ТН "Птицы" для малышей
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Закончилась наша птичья неделька еще в воскресенье, а я вот только выкладаю. Но честно говоря, чтобы создать такой пост нужно время, а его как всегда мало(
С удовольствием ее провели, сыну очень понравилось. Да и мне тоже. С понедельника сидим скучаем по нашим птичкам, как будто чего-то не хватает, и сын время от времени смотрит на стены, а на них уже ничего нет(. Я ему пообещала, что будет еще много интересного впереди)
Вот был мой план:
1. Презентация
2. Сенсорная коробка
3. Книги и пособия
4. На улице
5. Пальчиковые\подвижные игры по методике Железновой
6. Игры и занятия с готовыми игрушками
7. Прочие развивающие занятия
8. Творчество
9. Сюрприз
Подробнее под катом
1. Презентация.
Скачала вот
Еще вот
Вот еще хорошая
И просто включала всевозможные ролики с ютюб, там их огромное множество, просто выбирала короткие и про тех птиц, которых сын любит. Просто в поиске введите "птицы для малышей", и потом отдельно про конкретных птичек.
2. Сенсорная коробка.
Планировала я вначале немного по-другому сделать, но время поджимало и я не успевала, поэтому вложила просто в наш котейнер готовых птичек (покупала набор фигурок с домашними животными, а там были курочка. петух, гуси, индюки). Сделала цыплят из помпонов, и пару из гофрированной бумаги. Добавила для ощущений листочки клевера (они очень мягкие), цветы клевера, листья ивы (они на контрасте жесткие) и посыпала сверху пшеном. И вот что получилось
А потом сын вытащил фигурки, он и наша коробка стала выглядеть так
Честно говоря, особо он с ней в этот раз не играл. А я и не заставляла, я вообще не заставляю, просто прелагаю время от времени.
3. Книги и пособия.
На стенах над кроватью у нас расположились городские птицы. Прямо как просыпались, сын устраивал мне "экзамен". Это я так называю. Он вставал и тыкал пальчиком по карточкам, а я называла название птички. Он любит устраивать мне такие экзамены). Т.к. птиц очень много и просто нереально повесить все, но на шкаф я поместила других птиц, которые живут и на других континентах.
Над кроватью я повесила "Расскажите детям". Хороший на мой взгляд набор. Мы пока просто их смотрели. Птицы сфотографированны в среде обитания, на обратной стороне информация, потешки\поговорки\загадки\стишки. Всего 12 карточек.
Еще над кроватью повесила карточки "Познаем окружающий мир" от изд-ва Стрекоза. Картинки формата А4, 10 шт., картинки рисованные, но очень реалистичные. На обороте есть также информация и потешки\стишки\загадки\задания\игры\поделки. В комлект входят карточки для игры мемори, для пазлов, для игры бинго, и лото.
И вот еще этот набор был у нас размещен на шкафе. Я брала "Птицы в картинках. Выпуск 3". Просто картинки, без текста, офсет. Картинки рисованные, но тоже реалистичные.
Ну и конечно мы смотрели наши карточки тематические, как раз есть домашние животные, и есть мир на ладошке с домашними животными. Сын их тоже любит. Расставляли фигруки на карточки.
Теперь о книгах. Брала в библиотеке такую замечательную книгу "Зоопарк от А до Я" Рождественская. Сын ее очень полюбил, я ее уже который раз продляю, а купить не могу, потому как ее нет нигде((( Вот ее обложка. Надеюсь, все-таки она появится, хотя бы в другом издании, но чтобы картинки и содержание совпадало. Несколько разворотов покажу с птичками.
"Два веселых гуся" тоже была взята в библиотеке. И тоже не могу ее найти нигде( ему так нравится в ней бабуся))))) Стала у нас хитом
А теперь напишу о тех, которые у нас есть. "Моя первая книга". Не знаю почему, но долго откладывала ее покупку. Но оказалось зря) Хорошая книга на самом деле. В ней мы тоже нашли много птичек, причем они есть везде) можно было листать ее полностью и находить птиц) Хотя мне кажется больше подходит уже для закрепления знаний, повторений и т.п. Ну и можно прямо оттуда брать темы для неделек.
