Настольные игры для малышей
Настольные игрыНастольные игры в нашем доме стали появляться где-то в годик. Сначала это были лото и мемори (использовали для поиска одинаковых картинок). Потом правила стали усложняться, а количество игр - расти. Сейчас у дочки настал, как я называю, "коробочный" период. Каждый день успеваем поиграть в несколько игр. И вот захотелось поделиться)) Среди наших игр есть довольно популярные, описание которых легко встретить на ББ. Но есть и менее известные.
Наши первые лото и мемори (от Хаба) я уже показывала в посте про деревянные игрушки, повторяться не буду))
Подавляющее большинство игр куплено не в России. Я постаралась найти названия игр на русском у официальных дилеров, чтобы вам было проще их искать. Но не все игры поставляются, поэтому сделала фото коробок. Если что-то заинтересовало и не можете найти - пишите, постараюсь подсказать.
1. Laundry Jumble game, Educational Insights.
В России не видела. Куплено на Амазоне.
В комплекте стиральная машинка (из плотного, чем-то набитого материала, хорошо держит форму, но при необходимости можно сложить и убрать), одежда (сшита невероятно аккуратно, с пуговичками-завязочками, всю можно одеть на подходящую по размеру куколку), набор карточек.
Игра по правилам: карточки кладутся стопкой рубашкой вверх. Одежда помещается в стиральную машинку. Переворачиваем карточку и пытаемся на ощупь найти в машинке одежду, изображенную на карточке. Получилось? Забираем карточку себе (одежку возвращаем в машинку). Не угадали? Остаетесь без карточки (одежку, опять-таки надо вернуть в машинку). Вытащили трусы в горошек? (по легенде - трусы Скунса, их нет на карточках) - теряете все свои карточки. Выигрывает набравший большее количество карточек. Карточек много, изображения одежды на них повторяются. Именно поэтому одежку возвращаем в машинку.
Как играем мы. Отбираю по 1 карточке с изображением каждого элемента гардероба. Раскладываю перед дочкой. Она находит на ощупь в машинке предмет одежды и пытается угадать, что нашла. Угадала? Кладет на карточку. Не угадала? Возвращаем вещь в машинку, следующая попытка.
Есть и второй вариант использования "реквизита" - банальная игра в стирку)) Складываем все в машинку, "стираем". Потом развешиваем белье (на решетке от микроволновки, закрепляем прищепками). Высохло? Гладим!
Я очень рада такому варианту стиральной машинки - легкая, легко убираемая. Да еще с комплектом одежки в придачу и вариантами игры))
2. Frog memory game Ranildas dream. Куплено в Имаджинариуме.
Несмотря на рекомендованный возраст 4+, вовсю играем по правилам. В комплекте 4 фигурки лягушек, 6 двуцветных лягушачьих мордочек с вынимающимися глазками (должны быть все разные, но нам попался экземпляр с 2 одинаковыми - брак. Поменять не было возможности. Буду перекрашивать сама), сами глазки (у половины на оборотной стороне изображена лягушка, у остальных оборотная сторона пустая), 2 кубика, листики кувшинок.
Цель - довести свою лягушку до самого большого листика первой. Делаем из листиков дорожку (делаю укороченный вариант, чтобы успеть доиграть до того, как надоест), выкладываем мордочки, вставляем в них глазки. И на старт!
