Что должен знать ребенок к школе

Мне кажется вполне адекватный список, чтобы примерно ориентироваться и знать что подтянуть и подучить. Моя не все сможет/знает пока что из него
10.11.2014
Мне тоже он показался адекватным. Отметила себе пробелы сына, будем восполнять. Вот на днях занимались по одному пособию и там была тема: четные и нечетные дома. Удивительно, но смогла объяснить Даньке так, что он понял)))
13.11.2014
в каждой школе требования все-таки разные.вот это улыбнуло "читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное", 7 лет назад дочери дали прочитать текст, предложений 8, потом разговаривали о том, что она поняла. И тест был на 2 листа формата А4. В этом году ходит на подготовку средний в ее школу, и официально говорят, что тестирования не будет, но я не верю.
08.11.2014
Ольга, согласна, все школы разные.Могу сказать только по тем школам, что рядом с нами. Не слышала, чтобы при поступлении просят читать какой-либо текст. Ближе к записи в школу буду уточнять этот вопрос.
13.11.2014
А можно скопировать текст сюда?  у нас ЖЖ недоступен ((
08.11.2014
Ника, скопировала ниже. Очень интересно узнать Ваше мнение. Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу? И о чем его могут спросить на собеседовании? 1 апреля начинается запись в школы будущих первоклашек. По закону никаким вступительным испытаниям их подвергать нельзя. Но администрации школ успешно обходят этот запрет, проводя вроде бы ничего не значащее «собеседование». Его единственная цель, по словам педагогов, — познакомиться с ребенком и укомплектовать классы в соответствии с уровнем подготовки будущих учеников. Собеседование – это тоже испытание. А потому готовиться к нему очень даже нужно.Вот какого багажа знаний ждет от будущих первоклашек отечественная система образования.Общее развитиеСчитается, что к шести с половиной — семи годам ребенок должен:• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира; • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели; • иметь представления о природных и погодных явлениях;• знать основные цвета;• знать понятия «право-лево»;• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;• знать праздники;• уметь рассказать, чем он любит заниматься;• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Интеллектуальное развитиеВ этой области ребенок должен уметь:• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;• находить лишний предмет в группе;• добавлять в группу недостающие предметы;• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;• группировать предметы по признаку и называть его; • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.Слух, зрение, внимание, память, речьЗдесь дошкольнику нужно уметь:• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;• точно копировать простой узор;• описывать по памяти картинку;• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;• пересказать услышанный рассказ;• составлять рассказ по картинке!Основы математикиПеред поступлением в первый класс необходимо:• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»;• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;• решать простые арифметические задачки;• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.ЧтениеВажно, чтобы ребенок:• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;• подбирал слова на заданную букву;• делил слово на слоги;• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.Навыки письмаДля успешного начала учебы в школе требуется:• правильно держать ручку и карандаш в руке;• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;• копировать с образца геометрические фигуры;• уметь продолжить штриховку рисунка;• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.Как проходит собеседование?Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка. Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест. Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант. Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.4. Ксерокопия медицинского полиса.5. Заявление, которое пишется на месте, в школе. 6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3x4.Готов ли ваш ребенок к школе? В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования. Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.
08.11.2014
телефон не знает, когда выучит не знаетпредложение из пяти слов с первого раза не запомнитпраздники знает новый год и день рожд (и то чисел не помнит)
08.11.2014
Время еще есть. У нас побольше пробелов.В ближайшее время хочу научить Даньку пользоваться домашним телефоном. Чтобы мог в случае чего позвонить 01, 02 и 03.
08.11.2014
у Димы плохая память на телефоныу нас висит бумажка с телефонами, так как Дима иногда остается дома один
08.11.2014
Звонит, когда остается дома?У нас на днях у подружки появился сотовый телефон, вот жду со дня на день Данька тоже запросит. Он уже просила месяца два назад. Свою просьбу объяснил так: буду тебе звонить из детского сада, узнавать, как скоро ты придешь и говорить, что скучаю)))
13.11.2014
да, больше чем на час еще один не оставался. вот где то через полчасика звонит и докладывает, что все ок
13.11.2014
Молодец! Я тоже больше, чем на час не оставляла. И то для меня это время кажется вечностью.