Еще хитом у нас стала "Счастливая курица", книга-панорамка. О ней я писала тут. Потрясающая книга. Сын в таком восторге от нее). В книге "Мои первые сказки" тоже нашли много сказок про птиц, там и курочка ряба, и о цыпленке, и о петушке и бобовом зернышке. О ней писала тут.
Ну и остальные книги читали. Почти везде встречаются птички) Там где нет их в тексте, они есть на картинке) Мы искали птичек, считали птичек)
Читали и "Что мы слышали в лесу", о ней писала здесь. Сыночек уже вовсю повторяет и как кукушка кукует, и сова, и белочка, и волк воет, медведя изображает, и даже как девочка ау кричит) так смешно)
4. На улице.
На улице мы конечно кормили птиц, и хлебом, и семечками, и разными крупами. Он научился кидать крупу. До этого он просто протягивал им руку и думал что они сами придут и угостятся. Хлеб тоже научился отщипывать и бросать.
Водили нашу уточку.
Еще ходили в зооуголок в нашем парке. Там в основном птицы, много разных вилом фазанов, кур, были и гуси, и лебеди, черные и белые, были уточки, даже мандаринки были, совы, ворон был, он кстати так интересно разговаривает) я думала он тоже каркает, как ворона, о казывается нет. Сын по началу не обращал внимания на птиц, а потом как увидел гуся, который гогочет и крыльями машет, ему так понравилось, что потом как подходили клетке, он быстро находил сидящую в ней птицу и пальчиком показывал. С зооуголка к сожалению фоток нет, т.к. сын был все время на руках и я не фоткала.
5. Пальчиковые\подвижные игры по методике Железновой.
Мы разучивали с сыном дятла, про ворону и гусей. Я скачивала видео с торрента. Чем интересно это видео, там заснято именно как выполняют дети это все. В начале конечно она сама показывает, а потом уже в группе. Сыну очень понравилось, он меня просил включать ему. Кому надо, могу прислать на почту.
Дятел
Мы в лесу слыхали стук
Дятел клювом тут-тук-тук ( при этом нужно одним пальчиком стучать по ладошке другой руки)
Гуси
Гуси-гуси га-га-га (пальцы рук щепоткой то раксрываем то опять вместе)
Есть хотите да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом нет-нет-нет (пальцы щепоткой киваем в стороны)
А чего вам? На конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)
Ворона
Вот ворона полетела кар-кар (делаем руками движения как будто крыльями машем и ходим)
Вот она землю села кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала кар-кар (делаем наклоны головы как будто клюем)
Громко-громко закричала кар-кар (встаем и снова машем крыльями)
Не все выполнял сын, дятла сразу стал повторять, а вот с гусями и вороной не все. Но я не заставляла его выполнять, когда захочет, сам повторит. Вот нашла на ютубе музыку
6. Игры и занятия с готовыми игрушками.
Мы играли с рамками, которые я сама сдела из набора "познаем окр.мир". Разбила их на 2, при желании можно сразу все вкладыши снять и предложить сразу 2 рамки расставлять птичек. Конечно при этом все проговаривала.
Оттуда же мы играли с карточками мемори. Мы играли так: 1 вариант: раскладывала перед ним все карточки в одном экземпляре и показывала одну, называла ее название, и просила найти такую же. 2 вариант: раскладывала все карточки перед ним и просила найти парные.
Еще сделала вот такого дятла, чтобы было легче учить сыну пальчиковую игру) Дятле стучит клювом и спускается вниз, если растянуть резинку. Пока у него не получается делать самому, но старается, мы пока держим вместе, он внизу а я вверху. МК как сделать его и видео
Еще я наклеила наклейки на фигурки от сортера. Сыну кстати очень понравилось как они преобразились) Даже носил их деду показать) Можно наклеить на что угодно, с чем играет ребенок.
Еще собирали вот такие пазлы от изд-ва Фантазер. Очень мне понравились. И сын играл с удовольствием. Состоят из 2-х половинок. Написано от 3-х лет, но мне кажется 3-хлетнему ребенку они уже будут неинтересны, т.к. стостоят из 2-х картинок, а вот таким малышам и постарше как раз. Предлагается в начале разложить перед ним части и попросить найти 2 части одной картинки, а потом их соединить. В начале у сына ен получалось их соединять., я брала его ручки в свои и мы вместе соединяли их, потом у него уже все лучше и лучше получалось, теперь придерживаю только одну половинку, думаю скоро совсем научится их соединять.