Бросаем кубики, ищем мордочку, окрашенную в соответствующую комбинацию цветов. Вынимаем у нее любой из глазков и смотрим на оборотную сторону. Нарисована лягушка? Делаем ход на следующий листик. Пусто? Остаемся на своем месте. Элементарно))
Сначала думала - как же так, ведь быстро выучишь у какой лягушки какой глазок с картинкой на обороте. Но в этом и оказалась вся прелесть! Во первых, пока их все переберешь, половина игры проходит. Во вторых, это убыстряет ход игры под конец - не успевает надоесть. А как ребенок радуется своему знанию - какой глазок нужно тащить! Такая хитрая мордочка в этот момент)) В третьих - сидишь и ждешь, когда выпадет нужная комбинация цветов, чтобы добраться до глазка с картинкой. Для большего азарта глазки распределяю вслепую (а не картинка/без картинки для каждой мордочки). Можно периодически "перемешивать" мордочки на столе - менять их местами, поворачивать под другим углом. Кажется, ничего не даст. Но в процессе игры, когда много отвлекающих моментов, все очень легко перепутать. Попробуйте сами))
3. Тактильное лото Ферма (Tactilo loto), Djeco.
В наборе круг со стрелкой и нарисованными по кругу животными, предметами, фруктами-овощами и пр.; фигурки (совпадающие с нарисованными на круге); мешочек.
Правила игры просты. Крутим круг и стараемся найти в мешке на ощупь предмет, выпавший по стрелке. Скажу сразу, что полноценно следовать правилам дочке в ее 2,5 года пока невозможно. Но умение определять на ощупь - очень важно на мой взгляд в плане развития. Поэтому сначала мы тренировались так: брала 2 носка и засовывала в каждый абсолютно непохожие по форме игрушки - например, в 1 носок клала колобка, а в другой - волка. Предварительно давала потрогать фигурки дочке, обращала внимание на их разную форму. Завязывала. "Запутывала-перепутывала" и предлагала дочке определить через носок, в каком прячется колобок (или волк). Потом стала использовать фигурки, не столь отличающиеся по форме (зайца и медведя, например). Потом очередь дошла и до этой игры. Дочка поднаторела в определении предмета на ощупь, но если положить в мешок все используемые в игре фигурки, найти там что-то вслепую становится крайне сложно. Не может она пока потрогать, понять что это не то и отбросить в сторону внутри мешка так, чтобы снова не попало в руки. Да и среди обилия фигурок внутри мешка у детской ручки "глаза разбегаются")) Поэтому пока изменили правила. Кладем в мешок фигурки (начинали с нескольких, предварительно рассмотрев), потом дочь берет одну из них внутри мешка (не подглядывая) и озвучивает, что нашла (тыкала пальцем в картинку на круге, когда не могла сказать слово). Достаем, сравниваем, радуемся (в любом случае, даже если "запутались-перепутались"))) но последнее время - ура - путает только редиску с морковкой). Совпало - кладем на круг. Играем дальше.
4. Чьи ушки? (Ohren ziehen), Haba.
В наборе 9 карточек с изображением животных, с вырезанными ушками; деревянные ушки разных форм и цветов, в т.ч. 3 ушка синего цвета (ничьи); мешочек.
Эта игра - наша большая любовь. Играем в нее очень давно, и продолжаем любить нежно. Карточки сделаны из очень толстого картона, ушки - из дерева. Играть можно по разным правилам, расскажу суть. У всех животных ушки различаются или по форме, или по цвету. Т.е. каждая пара ушек соответствует только одному конкретному животному. Например, у свинки ушки - розовые треугольники, у лисы - красные треугольники, у мышки - розовые полукруги и т.д. И расположение ушек на головах животных тоже отличается (см фото).
Вначале играли просто как в сортировку: брали ушко и определяли по цвету и форме, кому подходит. Далее ставили его на место (не так просто для малышей, особенно развернуть правильно треугольники). Сейчас правила усложнили - дочка тащит ушки из мешка и пытается определить, кому подойдут. Загвоздка в том, что например треугольные ушки у 3х зверей, но они все разные по цвету. А как определить цвет через мешок? Поэтому регулярно "перепутываемся", что лично нам доставляет большое удовольствие - дочка вообще любит похихикать. В наборе еще 3 синих уха - они ничьи - путаница, как мы их называем. Вытянуть их - тоже предмет особой радости. Не знаю, почему. Так эти дети устроены))
В правилах указаны возможности добавить азарта - рассчитано уже на 2-3 игроков - кто быстрее соберет свои карточки, или кто больше ушей правильно угадает и пр. В общем, есть задел на будущее))
5. Little observation, Djeco.
Еще одна любовь. Вообще, могу так написать про каждую игру в этом посте, т.к. отобрала только самые любимые. Поэтому позвольте дальше опускать эту фразу))
В наборе 9 бабочек, отличающихся по цвету (каждая бабочка окрашена в 2 цвета); 2 кубика с нанесенными разными цветами; премиальные фишки.
