Логика двухлетки
Разное (если затрудняетесь с выбором)Сегодня, в процессе проведения практически первых организованных занятий с дочкой (2 года) увидела ее самобытную логику.
Итак, я даю ряд из трех предметов, предлагая убрать лишнее. давала я двух птиц и третье что-нибудь (из лото "окружающий мир"). и какие же ответы я получила?
1. убрать надо объект А, так как Б и В смотрят в одну сторону, тогда как А - в другую.
2. надо убрать объект А, так как Б и В летят , а А идет.
3. надо убрать объект А, так как он едет, а Б и В стоят.
то есть цели - убирать "не птиц" я не достигла, но при первом же ответе я замерла и не стала поправлять дочь. Ведь она права при моей постановке задачи!
и вот о чем я подумала: моя прекрасно для своег овозраста говорит, и я поняла ее мысль. а вот многие детки, с кем занимаются, но они не говорят. наверняка их поправляют - "смотри, это птички, а тут - животное". и деть научается видеть заданый признак, а свое-то уже тю-тю. и появляется то самое нежелание делать что-то дальше. "давай ,мама, сама". я когда своей переклеила одну наклейку - такую вот обструкцию получила. А неговорящие опять же просто будут непоняты, не захотел заниматься дальше, надоело ему, неусидчивый, маленький и т.п. Задумалась я крепко. Ведь надо и свою отгадк преподнести и интересные ходы ребенка сохранить ) У кого-то есть сходные наблюдения? какие-нибудь на эту тему размышления?