Нашла их только в лабиринте
Еще брала вот эти пазлы, но честно говоря не пошли, видимо еще мал, или не знаю что, но с ним не играл, пока отложила на закрепление. Пазлы на самом деле хорошие, есть птички, которые собираются из 2-х частей, есть из 3-х.
7. Прочие развивающие занятия.
Я нарисовала на большом листе дерево, озеро, небо и траву, и сделала такие фигурки птиц. Брала наклейки и клеила их на пенку, а потом вырезала, и еще использовала трафарет, тоже нарисовала в начале и нанесла на пенку. На обороте двусторонний скотч. Идея была такой, чтобы играя, сын понял, что есть птицы, которые летают высоко в небе, есть которые не летают совсем, а только бегают, есть водоплавающие птицы, ну и просто сидят на дереве. Сын их отлеплял и правда клеил потом их куда попало, но я все равно ему рассказывала и о том, какие они разные, я знаю, что он все равно меня слушает. Потом я эти фигурки забрала в сенсорную коробку, мы их зарывали в крупах и находили, я называла их названия.
А потом мы вместе, в основном конечно я, делали наше дерево. Сын помогал мне собирать веточки, и гнездо вместе делали, он втыкал веточки. Все остальное время сидел у меня на коленях, пока я делала, еще листочки помогал лепить к дереву. Пока делала, я рассказывала сыну, что некоторые птицы вьют гнезда на деревьях и откладывают яйца и т.п. Он слушал внимательно. А потом вместе поместили нашу птичку в гнездо. Кому интересно, могу рассказать, как сделать такое дерево.
8. Творчество.
Кормили петушка зеленым горошком (пластилин), кормили курочку с цыплятами зернами (краски), правда я ставила зерна,а сыну захотелось закрасить курочку, наверное чтобы ее спрятать.
Сову делали из туалетной бумаги. Т.к. бумагу рвет он плохо, салфетки тоже бывают немного упругими,а вот туалетная бумага очень рыхлая и легко поддается детским ручкам, сын ее каждый день отрывает и раскидывает маленькми кусочками по квартире и вот я попросила его ее порвать, можно даже не очень маленькие куски отрывать, все равно скомкается, потом я намазала клеем-карандашем заранее приготовленную сову (вырезала из раскраски и разукрасила голову) и мы всю эту скомканную бумагу прилепили на сову, где не было клея она не приклеилась и все получилос вполне аккуратно. Можно любую другую птицу, я выбирала из тех, которых любит сын.
Делали аппликацию. Клеили курочке яички. Сын видимо был не в духе, он очень быстро взял у меня вырезанные яйца, как будто куда-то торопился и налепил) Клеем обычно я сама клею, потому как он начинает вымазывать им все кругом.
Делали вот такую птичку, но она у нас не очень получилась, видимо было слишком сыро. Делали ее в ванной. Заготавливается заранее шаблон. Я брала 2 картона, на одном вырезала птицу, крепко скрепляем скрепками. Даем краски ребенку и показываем как надо брызгать руками краску, это очень весело, но лучше делать там где можно легко все кругом убрать, иначе краска будет везде разбрызгана. Потом снимаем верхний лист и у нас должна получиться птичка разноцветная.
Делали вот такие штампики. Берутся обычные ластики. Наносим на них рисунок и вот этим инструментом для заусенец вырезаем. Берем губку, наливаем на нее гуашь, обмакиваем и делаем штампики. МК
Ну конечно без наклеек не обошлось, клеили везде где только место было,а любит он на шкаф клеить).
Делали гнезда птичкам из ваты.
И еще из серии рисунков-неведимок лебедь. Наносим на белый лист белым восковым карандашом рисунок, я нарисовала лебедя, потом просим ребенка закрасить лист акварельными красками. Мы пользовались самой толстой кистью (учу сына рисовать акварельными красками)
Еще сыну вздумалось взять раскраску и он разукрашивал птиц, идея полностью его, я даже не продлагала ему).
9. Ну и последнее, это мой сюрприз сыну.
Сделала вот таких кукол для пальчикого театра Курочка Ряба. Сын в таком восторге был, особенно ему понравились дед с бабкой) все ходил и показывал их) Ну и сказка конечно ему тоже понравилась в таком исполнении)
Идею брала здесь.