Лед тронулся...
Школа дошколят (все о изучении букв, цифр, развитии логики, памяти, воображения, мышления)Вроде еще не делилась здесь своей радостью. Довольна как слон. Нет, как три слона.
Как будто бы дочь получила нобелевскую премию. А она всего-то наконец-то начала читать слоги и короткие слова:))) ураааа:)))
С рождением Таси многие наши развивающие занятия отошли на второй план или сократились до "Ой, Тася проснулась, всё закругляемся!" или "Ой, Тася лезет к книжкам, сейчас порвет, всё, закругляемся!"
Но вот этот пункт - научить Ритулю читать - он плотно сидел у меня в голове и не хотел меня покидать.
Впрочем Рита поначалу мало поддерживала меня в моем желании:))
"Читать? Мама, пойдем лучше в куклы поиграем."
Или если усаживалась за слоги-слова, то совсем не втыкала понимала, как две буквы "Б" и "А" должны соединиться в "БА", а если я подсказывала, что это про нашу бабулю, то радостно выпаливала "А, знаю, тут написано СВЕТА", а на слово "КОТ" с моей подсказкой "Кто у нас усатый-полосатый?", кричала "ГОША" (так нашего кота зовут).
Я вздыхала, откладывала слова и понимала , что просто не пришло время.
Но....чем мы усиленно занимались все это время, так это просто не забывали буквы. Разные игры с буквами Рите нравятся, и вот над ними она могла подолгу зависать. Про некоторые и как мы начинали общаться с буквами я уже вот здесь писала.
Потом у нас пошли однотипные задания на развитие фонематического слуха. Я делила листок на две части. Слева рисовала незамысловатые картинки, справа вразброс буквы, с которых начинались рисунки. Так мы забавлялись год. Эти задания Ритуле почему-то ооочень нравились. Она могла за раз листов 7-8 сделать. Я не успевала их штамповать:)
Потом стали тренировать буквы в конце слова. Здесь шло туго. Я кричала, и пела, и танцевала ей "машинааааа", а она упрямо твердила мне, что в конце буква "ННННН".
Но тоже потом натренировалась, стала слышать.
Буквари нами отвергались. И знаете, что я заметила? Если что неинтересно мне, неинтересно и Рите. Не могу, видимо, увлечь-зажечь, и она это чувствует.
Ну как можно, не зевая, читать эти нудные ряды слогов в букварях?!
Мне скучно, я предлагаю Рите, ну вроде как все так учатся и нам надо. Но, видимо, в моих глазах такая тоска и отражаются вот эти монотонные "Ме, бе, пе, ре, де.......". Дочь отворачивалась.
И тогда я взяла обычную пластмассовую отечественную азбуку, ( в посте, на который ссылка выше, есть фотка этих букв) и ....лед тронулся.
Но я не сразу поняла, что Ри начала читать слога. Видимо, мозг, одурманенный бессонными ночами с Тасей, немного тормозит.
На прогулке как-то мы давай марать асфальт мелками и нашими слогами. И Ри как начала "БА", "ГО-ША", и т.д.
Я стою и соображаю, что она-то читает.....читает??? читает!!!! Ураааа!!!!Чуть спящую в коляске Тасю не разбудила.
Сейчас мы читаем по чуть-чуть в день. Ри быстро устает или опять-таки Тася подползает к книжке быстрее, чем Рита успевает сообразить, что там написано, и тыкается своим маленьким носиком между строк. Всё, типа, я сама сейчас вам тут всё прочитаю.
Читаем названия стихотворений, а потом я читаю само стихотворение.
Или читаем по очереди. Ей так тоже нравится. Слово я, слово она. Берем простенькие слова из трех-четырех букв.
Букварь пока пылится. То ли не дошли до него, то ли уже и не дойдем.
Но все равно я довольна и слон внутри меня тоже.