Размышления об арктических пингвинах...
Разное (если затрудняетесь с выбором)Этот пост пишу не с целью обидеть кого-либо....Этот пост - вопрос, пост - размышление, пост .... впрочем все далее ......
Все дело в том , что сейчас я в процессе подготовки тематической недели "Большое африканское путешествие". Целью этой недели является не только знакомство с животным миром Африки, но и знакомство с климатом, флорой, населением.....
И , признаюсь честно, я утонула в море информации. Да, информации много. И как, как??? рассказать 2-х летнему ребенку об Африке так, что бы ему было интересно и понятно?
Сегодня ночью я зачиталась статьей о народах Африки, утром меня затянуло изучение климатических зон. Я поняла, что у меня такое количество пробелов и черных дыр, а еще куча неправильных представлений....
Я была абсолютно уверена, что тигры живут в Африке!!! И что в Африке есть только пустыни и тропики, а про саванны напрочь вылетело из головы... И я вообще не знаю какие фрукты растут в Африке, а какие нет......
И опять на меня нахлынули воспоминания о споре с одной девочкой о правильности информации, которую мы доносим до своих детей в процессе игр-обучалок.
Я не хочу делать ссылку на пост и наш спор......
но если ВЫ вдруг прочитаете эти размышления, прошу не обижаться, что вынесла его на обсуждение. Просто у меня опять всколыхнулись воспоминания о нашем разговоре.
А суть вот в чем. Я готовила недельку об Арктике и Антарктике, и наткнулась на пост с похожей неделькой. В нем был стишок, сочиненный автором поста. Из стиха явно следовало, что пингвины обитают в Арктике, рядышком с белыми медведям и прочими арктическими животными. Меня это насторожило. Ведь пингвины не живут на севере, ареал их распространения - это южные широты.
В комментарии я указала автору на эту ошибку. И у нас завязался спор. Я пыталась доказать, что
я: "Я считаю, что мама не имеет права на такие ошибки....",
она: " все мы люди и ошибаемся, тем более, я не специалист по животному миру. Вместе со своим ребенком я тоже получаю новые знания и открываю для себя этот мир, я стараюсь давать ему наиболее доставерную информацию, пока он маленький, но потом он подрастет и прочитает обязательно, что пингвины в Арктике не живут, и расскажет уже сам мне об этом"
я: по вашему получается можно лепить что угодно, напримет что 2Х2 будет 5 или что большее меньше меньшего, что Петр Первый основал Москву и Наполеон выиграл войну 1812 года и всё сойдет. А потом вырастут и сами разберуться что к чему. Так что ли?
И , простите, в чем же тогда заключается цель ваших занятий с детьми???????????????????????????????
она: "а цель моих занятий с ребенком - не дать ему энцеклопедические знания, а постараться задействовать все органы чувств, развивать воображение, познавательные и сенсорные способности, считаю. что в этом возрасте это намного важнее"
Спор был большим и долгим....моя оппонентка осталась при своем мнении, я же осталась при своем. Но потом я задумалась, а может и правда: зачем стараться, что - то искать, бояться ошибиться, читать статьи, энциклопедии? Играем мы и играем себе по-тихонечку!
И вот сегодня, когда я узнала, что тигры в Африке не живут , а я уже была готова рассказать ребенку, что тигры живут именно в Африке, я снова поняла, что для меня важно все и игра, и энциклопедические знания, и вообще: Я в ответе за то, что даю своему ребенку....
А вы как считаете?
PS: Кстати, тигры являются родственниками львов , леопардов и ягуаров( ягуары тоже не живут в Африке). В родстве они состоят уже более 2 млн. лет....