В гостях у фермера.
Тематические недели (КАТЕГОРИЯ ЗАКРЫТА) ТОЛЬКО СТАРЫЕ ПОСТЫ!Теперь профессии мы "изучаем" по четвергам.
Тематический четверг. Профессии. Фермер +.
Итак:
Мы едем в гости к фермеру.
Что бы познакомиться с профессией фермера ( по-старинке, колхозником , но я такое понятие не упоминала) мы "поехали" к нему в гости. А для начала , заглянули в холодильник! А что же там? А там и яйца, и молоко , и сметана, и творог и овощи-фрукты!
Спрашиваю Настю: А откуда мы берем все эти продукты?
Ответ логичен до безобразия : "Мигизин"
Я: А в магазин они откуда попадают?
Призадумалась и говорит: Дугой мигизин!
Может оно и так, но далее мы идем к доске, которая сегодня оформлена на тему нашего тематического занятия..
И я начинаю рассказ. Настя уже воспринимает рассказы, объяснять стараюсь простыми предложениями. Настя не только слушает, но и комментирует, а иногда в ее голосе звучат вопросительные нотки. Это Настя начинает учиться задавать вопросы.
Свой рассказ я медленно подвожу к тому, что есть такая профессия ФЕРМЕР и что благодаря фермерам на наш стол попадают хорошие продукты: овощи фрукты, мясо, молоко, яйца и много много чего еще.
Занятие как то само собой разделилось на две части.
Первую мы посвятили животным, которые живут на ферме ( это еще и хороший урок повторения, ведь животных мы уже "учили" и некоторое углубление в тему, так мы разобрали какую пользу получает фермер от каждого животного).
Вторую часть мы посвятили овощам, что так же является повторением пройденного.
А вот материалы, которые нам помогали ( как всегда, все своими руками :)) ну почти всё...
1.Как всегда, доска , оформленная на тему дня. Я иногда спрашиваю себя, зачем мне эта доска и эти "взролые" картинки. Не перегружаю ли я ребенка информацией? Но Насте они очень нравятся. Она , после уже моих рассказов по ним, любит рассматривать их в одиночестве и бурчать себе под нос то, что помнит. А вечером может рассказать папе , то что мы изучали. Чем ввергает папу в шок. Он ходит и говорит " Вот молодец, такая умненькая девочка!". Так что, эта доска является для нас"доской для развития речи".
2. Плакат "В гостях у фермера". Печатала на работе. Висит над кроватью. Всегда обращает на себя внимание. (У нас над кроватью всегда висят плакаты на тему, которой мы занимаемся). Побуждает у разговору, к вопросам и объяснениям.
3. Стена профессий. Теперь у нас есть стена профессий.
Она здесь надолго. Будет постоянно дополняться. Вот теперь сюда добавились Фермер, Тракторист и Доярка.
Забыла упомянуть, что мы коснулись не только професси Фермер, затронули мы так же еще и людей, которые так же работают на ферме. Выбрала я доярку и тракториста. Доярку как - то проще запомнить, а трактора Насте очень нравятся.
4. Лото и пазлы. Лото делала сама. Животные и овощи распечатывала из материалов, которые мне присылали девочки с ББ. Пазлы животные семья покупала. Лото по теням (всего одна полосочка) делала сама, верстала в Corel Draw). Грядку с капустой опять же сама.
Лото Настя полюбила, играть у нее получается хорошо. Нравится ей тянуть карточки по очереди : "Начала Нааааня, потом мааааама!!!
Радости - полон рот!
В теневое лото играли впервые, разобралась быстро.
А вот когда сажали капустку ( надо было подобрать по размеру),Настя слегка затормозила. Большую и маленькую нашла быстро, а со средней запуталась.
Пазлы про семейки так же оказались сложноватыми.
5. Карточки "Мама и малыш" - из закромов. Остались с ТН "Домашние животные". Это задание Настя делала с особым интузиазмом.
Карточек много, внимание рассеивается. Путалась, исправлялась. Короче, бегала минут 15 , разбиралась.
6. Не обошлось без книжек. Брала в библиотеке. Подборка не очень удачная.
Правда, много стихов и загадок. А на ночь почитали очень нами любимую сказку "Петушок и бобовое зернышко".
7. Конечно же творчество. Сегодня это была пластилиновая раскрасска.
Что - то Настя стала плохо "творить". Раньше она очень любила клеить, красить, пластелином заниматься, а теперь все вяло.....может настроения не было. Но это уже давно продолжается. Наверное - творческий кризис :)
8. Ролевая игра. Ну и в конце концов, я отдала Насте на растерзание мою ферму - самоделку. Как я и предпологала, от фермы остались рожки да ножки. Зато возилась Настя с ней весь вечер , да еще и сегодня пол-дня!
9. Мультфильмы, музыка, танцы. Ну а как же без них.
Посмотрели мы м/ф "Пирожок". Помните, про маму Курицу и ее цыпляток, которые хлеб выращивали и про котика да собачку лентяев.
Простоквашино пару серий .
Танцевали под песенку "Цып, цып,цып мои цыплятки" и повторили песенку "Ко-ко-ко, не ходите далеко".
Вот такой день мы провели в гостях у фермера.