13.11.2014
Спасибо большое!!! По-моему, все нормально — ничего сверхестественного. Все это ведь не условие сдачи вступительного экзамена по принципу "примут/не примут", а определение уровня развития ребенка для  успешного дальнейшего обучения. Это как предупреждение — если ребенок этого не знает и не умеет, не ждите, что он будет носить пятерки, даже если вы до ночи будете с ним сидеть над уроками. Хотя, опять же — может, кто-то и не знает телефонов, стран, животных и ему глубоко наплевать на название времени года за окном, но учиться он будет, пусть и не блестяще, но без особого напряга болтаясь в середняках, потому что сообразителен, восприимчив, обладает хорошей памятью и высоким уровнем ответственности (например, то, что завтра на урок надо принести линейку и циркуль, он помнит сам, а не обнаруживает на уроке, что мама ему их не положила в портфель)ОЧЕНЬ важен последний абзац. Я многих родителей предупреждала, что ребенка надо отдавать не в первый, а в нулевой класс, несмотря на высокий уровень развития,  именно поэтому — ребенок не сможет учиться, потому что будет требовать, чтоб занимались им одним, обращали внимание только на него одного, потому что делать он согласен только то, что хочется ему. И все стоны взрослых о том, что школа убивает индивидуальность, это все из этой оперы — этот взрослый в детстве не смог принять требований школы, пытаясь доказать свою исключительность.
09.11.2014
Ника, спасибо за ответ! Мне тоже этот список показался приемлемым.Обладая этими знаниями + приняв правила школы, надеюсь можно рассчитывать на более-менее плавную адаптацию.Вопрос по поводу нулевого класса. А что сейчас такие существуют? У нас сразу 1 класс и начальная школа состоит из 4 ступеней (классов). 
09.11.2014
У нас — да.Так государство решило проблему детских садов. В 5 лет детей выставляют из сада в мини-центры при школах, год в мини-центре, год в нулевом классе. Потом в первый. В нулевом не ставят оценки, не задают домашних заданий, они добирают то, что упущено — учатся штриховать, раскрашивать, обводить, вырезать, развивают речь, логику. А главное — учатся сидеть на уроке, слушать учителя, не орать, когда захотелось и не обижаться, что спросили другого, а не тебя
09.11.2014
Мне нравится вариант с нулевым классом. Я бы в саду в подготовительной группе так сделала: внесла элементы урока. "Дети, а теперь у нас урок. Сидим, выполняем задание, чтобы встать нужно поднять руку, выходим к доске, когда вызывают....". У нас такого сейчас нет. Занятия есть в саду, но от школьного урока они отличаются. А после сада сразу в школу с ее дисциплиной и уроками. И хоть домашнее задание и оценки, как заявлено не существуют в первом классе, на деле все это есть.
13.11.2014
в лучшую школу (№1 Екб, где мы жили в период Катиного поступления в школу)надо было устно с 172 обратно семерками..172-7=165-7=....и так быстро ...и это только математика устно. а еще письменно...около 8 экзаменовКатя поступила в сильную гимназию, сдавали логику, русский, математику и английский..русский меня больше всего потрясал..слово написать! разбить на слоги, поставить ударение, найти и обозначить гласные и согласные, поставить знаки переноса... я сейчас то не смогу))
08.11.2014
ОГО!!! Оля, как ты ее готовила?!У меня на этой неделе вышел спор с воспитателями в детском саду. Они доказывали мне, что сейчас при поступлении в школу ребенок должен знать свое ФИО, ориентироваться в пространстве и во времени. Никакого чтения и математических действий (только счет до 20 и в обратном порядке) они в саду давать не обязаны.
08.11.2014
это риторический вопрос или действительно интересно?Катя не ходила в садик, ее образованием занималось огромное количество кружков и секций + я расписание в 5 лет выглядело так ( я без времени) пн: музыка дома  - 1 час, музыка в муз. кружке — 2 часа, подготовка к школе ( при 204 школе) 3 часа, потом мы ехали  к 19 00 на танцы в Возрождение..до 21-21 часоввт: музыка учитель — 2 часа, муз театр 2 часа,ср. музыка 2+2 часа учитель + муз кружок, подготовка к школечт. танцы, музыка 2 часа, муз. театр, подготовка к школе англ+русский+ИЗО+ Логика в доме творчества, вечером 3 часа танцевпт. музыка 2 часа, муз. театр, подготовка при 204 школесб. музыка 4 часа, муз. театрвс. танцы 5 часовИ так постоянно...без перерывов + я занималась реально много в любое свободное время...нам надо было как то срочно начать  писать тетради по сольфеджио Расписание в 6 лет ( за год до школы) выглядело проще каждый день 6 часов музыка..без выходных + 4 раза в неделю подготовка к школе при 13 гимназии Екб Все))
08.11.2014
Нет не риторический. Интересно знать, сколько нужно вложить в ребенка сил и времени, чтобы добиться нужного результата и не провалиться на таком собеседовании в школу.Расписание, конечно, атас. Я бы так не смогла.А Кате, как такое расписание было? Нормально воспринималось или чувствовалось напряжение? )))Оля. а на мальчишек какие планы? 