Начали играть в нее оооочень давно, когда поиск объекта по 2м цветам был совсем не прост.
Правила такие: бросаем кубики, смотрим какие выпали цвета, ищем бабочку с сочетанием соответствующих цветов. Нашли? Получаем премиальную фишку. При участии нескольких игроков фишку получает тот, кто первым схватил искомую бабочку.
На первый взгляд просто. Но только на первый)) Те, у кого детки еще маленькие, знают как сложно бывает с сортировкой по цвету, а тем более - по 2м цветам, а тем более - выбрать из горки бабочек нужную. Дочь давным давно усвоила цвета, с сортировкой нет никаких проблем, тем не менее периодически "зависает" в своем поиске и ошибается (хватает бабочку по первому выпавшему цвету, забывая про второй кубик). Потом подносит бабочку к кубикам, осознает ошибку и исправляется. Обычно это случается после 4-5 броска, когда внимание начинает рассеиваться. Т.е. я не могу сказать, что она легко справляется с этим заданием. Видимо, поэтому, несколько раз в месяц она сама достает эту игру. Ну и с бабочками потом поиграть - тоже радость))
6. Игра "Все вместе" (Little cooperation), Djeco.
В течение пары месяцев после покупки этой игры, меня, по нескольку раз в сутки, преследовал дочкин вопль "Миииииисяяяяя!!!!". Это значило - пора играть в Кооперацию))
В наборе: 4 фигурки животных (мишка, пингвин, лиса и заяц), кубик, 2 поля из толстого картона (льдина и дом), элементы моста - 6 деревянных опор и картонная "крыша".
В начале игры размещаем всех животных на льдине. Строим мост. Цель - успеть перевести всех через мост в дом, до того момента как мост рухнет. Бросаем кубик. Выпал мост - ставим животное на мостик. Выпал дом - берем фигурку с мостика (не со льдины) и ставим в дом (спасен!). Выпал лед - убираем 1 опору моста. Или все спасутся (все выиграют), или мост рухнет и тогда все проиграют.
Правила настолько просты, что мы играем с 2х лет. Сам факт перемещения красивых фигурок (а Джеко умеет делать красивые фигурки) со льдины в дом; всякие истории, сочиняемые на ходу; подбадривание зверушек - осторожно, лиса, не упади! - делает эту игру интересной даже для таких малышей (просто ходилки пока мало увлекают, т.к. первым добежать до финиша - малоинтересно). У дочки есть фаворит - пингвин - спасает его первым. Последний всегда заяц почему-то)) В последующем можно распределить зверей по игрокам, чтобы каждый двигал только своей фигуркой.
7. "Мой первый сад" (Premier verger), Haba.
Классическая, многим известная игра. Имеет несколько модификаций, в том числе дорожный вариант. Я выбрала эту версию как самую простую для малышей, и в то же время в наборе очень привлекательные фигурки фруктов (есть вариант с вишнями, мне он меньше нравится визуально).
В наборе: фигурка ворона, деревянные фрукты (по 4 штуки - сливы, груши, красные и зеленые яблоки), корзина, 4 картонных поля с деревьями, кубик и элементы дорожки.
В начале игры фрукты распределяются по деревьям. Выкладывается дорожка в сад. Бросаем кубик. Выпал цветной кружок - кладем фрукт соответствующего цвета в корзинку. Выпала корзинка - кладем в корзину любой фрукт с дерева. Выпал ворон - фигурка ворона делает шаг в сторону сада. Цель - собрать все фрукты до того, как ворон дойдет до сада (и все съест сам).
