Изучаем окружающий мир "Индия"
Мистер Умелец или Очумелые ручки (поделки, аппликации, интересные находки, идеи и задумки)Вот наши рекомендации, как можно в интересной игровой форме познакомить ребенка с культурой и традициями разных стран мира.
Мы изучаем мир по набору "Большое путешествие"
Поездка в Индию...
2. Для начала мы сели в самолет и полетели вместе с Соней и Митей в Индию. Приземлились мы в столице Дели. В столице мы увидели флаг страны. Как же он выглядит?




Предложите ребенку обвести границу государства. Это развитие моторики + подготовка руки к письму)
3.Митя и Соня хотят стать настоящими индийцами, давай найдем их костюмы. Даем детям карточки с изображением женского и мужского костюмов, а дети ищут их среди магнитных костюмов.
Женщины носят Сари, а мужчины носят -шервани.
Митя и Соня теперь как настоящие индийцы. Затем можно предложить детям придумать свои костюмы.
Для девочек Сари- это длинное полотно ткани, его драпируют вокруг тела и перебрасывают через плечо.
Для мальчиков- мальчикам можно предложить одеть тюрбан-его также можно соорудить из обычного платка. Но наш мальчик вот сразу снял тюрбан))
( здесь игры на внимательность, развитие памяти и воображения)
4.Самое время для физминутки, но вместо неё мы устроили индийскую дискотеку. так как в Индии снимают очень много фильмов, мы танцевали под музыку индийских фильмов))
5. После индийских танцев мы знакомимся с достопримечательностями и живой природой.



Оказывается в Индии очень много священных животных( обезьяны, слоны, коровы, крысы) Есть даже заброшенный город, где живут обезьяны , а людям их трогать запрещено.
Можно провести пальчиковую гимнастику
"Слоненок" - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги.
Слоненок "идет" - передвигаем пальцами.
Но в Индии есть ещё необычные животные - дюгонь, мангуст. Читаем про них. Мангуст оказывается-это защитник людей, он отважно защищает человека от кобры
6. Ищем достопримечательности на мини карте Индии, а потом среди карточек. ( красный Форт, Тадж Махал, Индийские ворота)
7. Индия -страна специй, самое удобное можно сделать коробочку ароматов.Особенно полезно для детей раннего возраста развивать обонятельный анализатор.
Можно взять баночки из под крема, положить туда корицу, лавровый лист, ваниль, чеснок, имбирь, и др, на ваш выбор специи) и предлагать деткам на нюхать. Можно усложнять игру, закрывать глазки и отгадывать что это?
8. Индия - Родина йоги. Поэтому в конце приключения можно сделать пару упражнений из йоги, а потом расслабляющую медитацию . так как детки потрудились на славу!
Релаксационные упражнения
“Водопад”
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее… Белый свет течёт по вашим плечам …, помогает им стать мягкими и расслабленными …(пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди у …, по животу у … Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией
"Муравей”
Представьте себе, что вы сидите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза).
9. А перед сном посмотрите мультфильм про мангуста Рики -тики тави!
Всем приятного отдыха!!!!