маракасы из кварцевого цветного песка. Ну и далее игры с остатками песка.
Барабан из пористой резины, геркулеса и наклеек.
Прогресс в игре на рекоде. Я так рада, что наконец то Даня стал увлеченно выдувать звуки, а не только всасывать их как раньше.
После пройденного материала, мы поехали посмотреть все в живую в музей музыкальных инструментов - о нем вот тут http://www.babyblog.ru/user/evgeniya_imp/3035729