Дочке нравится в этой игре все - ходить вороном, брать фрукты (они крупные, во всю детскую ладошку, необычайно приятные на ощупь. У кого дома есть деревянные фрукты от Хаба - тот знает)) ), кормить птичку в конце игры (дочь всегда кормит ворона. И, мне кажется, больше радуется, когда ворон выигрывает), варить компот из собранного урожая. А еще фрукты как счетный материал использовали.
8. "Путешествие" (Max on Tour), Beleduc.
Напольная игра. В комплекте: улитка, подарки (по 2 каждого цвета), поля с друзьями улитки Макса, поле с гусеницей (и кочаны салата к ней), кубик, поршень для толкания улитки (мы пока без поршня обходимся, руками везем).
Цель - собрать подарки у друзей на улитку, не уронив ничего.
Есть несколько вариантов игры, разных по сложности. Бросив кубик, едем к животному соответствующего цвета и кладем на улитку подарок этого же цвета. Выпала звезда - можно взять любой подарок, не двигаясь с места. Сложность в том, что при увеличении количества подарков на улитке, они начинают с нее падать. Если в процессе движения подарки со спинки улитки упали - по правилам возвращаем на спинку только по 1 подарку каждого цвета. Остальные - в круг. И кормим гусеницу салатом (улитка должна успеть собрать по 1 подарку каждого цвета до того, как гусеница съест весь салат). На самом деле, от вашей фантазии и от степени заинтересованности/ловкости ребенка зависит, что можно делать с упавшими подарками. Мы пока играем так:
Расставляем карточки с друзьями (выкладываем по кругу), кладем на карточки (или в центр круга, по настроению) подарки в соответствии с цветом. Кладем на поле с гусеницей кочаны салата целой стороной вверх. Бросаем кубик. Выпал цветной круг - едем (толкаем улитку за основание рукой) к другу соответствующего цвета и берем 1 подарок, ставим на улитку. Упавшие подарки пока просто возвращаем на улитку и кормим гусеницу. Дочке нравится собирать абсолютно все подарки. Так как они плохо в таком количестве помещаются на спинку, часть из них ставится на "шею" или "хвост" улитки.
Удовольствие от ползания по полу, толкания улитки, собирания подарков, которые периодически "ба-бам!", кормления гусеницы (Лиза так это любит, что иногда подарки сталкивает специально, хитрюга). Все элементы очень крупные, сделано отлично.
9. "Домик для мышки" (Mein erstes Mitmach-spiel), Ravensburger.
В наборе: поле, мышка, детали палатки, карточки с заданиями, кубик.
Цель - собрать палатку, чтобы уложить мышку спать. Ставим мышку на поле, бросаем кубик, перемещаем на поле соответствующего цвета. Или просто стоим, или выполняем задание по карточке. Игру дочь любит, т.к. там есть все для успеха у ребенка - фигурка мышки, сборка палатки, разные веселые задания на карточках. Но игра немного не доработана, поэтому приходится выкручиваться по ходу. Во-первых, просто стоять на поле без заданий дочь не может (есть клетки не только с заданиями, но и пустые. Смысл этого момента ей не ясен). Она их просто игнорирует)) Но самое главное - палатка собирается быстрее, чем выполняются задания (элементов палатки всего 5, а заданий - 15). А все веселье для ребенка - именно в этих заданиях! Дочь не хочет останавливать игру, пока не выполним задания на всех карточках (3 типа карточек - озвучить голос животного, гимнастические движения для одного игрока, задания для всей команды). Поэтому сборка палатки у нас - дополнительный бонус, не влияющий на окончание игры. Играем до последней карточки))
10. "Найди кота Монти" (Find Monty), Beleduc.
Достали пару месяцев назад. В наборе: кровать, подушка, одеяло, кот, карточки с заданиями, кубик.
