Путешествие в водный мир!
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Долго думала, как назвать нашу недельку! Почему?! Изучать подводный мир и его обитателей, думаю, рановато для нас! Но так как София очень любит водные процедуры, решили посвятить недельку воде! Конечно, без рыбок, видео и картинок морских жителей не обошлось, но я старалась не углубляться! Итак, приглашаю вас в наше водное приключение!
Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Вырезала Софии рыбок из вспененной резины и запустили мы их в наше море!Набрасали камушек: морских и декоративных, и принялись рыбачить! Ещё у нас были две баночки: одна с жёлтым дном, другая- с синим, в цвет наших рыбок! Но София отказалась сортировать их по цвету Да, и, так называемый, сачёк вскоре тоже отложила и принялась исседовать морские глубины ручками!! Думаю, позже ещё повторить, когда для неё это уже не будет новым, может посортирует! Думаю, деткам постарше такой вариант сортировки понравится!
Это занятие положило начало нашей недельки, которую я совсем не планировала, на восторг ребенка вдохновил, как говорится!)))
На следующий день мы одели своё моряцкое))) платье и принялись знакомиться с удивительными созданиями:с дельфинами и китами!
Так понравились ей дельфины, что она и жалела их, и давала буськи(правда, при помощи куколки на платье)
Каждый день мы проводили занятия с водой.Вот примеры:
Поймай льдинку!
Налила в контейнер воду и запустила льдинки, которые предворительно были подкрашены в синий цвет, чтобы не потерялись в воде!Задача:попытаться выловить льдинки!
Окрашивание воды!
Взяли стаканчики, налили воду, потом в каждый стаканчик добавляли краситель и наблюдали, как изменяется цвет!!Потом я залила разноцветную воду в формочки и заморозила их!
Фонтан!
Смотрели, как течёт водичка, слушали звук падающей воды!
Тонет – не тонет!
Понадобился тазик с водой и различные предметы(из дерева, пластмассы, бумага, ткань и т.д.).Пыталась объяснить дочке, что некоторые предметы тонут, некоторые остаются наплаву, но очень сложно ей что-то объяснять, когда рядом тазик с водой!)))))
Растворяется или не растворяется!
В стаканы налили воду и погружали туда разные предметы, наблюдая, что при этом с ними и водой происходит!! Погружали сахар, муку,варенье, масло,молоко!!
Купание куклы!
Купались вместе с куклой, София намылила её, потом мочалкой мыла, а после того, как покупались, вытерла полотенцем!!
Пускаем кораблики!
Наделала бумажных корабликов и мы вместе с Софией запустили их в дальнее плавание!!
делала по этой схеме!)
Чаепитие в ванной!
Устроили мы настоящее чаепитие, с чашечками и чайничком! поили куклу, маму и себя не забывали!))))Устраивать такое чаепитие в нашем возрасте как раз только и в ванной!!!!)))
Игра с мыльной пеной!
Очередное водное погружение мы сделали в ванную, полную пены!! Сначала София её пыталась есть, потом мне на лицо её ложила, а потом мы взяли краски и начали рисавать по пене! Очень весело получилось!)
Смотрели видео про подводный мир!
Потом, я предложила Софии нарисовать море! Рисовали под шум прибоя!
Когда краска высохла, мы опять посмотрели видео и начали заселять наше море рыбками, которые я заранее приготовила из самоклеящейся бумаги!
Вечером мы отправились на рыбалку!!!! Сшила рыбок из фетра и удочку с магнитиком!
Потом решили накормить рыбку червячками с помощью пинцета! Получалось через раз! Ручками, конечно же, удобнее!)))
Решила порадовать малышку и сделать для неё аквариум! София помогла сделать дно! Укладывала пальчиками тесто для лепки, а потом украшала всё камушками!
В итоге у нас получился вот такой аквариум!
Был у нас и ещё один аквариум!
Сделан из двух бутылок, одна 2л., вторая-1,5!Водоросли приклеены внутрь 2л.бутылки, а рыбки-снаружи 1,5л, когда вставили бутылки одна в одну, получился аквариум! Вращаем внутреннюю бутылку за горлышо и наши рыбки плавают!
Следующий день у нас начался с сенсорных восприятий!! Сделала вот такую сенсорную коробочку из гидрогеля!
Сначала мы просто изучали наше море, потом с помощью ложечки перекладывали шарики в другую ёмкость, а когда вдоволь наигрались, сделали мини-аквариум!
На этом сенсорные восприятия не закончились!!
Коробочка из крашеного риса!
И ещё одна из желе, подкрашенного пищевыми красителями!
Рассматривали замечательные книги "Улитка и кит" и "Эти необычные животные.Рыбы и другие морские животные"
Пыталась читать книгу про улитку, но София так быстро листает страницы!!!! Так что, пыталась пересказать историю!!!!А стихи, действительно, просто замечательные, придёт и наше время!))
Ну, и куда же без творчества!
Скачала музыкальные композиции здесь! И мы вместе сделали серию морских пейзажей! Я рисовала Софииной ручкой! Цель была: выразить состояние природы через музыку и рисунок! Когда слышали морские волны, рисовали активно, когда море успокаивалось и начиналась спокойная музыка, рисовали размеренно!! Удивило то, что София послушно рисовала и слушала, хотя обычно, дай ей краски в руки, то уже не заберёшь!Вот наши художества!
Рисовали под разные композиции, нам помогал папа, он был ди-джеем))))), переключал музыку, так как шум моря вначале и в конце, а между играет музыка и Софе надоедало рисовать под одну мелодию, поэтому мы часто их сменяли, чтобы больше слышать звуки моря, волны, крик чаек!
Вообще, мы часто используем музыку в наших занятиях! При чём, исключительно, классическую!
Вот такая неделька получилась, вернее не неделька, а целых 9 дней!!!! На завтра у нас планируется ещё посещение центра океанографии!!! Для закрепления пройденного материала!!!
Надеюсь, не утомила!)))