Облако
Игры для развития речи ( все о развитии мелкой моторике, логопедических играх, пальчиковых играх, скВ последний момент, обретя в библиотеке Кубарика и Томатика ("Вы не подскажете, где она лежит, Сапгир и кто-то ещё в авторах?" - "Вы в зарубежных смотрели?" - "Эээ, наверное, лучше в разделе с математикой"), захватила ещё махаоновскую энциклопедию "". Сначала Фелька любопытства не проявил (она начинается с того, как рождаются разные животные). Но в какой-то момент мы открыли её в середине, и вот процесс появления вишни из почки его заинтересовал гораздо больше. А потом оказалось, что там есть ещё и несколько практических страничек в каждом разделе, и Фель попросил сделать тучу в банке. Заодно решила попробовать смешивать цвета и покрасить лёд - мы этого ни разу не делали :)
Взяли жёлтый, синий и красный (растворила немного гуаши в чашках). Зелёный и оранжевый получились отлично! Фиолетовый - менее очевидно. И не надо было заранее наливать воду в ячейки - цвета были бы более насыщенными.

Пока лёд замерзал, Фелька порисовал акварелью. Сначала он нарисовал горы. Потом - как по ним катаются дети. Потом сказал, что надо теперь нарисовать папу и маму - они ждут их внизу. Нарисовал - посмотрел: "Папа протянулся радугой. И мама тоже". Название такое: "Дети, и папа, и мама, и горка, разноцветные и красивые" (всё разноцветное, в Фелином понимании, красивое).
Получилось облако или нет, сказать сложно: всё так запотело, что явных очертаний видно не было. Но вот дождик получился - видно было, как капают капли. Обсудили с Фелькой, откуда они там взялись. Он предположил, что это лёд тает. Проверили: дырки в миске нет. Поговорили про пар :) По идее, здорово было бы ещё опыт зарисовать, но как-то уже не до того было.

Потом Фелька ещё с тающим льдом некоторое время играл ("помоги мне схватить этого льдинку") и всё переливал туда-сюда:



Потом, конечно, начались разные эксперименты, и всё краски были перелиты в одну чашку.
Другие наши игры и книжки можно посмотреть тут :)