Основная цель - расположить все элементы в соответствии с картинкой на карточке.
Использование кубика добавляет азарта (и сложности), мы играем пока без него. Игра скорее образовательная, чем развлекательная. Тем не менее, на несколько карточек у дочки терпения хватает. Потенциал большой - помимо способности выстроить фигурки по образцу, это изучение перед-за, право-лево, над-под. В том числе на иностранном языке. Вариантов на карточках ну оооочень много, до некоторых я бы не додумалась, фантазия у авторов игры завидная))
Ну и котика баюшки уложить потом. Без этого никак))
11. Колорама (Colorama), Ravensburger.
В общем-то, сортер для подросших деток. Сортируем по 2м признакам - цвету и форме.
В наборе есть 2 кубика - с цветами и с формами. Можно играть по правилам - сначала выложить все элементы на поле, а потом, бросая кубики, забирать выпавшие элементы себе (для увеличения азарта есть джокеры. Нужно собрать как можно больше фишек. Если выпавшая комбинация уже отсутствует на поле - пропускаешь ход). Мы используем еще один вариант, когда нужно выложить на пустое поле выпавший элемент (для простоты, т.к. трудно найти нужное в горке элементов, группирую для дочери кучки по цветам). Сначала элемент надо найти, потом найти для него ячейку (на пустом поле не так-то просто) и поставить. Дополнительная опция - нужно озвучить (сказать вслух) выпавшую комбинацию (зеленый треугольник, например).
12. Farbwurfelspiel, Goki.
Вариант лото-сортера. В наборе 4 деревянные панели с картинками и выемками под фишки, кубик, разноцветные фишки (деревянные цилиндрики).
Цель - собрать свою картинку раньше других.
Сам по себе процесс - найти нужную по цвету фишку и поставить в выемку - давным давно пройденный этап. В этой игре на первое место выходит азарт. Можно ставить фишку только выпавшего на кубике цвета. Если выпал цвет, который у тебя уже весь поставлен - пропускаешь ход. Осталась, например, 1 выемка желтого цвета - сиди и ерзай, в ожидании, когда желтый на кубике выпадет))
Если дочке не хочется играть с кубиком, а хочется просто составить картинку, прошу ее делать так: сначала посмотреть на картинку, решить какой цвет нужен, а потом найти именно его в коробке. Для моей дочери, которая обычно хватает любую фишку из коробки, и только потом ищет - куда приткнуть, такая последовательность не привычна.
Сделано очень добротно. Фишки - маленькие деревянные цилиндры. Для совсем малышей в качестве сортера - только под приглядом. Расшвыряется по комнате мгновенно, ну и в рот засунуть легко.
13. Ereignislotto, Goki.
В наборе 4 деревянные панели с картинкой и выемками для карточек лото. Все классически. Нравятся сами большие картинки - каждая - это целая история (цирк, рынок, ферма и парк), очень много деталей для разглядывания. И элементы, нарисованные на фишках, на основной картинке могут быть представлены в другом ракурсе (например, человек может быть изображен со спины). Например, на картинке с цирком зебра и лев лишь немного выглядывают из шатра, желтый шарик нарисован в компании других шариков, а именно этот клоун повернулся в пол - оборота и наклонился.
Конечно, после первых 2х кругов ребенок быстро запоминает, какая фишка от какой картинки. Но интерес к самой игре не пропадает. Играем каждый вечер всей семьей. Опять-таки, азарт - кто быстрее закроет свои поля.
14. "Где моя еда?" (Wo ist mein Futter?), Haba.
До этой и до следующей игры мы только дорастаем. Открыли не так давно, играем даже еще не по правилам.
Эта игра - ходилка. Самая близкая из всех наших игр к классической ходилке. Цель - накормить животных, пока не наступила ночь. Животные перемещаются по полю по цветным клеткам, в соответствии с выпавшим на кубике цветом. Направление движения выбирает сам игрок. Надо собрать 3 корзинки с едой (у каждого животного - свои) и всех животных в домик.