08.11.2014
Ир, я ее НЕ спрашивала нормально или нет, я искрене верю, и практика воспитания трех детей это только подтверждает, что детей можно как разогнать, так и затормозить. Разгон можно сделать ЛЮБОЙ, в любую сторону, которая хоть как-то вяжется с жизнедеятельностью и возможностями ребенка.Я Разгоняла Катю с 4х лет на столько, на сколько это было возможно. Благо няня ее была на моей стороне.. она быстро отдала своих мальчиков почти везде, где занималась Катя и все было удобно и круто. Я доказала на своем ребенка, что можно в 4 и 2 не знать ни одной буквы, а в 4 и 3 читать сказки по слогам, что можно в 4,5 года сыграть первое произведение двумя руками, а в 6 занять 2 место на конкурсе Шостаковича. И пусть мне кто угодно говорит, что детям нужна свобода, песочница 5 часов в день, бестолковая беготня и они "должны сами учиться",, я это не понимаю и не принимаю. Я всегда была катализатором и движком, а дальше скорость, разгон делают свое дело. Катя делала уроки за 40 минут во втором классе между фортепиано и сольфеджио на лавочке в раздевалке и училась почти на одни пятерки. У нее не было возможности сидеть, думать или страдать...я бы никогда не позволила ей этого...никогда. У тебя час и потом у нас филармония/цирк/музей/занятия — норма))И пока большинство говорило, что уж к средней школе она точно пропадет, потому что им ЛЕНЬ заниматься с собственными детьми и они считают возможным перекладывать все и требовать результаты с гос. учреждений, типа садиков и школ, мы движемся вперед... и как и в 5 лет с размахом, скоростью и разнообразием). Эмоционально, но я правда так думаю. Мальчики? Кир подтягивается 10 раз, 25 отжимается, плавает 50 ти метровку, купается до сих пор ( и даже — 1 в этом году уже заныривали) занимается акробатикой, футболом, айкидо, плаванием.и я отбила муз театр, в который Катя ходила. Они пойдет в кадетский корпус и станут генералами)) 
08.11.2014
Оля, спасибо за ответ! Интересная позиция. Есть над чем задуматься.Скажи, но ведь помимо учебы у Кати было свободное время? Та же песочница хотя бы часик в день?
13.11.2014
Вот это жесть жестючая! У нас в физматлицей принимали собеседование как раз по приведенной схеме, обращая внимание не столько на имеющиеся запомненные знания (страны, живность, времена года  и праздники никто не спрашивал), сколько на то как ребенок реагирует на вопросы, как отвечает, умеет ли думать логически. На числа в пределах десятка задали пару тривиальнейших примеров — сложить, уменьшить, про слоги-звуки вообще не заикались. Сразу определили  будущих звезд, несмотря на то, что читали многие из них не ахти как, через пень-колоду.А вот в английскую гимназию (у меня туда даже документы на допуск к приемному тестированию директриса отказалась принимать) устраивали форменные письменные экзамены без присутствия родителей.Когда в городском Дворце Культуры детям по окончании школы вручали золотые медали. мне очень хотелось этой директрисе показать язык ))
09.11.2014
А если ребенок этого не знает, его в школу не возьмут?
08.11.2014
Возьмут. Но знать не мешает. Я пробежалась по списку, ничего сверхъестественного для шестилетки нет. Данька не знает процентов 20. Это при том, что я им не занимаюсь последнее время, в саду, увы, занятия никакие и на подготовку мы не ходим.
08.11.2014
А мне список наоборот показался чрезмерным
09.11.2014
А какие именно пункты смущают?
