Что мы делаем, когда...
Игры и игрушки для детей от 2х-до 3-х лет...когда не спим, не едим, не гуляем, не ходим на развивашки, не смотрим мульты, не читаем книжки....)) ну в общем, как мы играем - вот о чем будет пост:))
Поразмыслив и поделив наше свободное время, пришла к выводу, что процентов 50 времени мы играем с куклами. Вот с такими:
Играет доча сама. Я её не учила и даже ни разу не показывала. У неё там мама, папа, Тата (себя так называет), баба Сета (Света), Вова (дедуля наш), Поля, Дёма, Настя (тут пошли наши двоюродные братья-сестры). Они ездят на машинах, сидят в домике, спят, играют в ку-ку из окошек. В общем, ребенок проигрывает ситуации из реальной жизни. Папа носит Тату на ручках, мама с папой обнимаются-целуются у неё)) забавно наблюдать.
Летом куклы жили на ферме:
С наступлением осени перебрались в город:
На Новый год куплю Ритуле деревянную детскую площадку для кукол с горкой, качелями и песочницей. И еще огород с грядками овощными, тележкой, лопатой. Знаю, будет пищать от восторга.
Так что можно сказать, что с двух лет мы стали так вплотную самостоятельно играть.
Далее из наших любимых занятий - вот это:
Фломастеры-нет, карандаши-нет. "Касить"- ДА!!!. т.е. красить. И мама дает дочке банки с гуашью, а сама спокойно готовит, пока дочка накрашивает себе руки. Рисуем мы только так. Большая часть краски на руках. Но радости и восторгу опять-таки предела нет.
Далее - "кеить", то есть клеить.
Вот эта суперская книга нам помогает:
Будучи человеком сугубо творческим, очень жалею, что подобной книжки не было у меня в детстве и сейчас с Ритулькой получаю какой-то огроменный кайф от поделок из книжки) Вот! Не дополучила, видимо, чего-то в детстве:)))
Ну и завершает нашу творческую троицу, конечно, "лепить". У нас набор для лепки с тестом и кучей формочек, скалкой и ножиком(не помню, как правильно называется).
Далее ролевые игры в больнички, парикмахерские, посудки и т.п.
Фотки выкладывать не буду, потому как наши "причиндалы" для этих игр наипростейшие пластмасски. Но я решила, что пока нам таких хватит.
Ну ладно, выложу все-таки немножко:
А картина такая: я стою в ванной, сушу волосы феном и расческой. Ритуля крутится рядом, потом исчезает и возвращается с дико хитрющими глазами, достает из-за спины свой фен и расческу и давай рядом с мамой выпендриваться, обезьянничать один в один.
Ну и, конечно, всякие развивающие игры.
Нравится, играем с удовольствием, никогда не заставляю, если не хочет. Но...сама не провожу никаких ТН. Пыталась устраивать тематические деньки, когда Ритуле был год с небольшим. Ждала, когда она подрастет, чтобы перейти на ТН, но потом поняла, что не моё это. Учим все так. Или не учим пока)) Занимаемся под настроение. Мамино и дочино))
Играем в фетровые игрушки. Не буду здесь о них. В дневничке пост сверху закреплен, там помещаю все фетровички мои.
Блоки Дьенеша в почете. Играем и по альбомам.
И просто с фигурками. Строим дорожки, например, только из кругов, дарим куклам определенной формы, цвета фигурки.
Из палочек Кюизенера строим лабиринты:
В альбомы пристраивать пока неинтересно.
Магнитные игры у нас в фаворе.

И вот такая особенно:
Но это опять-таки больше к ролевым игры. Семейка, где папа приходит с работы, малыш сидит и смотрит на ноуте мультики, дочки не хотят ложиться спать и далее по списку:))
Всякие деревяшечки (грибочки, дроби, шнуровки, одетые-раздетые медведи)
Пазлы, как самодельные, так и покупные:
Ну всякие там лото, игры с прищепками, куча карточек типа таких:
По ним смотрим, называем животных, воссоединяем мам с детьми. А вот, кстати, гулливеровских животных пока немного разлюбили. А раньше очень пылали к ним любовью человеческой)) но я думаю, придет еще время, в дальний ящик их не откладываю. Но зато любим маленькие машинки.
Вот еще, кстати, из любимого развивающего материала:
Удивляйку 1 любим уже с года. Остальные Удивляйки сейчас только подключаем. Но та, которая самая первая, так и осталась любимой. Рита может просто сидеть и вертеть кружочки в руках. И ребенку - счастье:))
Из методики Шичиды очень нравится Linking Memory. Вообще по Шичиде ежедневно тоже сейчас не занимаемся. Но некоторые элементы часто всплывают в наших играх.
Развивающих пособий у нас много, а вот пустые игрушки я не люблю. Да у нас их особо и нет дома, если только не по моей воле появляются:) ну то есть дарят), хотя я довольно щепетильна в этом плане, и если мне игрушка не нравится, то при всем уважении к дарителю дома у себя я её держать не стану. Нет, не подумайте, не выкидываю. Обычно просто прячу где-нибудь:)
ЧТо ж еще мы делаем?:))
Когда приходит папа, играем в прятки, ляпки, догонялки, бисячества разные:) ну впрочем, наверно, как со всеми папами. Вообще у нас такое явное разделение труда:))
Мама - это развивающие, умные, интеллектуальные игры.
Папа - подвижные, активные.
А еще мы опять полюбили книжки. (летом как-то любовь задремала). Маме на радость:) Но об этом отдельный пост, когда руки дойдут.
И еще я где-то вычитала и мне очень понравилась одна вещь. Чтоб ребенок гармонично развивался, в его досуге должно быть 5 составляющих:
1. Развивающая игра
2. Самостоятельная игра.
3. Ролевая игра
4. Чтение книг.
5. Физическая игра.
На мой взгляд, так просто, но так правильно! Мы придерживаемся:)
