Пальчиковые игры
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скКогда дочка была немного помладше, очень любила пальчиковые игры, разучивали с ней по 2 игры в неделю. Сейчас Даше 2 года и 3 месяца, некоторые игры до сих пор вспоминает и с удовольствием все показывает.
Вот наши любимые игры:
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней:)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)
В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Весёлая мышка
Перчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют)
Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены.Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд (Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт.
("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки") второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула,(Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки").
В домик спряталась, заснула.(Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в "бутоне").
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"
(соединить мизинцы обеих рук)
И двое щенят: "Гав-гав",
(соединить безымянные пальцы обеих рук)
И две лошадки: "Тпру-тпру",
(соединить средние пальцы обеих рук)
И две коровки: "Му-му",
(соединить указательные и большие пальцы обеих рук)
А рогатые ж, ну и ну!!!
(показать рога, выпрямляя указательные пальцы и мизинцы)
Маленькая мышка по городу бежит (изобразить пальцами одной руки бегущую мышку)
Глядит во все окошки (сделать бинокль большим и указательным пальцами обоих рук)
И пальчиком грозит (погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку (руки сложить под одну щеку)
А кто не хочет спать (руки под другую щеку)
Такого непослушного я буду щекотать (пощекотать ребенка)
Мышка в норку пробралась
("шагать" двумя пальчиками по столу)
На замочек заперлась
(зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)
В дырочку глядит
(сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)
Кошка не бежит?
(ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой.(раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно.
(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)
А это зимние /новогодние игры:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Посмотри: на нашей елке (сложить ладошки вместе)
Очень колкие иголки.
От низа до макушки (показываем низ и верх)
Висят на ней игру гики —
Звездочки и шарики, (сложить две руки, словно шарик)
Яркие фонарики (крутим фонарики).
Ветер тучу-мельницу
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки),
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках (показываем на названные вещи),
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! (щекочем талию)
Кто щекочет — пух!