Сам процесс хождения по клеточкам, если на каждой клеточке не ждет какое-то действие, дочке пока скучноват. Поэтому по ходу изобретаю всякие "завлекалочки". Сам вид игры для нее привлекателен - целый дом, да еще с крышей, в центре поля. Закрепляется он, правда, плоховато. Т.к. руки-ноги главного игрока в процессе игры где только не оказываются, дом регулярно "сносит". А еще большие фигурки любимых животных с фермы, поиски корма и само кормление. Сейчас упираем на это. В игре есть лимит времени - может "наступить ночь" - эту опцию мы пока исключили. Наши животинки бестолково бродят по полю (без явной конечной цели, но в соответствии с выпавшим цветом на кубике), едят, заходят в дом отдохнуть, ходят друг к другу в гости, здороваются и болтают друг с другом при встрече. Так мы потихоньку осваиваем "ходилку"))
Для деток постарше есть несколько вариантов игры, довольно азартные, да еще в таких декорациях. Думаю, будем играть долго.
15. Звенящий лес (Kling-klang-wald), Haba.
Тоже на вырост. Сейчас полноценно играем в первый, самый простой, вариант.
В наборе: фигурка мышки, 3 музыкальных инструмента (металлофон, барабан и палочки), поле, разные карточки. Вариантов несколько, есть действительно сложные по последовательности действий, включая элементы мемо, ходилки и игры на музыкальных инструментах. Есть даже вариант с беготней по комнате.
Мы играем в такой вариант:
Выкладываем на отверстия в поле карточки с домами (в них живут лиса, медведь и белка). Каждому зверю соответствует свой музыкальный инструмент, они изображены на карточках с домами. Легенда такова: маленькая мышка (карточка) пошла в гости к одному из зверей, а ее мама (фигурка мышки) ее потеряла. Надо помочь маме найти свою дочку. Ребенок закрывает глаза (можно отвернуться, использовать повязку и пр), прячем карточку с мышкой под один из домов (в отверстие в поле) и играем пару нот на музыкальном инструменте (в соответствии со зверем, к которому ушла мышка в гости). Т.е. если спрятали мышку под домик с лисой, играем на металлофоне. Ребенок открывает глаза и по прозвучавшим звукам пытается угадать, в каком домике мышка. Проверяем (поднимаем карточку с домиком). Угадали? Ура, мама нашла дочку! Мышки там нет? Повторяем (ребенок закрывает глаза, второй игрок снова играет на соответствующем музыкальном инструменте).
Не сложно. Как играют все 3 музыкальных инструмента дочь запомнила очень быстро. Но все равно, просит играть каждый день. И ошибается, конечно же, в основном когда ленится сконцентрироваться и спокойно ПОСЛУШАТЬ, а не просто похихикать с закрытыми глазами. Пробовали более сложный вариант - с ходилкой, собиранием карточек - но пока путается в последовательности действий, "теряет мысль". В комплекте еще 3 дополнительных поля, дополнительные карточки с животными, в аннотации описаны гораздо более сложные варианты игры. Задел на будущее))
16. "Логическая игра Людо" (Ludo Logik), Djeco.
В комплекте 1 деревянное поле-основа со штырьками, набор карточек с заданиями и набор прозрачных пластин для крепления на основу.
Цель - создание картинки по образцу путем накладывания прозрачных полей друг на друга. Поля (4 варианта картинок) отличаются по расположению объектов (дерево справа или слева, кошка внизу или вверху и пр). На каждую картинку - 8 вариантов заданий.
