Наши занятия с 6-7 месяцев до н.в. (почти 11 мес.)
Игры и игрушки для карапузиков от 0 и до годаИзначально напишу, что я очень верю в раннее развитие, и считаю, что это важно и нужно. Не для того, чтобы вырастить гения, а заставить мозг работать, а самое главное, желать знаний, т.е. вырастить человека, который будет испытывать интеллектуальный голод и пополнять свои умственные запасы (к сожалению, я не совсем такой человек, а вот мой муж как раз такой, и я вижу как это радостно и интересно). Я искренне убеждена, что если с детства с ребенком заниматься, то в дальнейшем, что бы он не выбрал, ему будет легко и интересно в этой сфере. Именно поэтому стандартные занятия дополняют занятия из ранних методик развития.
Итак, как мы вместе растем и развиваемся:
1. занимаемся чтением по методике Домана и по методике Домана-Маниченко ("Умница") 5-6 дней в неделю, делаем перерывы на болезни и зубы. Сейчас это 2 комплекта по 4 слова и 3 комплекта по 4 словосочетания, смотрим все сразу 2-3 раа в день. Смотрим диск со словами и словосочетаниями 2-3 раза в день
2 математика (комплект компании Умница), начали только с 9 месяцев, сейчас проходим количества и сложение. 2 комплекта по 5 количеств, 1 комплект с 3 примерами. Ри очень нравится математика, используем разные игровые формы показа.
3. стараюсь ставить классическую музыку несколько раз в неделю, иногда просто фоном играет
4. ходим по квартире, а я рассказываю что есть что
5. собираем и разбираем прирамидку, уже стал сам собирать
6. играем в ладушки, уже хлопает сам (но все равно стараюсь каждый день играть)
7. раньше делали упражнения и массажик, когда стал сам вставать и ходить у опоры, то перестали. Не знаю чем заменить, для Железновых мы еще маловаты, а стандартный набор упражнений не очень хочет делать, только чуть массажик остался, да и только ручек и ножек. А что вы делаете с детками на физическое развитие в этом возрасте?
8. стараюсь заниматься мелкой маторикой - мешочки с фасолью, рисом, перебирание круп, закручивание крышечек, мячики с пупырышками, щеточкой "расчезываю ручки", крышечки перебираем из под питания деткского, ну и разные есть игрушки где надо покрутить шестеренки, открыть-закрыть дерцы и т.д. и т.п.
9. недавно стали изучать где нос, где животик и т.д. и т.п. Очень нравится книжка издательства Мозаика синтез - "Где мой носик"
10. есть пособия Школы семи гномов 0-1, сейчас не все из них используем, пока только про игрушки, там где картинку надо будет собирать из 2 половинок (пока их просто смотрим, чтобы запомнились), да с потешками разными, более сожные смотрим иногда, но пока не регулярно (замечу к ним стойкий интерес, введу)
11. каждый день играем на гитаре, он с огромным удовольствие и поет и играет (папа ему играет вечером)
12. конечно мы и гуляем, но, к сожалению, не каждый день (иногда из-за погоды, но наверно, больше из-за моей лени, т.к. у нас 12 этаж, коляска в лифт не входит, хранится в машине, ее нужно кадый раз собирать, разбирать, ребенок в автокресле пока сидит, в общем геморой)
13. геометричиские фигуры изучаем пока не на системном уровне, просто показываю на предметы и говорю какой они формы, но в планах более граммотное изучение - карточки с фигурами и формами, блоки Дьенеша.
14. цвета пока тоже на элементарном уровне покажи-скажи, но в планах опять таки карточки, книжки, пока большого интереса к цветам не проявляет
Ближайшие планы:
- геометрические фигуры
- животные, их детеныши и голоса
- очень хочу ввести английский, планирую начать с года
Пожалуй, все. Если есть советы, что добавить, особенно по музыкальному равитию или физическому, буду безгранично благодарна.