09.11.2014
основные правила дорожного движения и дорожные знакия их выучила только в автошколе (исключая то, что дорогу переходить на зеленый свет и по переходу)уметь назвать фамилии известных писателей и поэтовя до школы навряд ли кого-то знала (читала без привязки к фамилиям), а тем более не собираюсь ребенка заставлять зубрить фамилииотличать деревья от кустарниковне уверена, что сама во всех случаях отличузнать праздникикакие и зачем? Новый год и день рождения и так все дети знают, зачем дошкольнику остальное?самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»ребенок еще не знает, что из себя школа представляет, как он ответит на этот вопрос? тем более, нет выбора — идти или не идтиотличал буквы от звуков, гласные от согласных super_smilies046.gifчитал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанноеу нас в садах читать не учат, даже буквы не учат. Я попробую, конечно, своего ребенка научить читать до школы, но сомневаюсь, что так будут поступать все родители. Кто-то элементарно не знает, как к этому подступиться...Это только некоторые моменты. В садике большинству из этого не учат. Мы занимаемся дома понемногу, но по принципу — запомнила — хорошо, а нет — значит не время еще. Обидно будет, если ребенок не ответит на некоторые вопросы и из-за этого его засунут в какой-нибудь класс для отстающих, да еще и пятерок можно не ждать. М-да... Я всегда думала, что школа для того, чтобы учиться, что большинству из этого списка научат именно в школе. В том числе решать арифметические задания, читать, делить буквы на гласные и согласные, составялять рассказы по картинке и т.п.
10.11.2014
По крайней мере, в моем детстве было так.
10.11.2014
Ну так никто и не будет экзаменовать ребенка на знание правил вождения. Он и должен знать как и где переходить улицу, не выбегать на проезжую часть, обходить трамвай спереди и автобус сзади. Все.Ничего сложного нет в том, что, читая, вы просто будете называть ребенку авторов, книг которых у вас МНОГО — Чуковского, Сутеева, Маршака, Барто, Михалкова, Носова, Пушкина — этого вполне достаточно. А сейчас как раз выпустили серию с портретами авторов на обложке, так что ребенок и в лицо их запомнит.Насчет деревьев — опять же никто не будет экзаменовать ребенка на доскональное знание флоры, но он должен выделять существенное отличие дерева от куста — наличие ствола. Поверьте, никто не подлавливает малышей и не "сыплет" их каверзными вопросами типа "рябина — это куст или дерево" Достаточно того, что вы научите его по внешнему виду отличать кустарник от деревьев, показав сирень, смородину и шиповник рядом с березами и тополями.К семи годам ребенок способен помнить о существовании таких праздников как 8 марта и 9 маяВ школу дети идут учиться — чтоб уметь читать, писать, решать задачи, прочтете перед школой пару книжек,  рассказов — всего и деловЗвуки — буква Бэ обозначает звук Б, буква Ха — звук Х. Буква (символ) может называться как угодно — альфа, буки, игрек, но обозначает этот значок-символ с названием любой длины один единственный звук. Если вы начнете учить буквы вы это сразу же начнете проговаривать и показывать.Гласные нарисуйте парами в столбик а-я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и, можете даже им ручки пририсовать будто они подружки за руки держатся, повесьте где-нибудь, чтоб глаза мозолили и пойте, они потому и гласные, что их голосят ))Вы зря переживаете,  за три года до школы любой нормально развитый ребенок это все усвоит и запомнит между делом, если вы будете просто обращать на это внимание. А учить в саду этому и не должны, возраст не тот, это просто вредно для детей. Ребенок воспринимает информацию как важную только идущую от главных и любимых, значимых взрослых, все остальное стирается следующей вновь поступившей, поэтому учить должны близкие — мамы-папы-братья-сестрыПример из френдленты (девочке 4, брату 14 лет):Сын чувствует свою ответственность, как старшего брата, и постоянно что-то с сестрой учит. То географию (благодаря ему ребенок знает даже Пакистан и Индию!), то английский счёт, в последнее время у них рулит математика. Но он перебарщивает с занятиями, то есть пристаёт к ней слишком часто и, конечно, надоедает: — Рита, вот сидели 3 птички, одна улетела... Марго перебивает, тяжело вздохнув по-взрослому: - Как ты мне надоел! То Корея, то птички...
10.11.2014
Большое спасибо за рекомендации. Выглядит все не так сложно.Я-то с буквами и звуками, конечно, разберусь, я филолог по образованию, поэтому мне все это близко, но для ребенка, мне кажется, лишняя информация (имею в виду, гласные, согласные, твердые, мягкие и прочее). А буквы мы сейчас учим как звуки, то есть [н], [р], не нэ и рэ (хотя я их называю буквами). Боюсь ребенка запутать в понятиях звук и буква
10.11.2014
География для малышей Magformers против Мag-wisdom