Как научить писать прописи в клеточку?

Уф. Прочла Ваш пост. Мы тоже готовимся к школе. У нас тоже буквы пишутся не как у взрослых, а еще и зеркальные часто. Но стараюсь действительно никоим образом не давить на сына. Читаю хорошую книгу «Мальчики и девочки —два разных мира» Еремеевой и Хризман. Мне кажется всем родителям ее надо прочесть перед школой. В общем все будет хорошо. Главное не отбить желание....
19.11.2014
спасибо! Сложный это период- подготовка к школе...школа и наверное родителям сложнее))))). Успехов в учебе, терпения родителям)))
19.11.2014
Как вариант — проверьте зрение. При астигматизме зрение выборочное. Т.е. может видеть горизонтальные полоски и не видеть вертикальные (это образно говоря). Просто нам окулист сказала в свое время — пока есть явный астигматизм, почерка красивого не добьетесь.
14.11.2014
У ребенка просто не развито пространственное мышление. Оставьте тетради в клеточку, купите мозаики, лучше магнитные,  кубики (хороши кубики Никитина Сложи узор. можно взять Уникуб), конструкторы лего — просто мелкие кирпичики и учите ребенка выкладывать симметричные узоры, начиная с простейших. Половину составляйте сами, дальше предлагайте ей. Проверьте ориентируется ли она на плоскости — понимает ли где верх листа, где низ, лево-право. Попробуйте простейшие графические диктанты — клетку вверх, две клетки вправо, клетку вниз, две клетки вправо и т.д.Делайте аппликации, рисуйте — бабочек, домики, заборы, цветочки-листочки в определенной последовательности. Вообще проверьте умение чередовать фигуры, составлять из них цепочки, улавливать закономерности — цвет, форму, размер. Для этого можно нанизывать бусы из разных макарон aa8498b5b7aa3c72950b398a2ec91e9c.jpgПримерно такА в тетрадках рисуйте простейшие дорожки орнаментов, закрашивая клеточки. Желательно не просто так, а пусть это будут вырезанные потом закладки в книги. Можете рисовать ей Элмера, предлагая закрасить клетки, ну и черно-белого Уилбура заодно ))Еще очень хорош вот такой планшет, его легко сделать самим. Ребенок  научится представлять себе образы, наложенные на клетчатое поле. А уже потом после 6 лет попробуете снова свои прописи
14.11.2014
спасибо огромное!!! Вы дополнили мое непонимание главного- отсутствие пространственного мышления! Это совершенно верно(, только я этого не поняла сама.... да, мы так же не понимаем чередование.. продолжить **/**/**/ мы не можем! А я в свою очередь не понимала в чем проблема, решает довольна таки сложные задачи с т.ч. и логические, а повторить элементарного не может.... спасибо огромное, приняла к сведению все ваши советы, будем начинать работать))
14.11.2014
Только не работать, а ИГРАТЬ — это очень важно. Вообще старайтесь больше давать ребенку делать что-то руками, а не карандашом в тетрадке. Пространство и надо постигать освоением пространства, а не тетрадного листа. Стройте простые башенки из кирпичиков лего, чередуя цвета по архитектурному чертежу, который сделаете вы сами на листочке в клеточку, потом, далеко не сразу, предложите самой сделать "чертеж" и построить башню, чтоб ребенок освоил эту операцию — отображение  фигуры на плоскости. Проверяйте знание предлогов, указывающих положение предмета в пространстве — над, под, в, из, за, перед, у, на, с, вдоль, поперек, через. Опять же не на картинках, а расставляя фигурки относительно других предметов. Это кажется ерундой, но это базовые знания, очень важные для дальнейшего развития 
14.11.2014
попробуйте взять обычную тетрадку, но с большими клетками. сначала самой нанести. рисунок, например, обвести по одной клетке через одну и пр. потом зарисовать эти клетки. затем внутри каждой клетки обведенной записать буквы -цтфры или знаки, и повторять все эти рисунки до конца строки. толькл это все не за раз, каждый урок вначале закрепление старого и узнавание нового. а вообще берите руку ребенка и птшите вместе, но чтобы рука ребенка была ведомой. обязательно все проговаривать : обвожу одну клетку, зарисую ее жетлым цветом, нарисую в ней цифру 1, обвожу вторую клетку и т.д. но если у ребенка слезы - осиавьте! пусть три клетки сделает и то.хорошо. хвалите за каждую мелочь и в конце занятия обязательно наградите.
14.11.2014
Спасибо огромное! Спасибо за действенные советы, будем стараться, будем менять тактику обучения))
14.11.2014
Добрый вечер ! Нам очень помогли пособия Салминой Н.Г.  Рабочая тетрадь " учимся рисовать по сетке " в 2 частях и пособия по штриховке этого же автора .  После прохождения всего этого , проблем вообще не было , ребенок видимо начал видеть ))))
13.11.2014
спасибо!!
13.11.2014
Да-да, раз доходит до слёз, то надо срочно на время сделать перерыв. Иначе ничего хорошего из этой затеи не получится вообще.
13.11.2014
перерыв делали и не раз, последний перерыв был в 1.5 мес., но результата не дало...
13.11.2014
Дело-то в том, что если сейчас на неё усердно наседать-вы получите стойкую антипатию к этим занятиям. Может, с работой в клетке вообще до школы отстать? Всё придёт в своё время. А как вариант, не пробовали сами сначала прописывать ей простым карандашом, а она уже обводит по вашему карандашу? Бывает, это помогает.
13.11.2014
вот этого я и побаиваюсь(. Пробовали обводить по штриховки, а затем уже самостоятельно повторить этот же (допустим повторить елочку, она заключена в 12 клеточках, по центру ствол, верхние ветви одна кл, далее ветви в двух кл....) и тут мы останавливаемся... считаем клеточки и вроде бы как указываем верное положение ствола, а как берем карандаш в руки- мы не видим клеточек, не понимаем где д.б. ветви и т.д. Получается проблема повторить, вот произвольно нарисовать эту же елочку- это можно), но нарисует так как видит ее она.. Одна моя приятельница рассказывала, что ребенок делал ошибки в диктантах, причем совершенно не понятные для нее, он пропускал гласные. Они учила, объясняли и т.д., а потом обратились к логопеду и оказалось что он их попросту не слышит! Вот так, за несколько занятий с логопедом решилась проблема в диктантах..
14.11.2014
Мой тоже по штриховке всё обведет, а сам рядом такую же по клеткам ни за что точно не нарисует. Нарисует так, как видит сам, как ваша. Ну и ладно. НЕ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ на этом! В конце концов в развитии ребёнка это-не самое главное!
14.11.2014
может отстать от ребенка и рисовать красками, а не писать прописи в клеточку
13.11.2014
красками рисуем)), нам же в школу скоро))
13.11.2014
"Транспортная" математика (№ 2) Учим цифры - лэпбук "Математика вокруг нас"