На коробке указано с 4 лет. Моя справляется с большей частью заданий уже сейчас. Расположить справа или слева, вверху или внизу - не проблема. А основная сложность - как расположить объект ЗА или ПЕРЕД (очередность выкладывания прозрачных полей). Этого дочь пока не может. Справляется или случайно угадав, или путем поочередного прикладывания. Чему я рада, т.к. есть над чем работать))
При всей гипер-вертлявости моей дочки, эта игра ей нравится. Терпения хватает на собирание примерно 4х картинок. Завораживает ее этот процесс создания композиции из отдельных элементов. Раз - и история))
17. Земляничные тропинки, Logis.
Прекрасная игра для начала обучения счету и простым математическим действиям. В комплекте - набор карточек, бусины, корзинка, 4 шнурка (играть можно вчетвером).
Карточки делятся на 2 типа. У первого типа на рубашке изображена тропинка (а на обороте - действие на сложение), второй тип - на рубашке нарисованы тропинка и пруд (на обороте - действие на вычитание).
В начале игры кладем корзинку с бусинками (земляниками) в центр, от нее раскладываем тропинки из карт рубашками вверх (делаем столько тропинок, сколько игроков). При этом первые 2 карты от центра должны быть с прудом, последующие - без пруда. Дальше каждый игрок по очереди переворачивает крайнюю карту у своей тропинки и выполняет указанное действие. Например, нарисован медвежонок с 2 земляниками (в углу карты написано +2) - надо нанизать на свой шнурок 2 бусинки. Если 0 - ничего не нанизываем. Доходим до карт с прудом - пришло время делиться ягодками. И тут прекрасное решение для малышей! Ягодки мы не просто отдаем, мы ими делимся! Если, например, медвежонок протягивает 3 ягодки налево (внизу на карте написано -3) - отдаем 3 бусины со своего шнурка бабушке (кладем в приготовленную одну коробочку), если направо - то дедушке (кладем бусины в другую коробочку). Когда все карты кончились, считаем сколько у кого ягодок осталось на шнурке (можно положить шнурки рядом и сравнить визуально). У кого меньше всех - тот не проиграл, тот самый не жадный))) А потом считаем бусинки в коробочках у бабушки и у дедушки (персонажи на ваш выбор, конечно). У кого больше - к тому и идем пить компот!
Очень мило)) И нанизывание, и счет, и основы математики, и право-лево, и компот))
18. Flower Garden (Blumengarten), Chelona
Игра из дерева с магнитами. В наборе элементы цветов (стебли, листики, лепестки, головки), кусочки поляны, 2 кубика, элементы гусеницы (шнурок, голова и бусины). Цель: собрать свой цветок. Выполняем действия, выпадающие на кубике - присоеденить лепесток, потерять лепесток. Если выпадает гусеница - нанизываем 1 деталь на гусеницу и теряем все свои лепестки. Игра заканчивается, когда собраны цветы. Если первой была собрана гусеница - все проиграли.
Стебли закрепляются в пазах поляны (можно закрепить максимально по 4 штуки на каждый кусочек). На них надеваются головки. А листики и лепестки крепятся магнитиками. Могу сказать, что даже сам процесс сборки цветка (мы пока ограничиваемся этим, без гусеницы и потери всех лепестков) не прост. Лепестки магнитятся хорошо, но площадь сцепления не велика, всего 1 магнитная точка. Надо быть довольно точным в постановке лепестка. А при неловком движении лепестки могут осыпаться. Детка в итоге злится, конечно)) Там мы работаем над терпением и аккуратностью))
Не очень удачно размещение цветов на полянках. Если собирать сразу 4 штуки на одном куске (предполагается, что могут играть до 16 человек) - остается совсем мало места для маневра. Будет очень сложно вписывать свои листья-лепестки. Но я не думаю, что одновременная игра сразу 16 детей в такую точную для глаза-руки игру - реальность)
Играйте с удовольствием) Играйте всей семьей) Такие драгоценные моменты - видеть, как еще вчера недоступные и непонятные вещи становятся обычными для вашего малыша! Не ждите, пока ребенок "дорастет" до указанного на коробке возраста. Наши игры "растут" вместе с нами))